Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный и муниципальный долг





Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга – накопленной задолженности Российской Федерации, субъ­ектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.

Государственный долг Российской Федерации представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юриди­ческими лицами, иностранными государствами, международны­ми организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг Российской Федерации обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим госу­дарственную казну.

В состав государственного долга Российской Федерации входят долговые обяза­тельства в следующих формах:

- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными госу­дарствами и международными финансовыми организациями;

- государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени Российской Федерации;

- договоры о предоставлении государственных гарантий и поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

- соглашения и договоры, в том числе международные, за­ключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и дол­госрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяе­мые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государст­венного займа, в том числе сроков выплаты и размера процент­ных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации – это совокупность дол­говых обязательств субъекта Российской Федерации, обеспечиваемая всем находя­щимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляю­щим его казну.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации существуют в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государствами, ме­ждународными финансовыми организациями;

- государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

- договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспе­чению исполнения обязательств третьими лицами;

- переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта;

- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструк­туризации долговых обязательств субъектов прошлых лет.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обяза­тельств муниципального образования. Он обеспечивается всем му­ниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования суще­ствуют в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных муни­ципальным образованием;

- займов муниципального образования, осуществляемых пу­тем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- долговых обязательств юридических лиц, переоформлен­ных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Текущее состояние государственного долга Российской Федерации отражено на рис.6.

Рис. 6. Объем государственного долга Российской Федерации. [2]

Важно отметить, что предельный размер государственного долга на федеральном уровне ежегодно определяется федеральным законом о федеральном бюджете. На уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований долг не должен превышать общий годовой объем доходов без учета безвозмездных поступлений, в определенных случаях – 50% от общего объема доходов.[3]

Для проведения эффективной финансовой политики в об­ласти государственного и муниципального заимствований осо­бое значение имеет процесс управления государственным и му­ниципальным долгом. Важно отметить, что Российская Федерация не несет ответственности по долго­вым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний, если такие обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Управление государственным и муниципальным долгом предполагает использование следующих механизмов:

- реструктуризация долга;

- конверсия долга;

- консолидация долга;

- унификация долга;

- отсрочка погашения долга;

- аннулирование долга;

- новация долга.

При возникновении финансового кризиса у государства появляется необ­ходимость проведения реструктуризации долга. Реструктуризация предполагает прекращение долговых обязательств с их заменой на новые долговые обязательства, предусматривающие другие условия обслуживания и погашения. Реструктуризация может проводиться с частичным списанием размера долга.

Конверсия государственного долга предполагает изменение доходности займов в форме повышения или снижения процентов по займам.

В ходе консолидации государственного и муниципального долга происходит изменение срока действия ценных бумаг (долга).

При унификации государственного долга происходит объединение нескольких займов в один. При этом облигации равнее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа.

При отсрочке погашения наряду с отсрочкой погашения самого займа временно прекращается выплата процентов по нему.

Аннулирование государственного долга означает отказ государства от обязательств по выпущенным займам. Причинами аннулирования долга могут быть финансовая несостоятельность (банкротство) государства или приход к власти новых политических сил, отказывающихся принять обязательства предыдущих властей.

Наконец, новация государственного долга означает, что обязательства прекращаются соглашением сторон о замене первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предполагающими другой предмет и способ исполнения обязательств.

Date: 2015-07-23; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию