Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции государственного кредита ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. распределительная, позволяет перераспределять денежные ресурсы в соответствии с потребностями экономики. С помощью этой функции идет процесс формирования денежных фондов государства, либо их использования на принципах срочности, платности, возвратности. В связи с более быстрым увеличением расходов по сравнению с налоговыми поступлениями государственные займы стали инструментом финансирования расходов бюджета, в результате налоговое бремя распределяется на налогоплательщиков более равномерно по времени. 2. регулирующая, государство выступает в кредитные отношения, воздействует на денежные отношения, уровень % ставок, на производство и занятость. 3. контрольная, с помощью государственного кредита контролируется целевое использование средств, сроки возврата и своевременная уплата %.
Т.о. государственный кредит позволяет не прибегать к эмиссионной деятельности и выступает не только в качестве источника пополнения бюджета, но и в качестве средства регулирования экономики, безналичных расчетов, укрепление внутренней валюты. Основной формой государственного кредита являются государственные займы Государственные займы – основная форма государственного кредита, когда государство выступает в основном в качестве заемщика, задолженность государства по займам составляет государственный долг страны. Виды: 1. по способу размещения: • свободно обращаемые • размещаемые по подписке 2. по обеспеченности долговых обязательств: • закладные • беззакладные 3. по сроку действия: • краткосрочные (до года) • среднесрочные (до 5 лет) • долгосрочные (5-10 лет) 1. по видам доходности: • выигрышные • процентные • с нулевым купоном 2. по субъекту размещения: • государственные займы • займы субъектов РФ • муниципальные займы - 3 - Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: Þ кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; Þ государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; Þ договоров и соглашений о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; Þ договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; Þ соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Государственный долг образуется за счет внутренних и внешних заимствований.
Государственное внешнее заимствование – это займы, привлекаемые от физических и юр. лиц, международных финансовых организаций, в иностранной валюте, в отношении которых возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта. Государственное внутреннее заимствование - - # - в валюте РФ. Гос. внутр. заимствования приводят к образованию гос. внутр. долга.
- 4 - В объем гос. внутреннего долга включают: 1. сумма долга по государственным ценным бумагам РФ 2. по кредитам полученным РФ 3. по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученных РФ 4. объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленные РФ Государственные и муниципальные долговые обязательства, составл-е внутренний долг должны быть выражены в валюте РФ, использование ин. валюты, условных единиц, драгоценных металлов возможно лишь в качестве специальной оговорки. Порядок выпуска госзаймов определяется ФЗ от 29.07.98 «Об особенностях эмиссии, и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и / или исполнение федерального бюджета. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. В рамках выпуска могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. В 1993 г. были выпущены золотые сертификаты, первоначально номиналом в 10 кг, а затем по 1 кг золота, пробы 0,9999 на каждый сертификат. При погашении сертификата их владельцы получали право на соответствующее весовое количество золота. На основании ст.120 БК РФ в Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственная долговая книга Российской Федерации). Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация. Состав, порядок и сроки представления информации устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 N 244 5 - Управление государственным долгом – совокупность финансовых мероприятий государственных органов и ОМС по погашению займов, выплате доходов по ним, изменение сроков и условий ранее выпущенных займов, а так же размещение новых долговых обязательств. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, долгом субъекта РФ - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным - уполномоченным органом местного самоуправления. В мировой практике встречаются следующие мероприятия по управлению долгом: 1. рефинансирование, т.е. выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств. 2. конверсия заключ. в изменении размера доходности займа, как в сторону понижения, так и повышения. 3. консолидация – изменение сроков ранее выпущенных займов. С принятием ГК консолидация и конверсия в одностороннем порядке были запрещены. Взамен ГК предложил новацию (ст. 414 и 819 ГК) 4. новация – прекращение обязательств по соглашению сторон путем замены на новое обязательство между этими же субъектами, но предусматривающее иной предмет или способ исполнения. 5. унифицирование – обмен несколько ранее выпущенных займов на 1 новый. 6. аннулирование долга, то есть полный отказ от долговых обязательств. 7.реструктуризация- прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств (ст.105 БК РФ).
|