Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Изучение нового материала. Фитодизайн — это искусство создания композиций из растений, художественного и рационального размещения их в пространствеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Слово учителя Фитодизайн — это искусство создания композиций из растений, художественного и рационального размещения их в пространстве. Подобрать горшок или кашпо, красиво расставить, высадить растения в правильном сочетании — в этом заключается работа фитодизайнера. Аранжировка (составляющая часть фитодизайна) — составление букета — может быть основана на двух принципах: симметрии и асимметрии. Симметричные композиции производят впечатление строгости, парадности, уравновешенности, асимметричные — выглядят живописнее. Само же слово «букет» — французского происхождения, означает снопик, вязанка, пучок растений. Давайте проследим принцип аранжировки европейских букетов основных стилей в различные эпохи. 1. Готика диктовала подчиненность форм вертикальному ритму, стремление к возвышенному; композиция букета была вертикальной. 2. Возрождение. Отдельные части подчинялись главному; крупные цветы с полностью раскрытыми бутонами в вазах из фарфора, мрамора, золоченой бронзы. 3. Барокко. Цветы в разных фазах: от закрытых бутонов до полностью распустившегося цветка, вазы украшены изысканной росписью и позолотой. 4. Рококо знаменуется утонченной декоративностью, изяществом форм, воздушностью. Линии букетов часто асимметричны, вазы — из фарфора, иногда в виде морских раковин. Дамы украшали цветами прически, платья, шляпы. 5. XIX в. — стили «Виктория», «Помпадур» предполагали использование портбукета, имеющего воронкообразную форму, из картона, серебра, слоновой кости; формы отделывали кружевом, атласом, бархатной лентой. В букете в стиле «Виктория» (названного так в честь королевы Англии) цветы размещались кольцами по кругу. Букет был почти плоский, иногда в нем закрепляли стрекозу или бабочку из ткани. Весьма необычны букеты «призраки» (Англия): листья клена, дуба, плюща, винограда с разрушенной покровной тканью. Немецкие декораторы разработали цветочную форму в виде тарелки, и такие букеты напоминали клумбу. Начало XIX в. в России ознаменовалось созданием национального стиля — «полевой букет» — свободное размещение цветов: культурные, полевые, луговые, травы, злаки. Хотелось бы упомянуть о символике цветов и растений, которая зародилась на Востоке. Считалось, что изобрели ее затворницы гаремов для общения с внешним миром. Букет, подобно письму, приносил вести, выражал чувства: лавр означал успех, триумф; пальмовый лист — победу; роза — любовь; нарцисс — гордость, самовлюбленность; ветка кипариса — печаль, горе, скорбь; дубовый лист — силу; гвоздика — мужество, стойкость; мак — молодость, красоту; незабудка — память, дружбу; пион — долголетие; ромашка — мир и любовь; фиалка — застенчивость; лист осины — вздохи, стоны; василек — простоту.
|