Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В буржуазном государстве утверждается также принцип выборности органов власти, что способствует развитию демократических форм политической жизни1 февраля 2013 г. на Архиерейском соборе Русской православной церкви Президент России В.В. Путин представил видение взаимоотношений государства и основных религиозных конфессий, указав: «Сегодня исключительно востребовано углубление совместной работы, партнерства государства и всех традиционных конфессий. Сохраняя, безусловно, светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни, мы должны уйти от вульгарного примитивного понимания светскости». Президент страны охарактеризовал как соработничество и партнерство отношения государства и церкви в таких областях, как поддержка семьи, материнства, воспитание и образование детей, молодежная политика, укрепление патриотического духа Вооруженных сил России Путин В.В. Нельзя примитивно трактовать понятие светского государства.5 Выступление президента можно назвать заключительным аккордом в том повышенном интересе к религиозным организациям, который можно наблюдать на протяжении последних двух лет. Такое внимание обусловлено различными факторами. ______________________________ 5 Романовская О.В. Светское государство и Русская православная церковь // Гражданин и право. - 2013. - №5. - С. 9.. Приведем некоторые из них: 1) Во-первых, изменилась сама роль религиозной идеологии в жизненных ориентирах российского общества. Если раньше религия понималась как «опиум для народа», а ее носители были списаны на окраины советского социума, то сейчас с каждым годом возрастает религиозное самосознание. Причем это характерно для всех представленных в нашем государстве конфессий. 2) Во-вторых, происходит определенное взаимодействие политических институтов и религиозных организаций. Формы различны: от получения совета по голосованию на очередных выборах и участия высших должностных лиц в официальных службах в храмах до совместных государственных мероприятий, обсуждений самых насущных вопросов, введения в Вооруженных силах РФ должности военных капелланов. 3) В-третьих, сейчас наблюдается некий переломный момент в политическом развитии Российского государства. Как отмечают политологи, заканчивается цикл, который наложился еще и на предвыборные баталии 2011-2012 гг. Обострение ситуации приводит к поиску духовных начал, духовного обоснования всего происходящего. 4) В-четвертых, нельзя забывать, что нападки деструктивных сил всегда были нацелены на организованные сообщества. В условиях же информационного поля такое поведение - это еще и повод для «пиара». Последнее можно наблюдать в отношении Русской Православной церкви. Достаточно упомянуть перформанс участниц группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя. Не утихает полемика на страницах СМИ, в центре которых уже не сам поступок «неформалок», а роль и место Церкви в жизни современного общества и вообще религиозного мировоззрения в социальной жизни каждого из нас. В Главе «Основы конституционного строя» Конституции РФ провозглашается, что наша страна является светским государством. Подобная характеристика было изначально предусмотрена при работе над проектом Конституции в начале 90-х годов прошлого столетия. Причем интересен посыл: считалось, что такое провозглашение станет гарантией недопущения явлений трагического прошлого, когда воинствующий атеизм провозглашался как главная цель Советского государства. Хотя в годы советской власти именно светскость стала основой гонений на представителей религиозного сообщества. В отличие от европейских государств, где право по мере развития освобождалось от религиозных форм, в Индии правовые институты и нормы развивались в религиозной оболочке. Основным источником классического индусского права до колониального периода оставались не законы светских властителей и даже не решения судов, а труды религиозных правоведов, комментарии к ним и составленные на их основе юридические сборники. Судебные прецеденты и законодательство ни дхарма, ни доктрина индуизма не считают источниками права.6 В настоящее время есть пробелы в законодательстве при определении природы имущества религиозной организации, налогообложения ее доходов, пожертвований, денежных средств, направленных на возрождение храмов. Есть серьезные трудности при уяснении природы средств, которые взимаются в церковных лавках. Пробелы и трудности нуждаются в устранении (что составляет задачу законодательных органов страны), а не являют дополнительным основанием для критики даже не Церкви, а всего религиозного мировоззрения. Эффективным способом решения указанных проблем является введение понятия юридического лица публичного права и признание таковым религиозной организации. Концепция юридических лиц публичного права серьезно обсуждается в отечественной юридической науке но, к сожалению, пока не находит законодательного закрепления.7 ______________________________________________________ 6 Козлов Т.Л. Религиозная правовая традиция / Т.Л. Козлов. - М., 2013. - С. 15.. 7 Ястребов О.А. Юридическое лицо публичного права: сравнительно-правовое исследование: Автореф. дисс. д.ю.н. М., 2013. - С. 49.,
Таким образом, детально рассмотрев функции, формы правления, типы государств можно сделать вывод: государство выступает в качестве основного средства осуществлении политической власти. Это обстоятельство придает ему статус основного института политической системы. В качестве такового государство само обладает сложной структурой, выполняет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства.
|