Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фактор первого впечатления





Восприятие действительности человеком обусловлено множеством факторов, одним из которых является фактор первого впечатления. Именно первое впечатление является самым сильным и надолго остается в памяти (от 2 недель до полугода), а образ партнера, который начинает формироваться сразу при знакомстве, становится регулятором всего последующего поведения.

Большое влияние на первое впечатление о человеке оказывает его внешний вид. С помощью правильно подобранной оде­жды можно создать благоприятное впечатление, вызвать доверие к себе, зарекомендовать себя надежным партнером. Одежда человека может много сказать. В каждой культуре есть модели одежды, способные сообщить о событиях в его жизни (свадьба, похороны), о социальном статусе человека (дорогой костюм или рабочая роба). Говоря об отражении в одежде статуса человека, наиболее важными являются три показателя: цена (чем она выше, тем выше статус); силуэт (одежда людей высокого социального положения отличается «строгим», «официальным» силуэтом); цвет (в разных странах цвета могут иметь разные значения). Так, в одной культуре крас­ный цвет означает любовь, черный — печаль, белый — невинность и т.д., а для представителей другой культуры тем же самым цветам дается другая интерпретация: например, красный во многих культу­рах ассоциируется с опасностью или гибелью.

В рассмотрении фактора первого впечатления, важным является во­прос о его верности или неверности. Исследования показывают, что почти каждый взрослый человек, имеющий достаточный и разнообразный опыт общения, вполне способен точно определить почти все характеристики партнера — его психологические черты, социально-демографическую принадлежность и т.п. Но эта точность высока только в нейтральных обстоятельствах, т.е. в ситуациях, из которых искусственно устранены все возможные внешние влияния, зависимости между людьми, и единственной целью является точное и полное восприятие другого человека. Однако чем более люди заинтересованы друг в друге или зависимы друг от друга, тем больше вероятность ошибок в первом впечатлении.

Date: 2015-07-23; view: 1498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию