Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. для проведения семинарских занятий и самостоятельной работы





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для проведения семинарских занятий и самостоятельной работы

по дисциплине «Государственный и муниципальный долг» для студентов,

обучающихся по специальности 060400 «Финансы и кредит»

специализации "Государственные и муниципальные финансы"

 

Казань – 2007 г.

 

Методическое пособие печатается по решению кафедры финансов, протокол №5 от 19 декабря 2006 г.

Автор: к.э.н., ст. преподаватель Никонова Е.Н.

Рецензенты: к.э.н., доцент Андреева Р.Н., к.э.н., доцент Орлова М.Е.

 

Введение

Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по дисциплине «Государственный и муниципальный долг». Темы семинарских занятий соответствуют программе дисциплины и календарно-тематическому плану, в соответствии с которым на рассмотрение тем 1,2, 5,6, 8,9,10 отведено по два часа, тем 3, 4, 7 – по четыре часа.

По каждой рассматриваемой теме приводятся вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, позволяющие студенту предельно детализировать свой ответ, задания для самостоятельной работы и рекомендуемая литература с постраничным указанием материала для изучения.

Самостоятельная работа студентов оценивается путем проведения письменной работы в течение 20 минут в начале каждого семинарского занятия, за исключением заданий, предполагающих написание доклада к соответствующему семинарскому занятию.

Вопросы, предложенные для самостоятельного изучения, включены в тестовые задания для проведения итоговой аттестации.

Тема 1. Государственный долг как проявление государственных кредитных отношений.

Вопросы для обсуждения

1.Сущность государственных кредитных отношений.

2.Причины возникновения государственного долга, его сущность и содержание.

3.Взгляды представителей различных экономических школ на проблему государственного долга.

4.Виды государственного долга.

5.Формы долговых обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

6.Государственные гарантии как составная часть государственного долга.

Контрольные вопросы

1.Каковы причины возникновения государственного долга? С чем может быть связан рост задолженности современных государств?

2.Чем определяется целесообразность использования заимствований для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства?

3.Объясните выражение: «государственный долг – это отложенные налоги».

4.Проанализируйте имеющиеся в мировой практике подходы к определению государственной задолженности. В чем отличие государственного долга от частного?

5.Как изменялись в процессе становления мировой экономической мысли взгляды на государственный долг как составную часть экономической политики государства?

6.Каких взглядов на государственный долг придерживались меркантилисты и физиократы?

7.Какая роль отводилась государственному долгу представителями классической школы?

8.Как оценивались проблемы государственной задолженности представителями исторической школы?

9.Каковы основные принципы кредитного финансирования государственных расходов, сформулированные А. Вагнером? Раскройте выделенные им основные критерии для определения формы финансирования государственных расходов?

10.Как рассматривают государственный долг кейнсианская теория и теория монетаризма?

11.Какие критерии могут быть положены в основу деления государственного долга на внутренний и внешний? Какой подход сложился в российской бюджетной практике?

12. В чем отличие внешнего государственного долга, рассчитанного по бюджетной методологии, от внешнего государственного долга платежного баланса?

13.По каким признакам классифицируется внутренний государственный долг, внешний государственный долг?

14.Что представляет собой капитальный долг, текущий долг? Какой критерий положен в основу деления долгов на старшие, субординированные и младшие?

15.В каких формах могут существовать долговые обязательства РФ, долговые обязательства субъекта РФ, долговые обязательства муниципального образования?

16.Что включается в объем государственного (внутреннего, внешнего) долга РФ, государственного долга субъекта РФ, муниципального долга? Каковы предельные объемы государственного (внутреннего, внешнего) долга РФ, государственного долга субъекта РФ, муниципального долга, установленные Бюджетным кодексом РФ?

 

Задания для самостоятельной работы

1.Охарактеризуйте специфические формы государственных кредитных отношений.

2.Представьте и обобщите содержащиеся в экономической литературе различные определения понятия «государственный долг».

3.Исследуйте влияние на состояние и решение современных проблем государственного долга элементов различных теорий государственного долга.

4.Определите особенности государственных гарантий как составляющей государственного долга.

 

Рекомендуемая литература

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации (с последними изм. и доп.).

2.Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 6-15.

3.Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. – М.: ЧеРо, 1998. – С.10-22, 31-37.

4.Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – С. 20-22.

5.Вавилов Ю.А. Государственный кредит – самостоятельная экономическая категория// Финансы и кредит. – 2004. - № 9. – С. 57-63.

6.Вавилов Ю.А. О формах государственного кредита в глобальной экономике// Финансы и кредит. – 2004. - № 23. – С. 27-33.

7.Грицюк Т.В. Управление государственным долгом// Дайджест-Финансы. – 2004. - № 10. – С. 25-35.

8.Златкис Б.И. Роль и функции государственного кредита в осуществлении государством бюджетной политики// Финансы. – 2000. - № 7. – С. 4-10.

9.Сажина М.А. Эффективность бюджетной политики государства// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. - № 12. – С. 22-32.

Date: 2015-07-23; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию