Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммутационные параметры
Одним из важных показателей условий коммутации машин является реактивная ЭДС коммутирующих секций (В) . (10-249) Для двигателей с частотой вращения, регулируемой вверх от номинальной, в (10-249) подставляют окружную скорость якоря (м/с) . (10-19а) При проектировании машин следует стремиться к тому, чтобы значение при максимальной частоте вращения, достигаемой у двигателей ослаблением поля главных полюсов, не выходило за следующие пределы:
Большие значения относятся к машинам с окружной скоростью якоря <25¸30 м/с. На условия коммутации машин кроме величины Еp влияют также и другие факторы: отклонение в параметрах машин, вызванные производственно-технологическими причинами, например несимметричное расположение полюсов по окружности станины и щеткодержателей на траверсе; неточность расчета, появляющаяся из-за определенных допущений. От влияния перечисленных факторов при испытании машины может возникнуть искрение, превышающее пределы, оговоренные ГОСТ 183 или соответствующими техническими условиями. При настройке коммутации таких машин используют изменение зазора между якорем и добавочным полюсом, марки и ширины щетки, а также, в особо неблагоприятных случаях, размеров наконечников добавочных полюсов. Для возможности изменения зазора размещают между сердечниками добавочных полюсов и станиной несколько стальных прокладок с общей их высотой, равной около 50% расчетного зазора . Обеспечение соответствия между Ер и ЭДС Ек при изменении нагрузки осуществляется последовательным соединением обмоток якоря и добавочных полюсов. При проектировании машин для облегчения условий коммутации применяют: ненасыщенную магнитную цепь для потока добавочных полюсов, в первую очередь на участке сердечников добавочных полюсов, в которых магнитная индукция B д не должна быть более 1,6 Тл, а также на участках станины и спинки якоря, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов; расчетная магнитная индукция на участке станины при суммировании потоков — B "c1 не должна быть более 1,6 Тл, а на участке спинки якоря В "с2— более 1,7 Тл; ширину полюсного наконечника b н.д (с учетом «распушения» магнитного поля) примерно равной b з.к—(1,5¸3) ; коэффициент k з.к не выходящий за пределы, указанные в § 10-11. Улучшению условий коммутации машин содействует уменьшение проводимости рассеяния паза путем допустимого снижения высоты и увеличения ширины паза якоря, а также уменьшение w c2 в машинах со всыпной обмоткой путем допустимого увеличения количества коллекторных пластин. Проводимость рассеяния овального полузакрытого паза (см. рис. 10-20) (10-250) прямоугольного открытого паза (см. рис. 10-23) (10-251) Приведенные формулы приближенные, так как они не учитывают влияния укорочения шага обмотки, перекрытия щеткой коллекторных делений, материала бандажей лобовых частей обмотки. Для больших машин (h > 355 мм), если они работают при напряженных условиях коммутации, может быть применена уточненная, но более сложная методика расчета E p и d д, в которой находят свое отражение неучтенные факторы. При расчете МДС воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом следует иметь в виду, что магнитное сопротивление зазора изменяется из-за зубчатого строения сердечника якоря, наличия бандажных канавок на сердечнике якоря и радиальных каналов. Это изменение учитывается соответствующими поправочными коэффициентами k dд2, k б.д и k к.д, рассчитываемыми по (10-166) – (10-168) с подстановкой в эти уравнения вместо d предварительного значения из рис. 10-16. Если зазор , уточненный в (10-254), будет отличаться от предварительно принятого значения более чем на 5%, то повторяют расчет k dд с новым значением . Коэффициент магнитного рассеяния добавочных полюсов s д может быть принят равным 2 при 2 р д=1; 3¸3,5 при 2 р д=2 р и отсутствии компенсационной обмотки; 2 – у машины с компенсационной обмоткой. Дальнейший расчет коммутационных параметров производят в такой последовательности.
|