Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственный и муниципальный долгЗаимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга – накопленной задолженности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов. Государственный долг Российской Федерации представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг Российской Федерации обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. В состав государственного долга Российской Федерации входят долговые обязательства в следующих формах: - кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени Российской Федерации; - договоры о предоставлении государственных гарантий и поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; - переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов; - соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет. Долговые обязательства Российской Федерации подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. Государственный долг субъекта Российской Федерации – это совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обеспечиваемая всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим его казну. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации существуют в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями; - государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; - договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; - переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов прошлых лет. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования существуют в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием; - займов муниципального образования, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; - долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления. Текущее состояние государственного долга Российской Федерации отражено на рис.6. Рис. 6. Объем государственного долга Российской Федерации. [2] Важно отметить, что предельный размер государственного долга на федеральном уровне ежегодно определяется федеральным законом о федеральном бюджете. На уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований долг не должен превышать общий годовой объем доходов без учета безвозмездных поступлений, в определенных случаях – 50% от общего объема доходов.[3] Для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Важно отметить, что Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если такие обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации. Управление государственным и муниципальным долгом предполагает использование следующих механизмов: - реструктуризация долга; - конверсия долга; - консолидация долга; - унификация долга; - отсрочка погашения долга; - аннулирование долга; - новация долга. При возникновении финансового кризиса у государства появляется необходимость проведения реструктуризации долга. Реструктуризация предполагает прекращение долговых обязательств с их заменой на новые долговые обязательства, предусматривающие другие условия обслуживания и погашения. Реструктуризация может проводиться с частичным списанием размера долга. Конверсия государственного долга предполагает изменение доходности займов в форме повышения или снижения процентов по займам. В ходе консолидации государственного и муниципального долга происходит изменение срока действия ценных бумаг (долга). При унификации государственного долга происходит объединение нескольких займов в один. При этом облигации равнее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. При отсрочке погашения наряду с отсрочкой погашения самого займа временно прекращается выплата процентов по нему. Аннулирование государственного долга означает отказ государства от обязательств по выпущенным займам. Причинами аннулирования долга могут быть финансовая несостоятельность (банкротство) государства или приход к власти новых политических сил, отказывающихся принять обязательства предыдущих властей. Наконец, новация государственного долга означает, что обязательства прекращаются соглашением сторон о замене первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предполагающими другой предмет и способ исполнения обязательств.
|