Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В буржуазном государстве утверждается также принцип выборности органов власти, что способствует развитию демократических форм политической жизни





1 февраля 2013 г. на Архиерейском соборе Русской православной церкви Президент России В.В. Путин представил видение взаимоотношений государства и основных религиозных конфессий, указав: «Сегодня исключительно востребовано углубление совместной работы, партнерства государства и всех традиционных конфессий. Сохраняя, безусловно, светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни, мы должны уйти от вульгарного примитивного понимания светскости».

Президент страны охарактеризовал как соработничество и партнерство отношения государства и церкви в таких областях, как поддержка семьи, материнства, воспитание и образование детей, молодежная политика, укрепление патриотического духа Вооруженных сил России Путин В.В. Нельзя примитивно трактовать понятие светского государства.5

Выступление президента можно назвать заключительным аккордом в том повышенном интересе к религиозным организациям, который можно наблюдать на протяжении последних двух лет. Такое внимание обусловлено различными факторами.

______________________________

5 Романовская О.В. Светское государство и Русская православная церковь // Гражданин и право. - 2013. - №5. - С. 9..

Приведем некоторые из них:

1) Во-первых, изменилась сама роль религиозной идеологии в жизненных ориентирах российского общества. Если раньше религия понималась как «опиум для народа», а ее носители были списаны на окраины советского социума, то сейчас с каждым годом возрастает религиозное самосознание. Причем это характерно для всех представленных в нашем государстве конфессий.

2) Во-вторых, происходит определенное взаимодействие политических институтов и религиозных организаций. Формы различны: от получения совета по голосованию на очередных выборах и участия высших должностных лиц в официальных службах в храмах до совместных государственных мероприятий, обсуждений самых насущных вопросов, введения в Вооруженных силах РФ должности военных капелланов.

3) В-третьих, сейчас наблюдается некий переломный момент в политическом развитии Российского государства. Как отмечают политологи, заканчивается цикл, который наложился еще и на предвыборные баталии 2011-2012 гг. Обострение ситуации приводит к поиску духовных начал, духовного обоснования всего происходящего.

4) В-четвертых, нельзя забывать, что нападки деструктивных сил всегда были нацелены на организованные сообщества. В условиях же информационного поля такое поведение - это еще и повод для «пиара». Последнее можно наблюдать в отношении Русской Православной церкви. Достаточно упомянуть перформанс участниц группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя. Не утихает полемика на страницах СМИ, в центре которых уже не сам поступок «неформалок», а роль и место Церкви в жизни современного общества и вообще религиозного мировоззрения в социальной жизни каждого из нас.

В Главе «Основы конституционного строя» Конституции РФ провозглашается, что наша страна является светским государством. Подобная характеристика было изначально предусмотрена при работе над проектом Конституции в начале 90-х годов прошлого столетия.

Причем интересен посыл: считалось, что такое провозглашение станет гарантией недопущения явлений трагического прошлого, когда воинствующий атеизм провозглашался как главная цель Советского государства. Хотя в годы советской власти именно светскость стала основой гонений на представителей религиозного сообщества.

В отличие от европейских государств, где право по мере развития освобождалось от религиозных форм, в Индии правовые институты и нормы развивались в религиозной оболочке. Основным источником классического индусского права до колониального периода оставались не законы светских властителей и даже не решения судов, а труды религиозных правоведов, комментарии к ним и составленные на их основе юридические сборники. Судебные прецеденты и законодательство ни дхарма, ни доктрина индуизма не считают источниками права.6

В настоящее время есть пробелы в законодательстве при определении природы имущества религиозной организации, налогообложения ее доходов, пожертвований, денежных средств, направленных на возрождение храмов. Есть серьезные трудности при уяснении природы средств, которые взимаются в церковных лавках. Пробелы и трудности нуждаются в устранении (что составляет задачу законодательных органов страны), а не являют дополнительным основанием для критики даже не Церкви, а всего религиозного мировоззрения. Эффективным способом решения указанных проблем является введение понятия юридического лица публичного права и признание таковым религиозной организации. Концепция юридических лиц публичного права серьезно обсуждается в отечественной юридической науке но, к сожалению, пока не находит законодательного закрепления.7

______________________________________________________

6 Козлов Т.Л. Религиозная правовая традиция / Т.Л. Козлов. - М., 2013. - С. 15..

7 Ястребов О.А. Юридическое лицо публичного права: сравнительно-правовое исследование: Автореф. дисс. д.ю.н. М., 2013. - С. 49.,

 

Таким образом, детально рассмотрев функции, формы правления, типы государств можно сделать вывод: государство выступает в качестве основного средства осуществлении политической власти. Это обстоятельство придает ему статус основного института политической системы. В качестве такового государство само обладает сложной структурой, выполняет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию