Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции государственного кредита





1. распределительная, позволяет перераспределять денежные ресурсы в соответствии с потребностями экономики. С помощью этой функции идет процесс формирования денежных фондов государства, либо их использования на принципах срочности, платности, возвратности. В связи с более быстрым увеличением расходов по сравнению с налоговыми поступлениями государственные займы стали инструментом финансирования расходов бюджета, в результате налоговое бремя распределяется на налогоплательщиков более равномерно по времени.

2. регулирующая, государство выступает в кредитные отношения, воздействует на денежные отношения, уровень % ставок, на производство и занятость.

3. контрольная, с помощью государственного кредита контролируется целевое использование средств, сроки возврата и своевременная уплата %.

 

Т.о. государственный кредит позволяет не прибегать к эмиссионной деятельности и выступает не только в качестве источника пополнения бюджета, но и в качестве средства регулирования экономики, безналичных расчетов, укрепление внутренней валюты.

Основной формой государственного кредита являются государственные займы

Государственные займы – основная форма государственного кредита, когда государство выступает в основном в качестве заемщика, задолженность государства по займам составляет государственный долг страны.

Виды:

1. по способу размещения:

• свободно обращаемые

• размещаемые по подписке

2. по обеспеченности долговых обязательств:

• закладные

• беззакладные

3. по сроку действия:

• краткосрочные (до года)

• среднесрочные (до 5 лет)

• долгосрочные (5-10 лет)

1. по видам доходности:

• выигрышные

• процентные

• с нулевым купоном

2. по субъекту размещения:

• государственные займы

• займы субъектов РФ

• муниципальные займы

- 3 -

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

Þ кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

Þ государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

Þ договоров и соглашений о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Þ договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

Þ соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

 

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

 

Государственный долг образуется за счет внутренних и внешних заимствований.

 

Государственное внешнее заимствование – это займы, привлекаемые от физических и юр. лиц, международных финансовых организаций, в иностранной валюте, в отношении которых возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта.

Государственное внутреннее заимствование - - # - в валюте РФ.

Гос. внутр. заимствования приводят к образованию гос. внутр. долга.

 

- 4 -

В объем гос. внутреннего долга включают:

1. сумма долга по государственным ценным бумагам РФ

2. по кредитам полученным РФ

3. по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученных РФ

4. объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленные РФ

Государственные и муниципальные долговые обязательства, составл-е внутренний долг должны быть выражены в валюте РФ, использование ин. валюты, условных единиц, драгоценных металлов возможно лишь в качестве специальной оговорки.

Порядок выпуска госзаймов определяется ФЗ от 29.07.98 «Об особенностях эмиссии, и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и / или исполнение федерального бюджета.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.

В рамках выпуска могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.

Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения.

В 1993 г. были выпущены золотые сертификаты, первоначально номиналом в 10 кг, а затем по 1 кг золота, пробы 0,9999 на каждый сертификат. При погашении сертификата их владельцы получали право на соответствующее весовое количество золота.

На основании ст.120 БК РФ в Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственная долговая книга Российской Федерации).

Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

Вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация. Состав, порядок и сроки представления информации устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 N 244

5 -

Управление государственным долгом – совокупность финансовых мероприятий государственных органов и ОМС по погашению займов, выплате доходов по ним, изменение сроков и условий ранее выпущенных займов, а так же размещение новых долговых обязательств.

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, долгом субъекта РФ - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным - уполномоченным органом местного самоуправления.

В мировой практике встречаются следующие мероприятия по управлению долгом:

1. рефинансирование, т.е. выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств.

2. конверсия заключ. в изменении размера доходности займа, как в сторону понижения, так и повышения.

3. консолидация – изменение сроков ранее выпущенных займов. С принятием ГК консолидация и конверсия в одностороннем порядке были запрещены. Взамен ГК предложил новацию (ст. 414 и 819 ГК)

4. новация – прекращение обязательств по соглашению сторон путем замены на новое обязательство между этими же субъектами, но предусматривающее иной предмет или способ исполнения.

5. унифицирование – обмен несколько ранее выпущенных займов на 1 новый.

6. аннулирование долга, то есть полный отказ от долговых обязательств.

7.реструктуризация- прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств (ст.105 БК РФ).

 

Date: 2015-07-23; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию