Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование муниципальной собственности: законодательная основа, порядок, регистрация права собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом





Формирование муниципальной собственности осуществляется как общегражданскими способами, так и специфическими, присущими исключительно данной форме собственности (см. ст. 218 ГК РФ).

Общегражданские способы:

первоначальное владение:

а)изготовление новой вещи (органы местного самоуправления могут, например, создать новое муниципальное унитарное предприятие);

б)приобретение плодов, продукции, доходов, полученных в результате использования имущества (например, вся продукция, производимая муниципальным унитарным предприятием, получаемый им доход поступают в муниципальную собственность);

производное владение:

а)приобретение имущества у прежнего собственника по договорам купли-продажи, мены и дарения (органы местного самоуправления вправе заключать любые гражданские договоры, приобретая имущество в муниципальную собственность);

б)получение имущества в наследство (отчуждение имущества в порядке наследования по завещанию в пользу муниципального образования было распространено в дореволюционной России, не возбраняется это и действующим законодательством).

в)разновидности общегражданского способа возникновения у муниципалитета производного владения предусмотрены также ст. ст. 226, 233, 237 ГК РФ.

К специфическим, присущим исключительно муниципальной форме собственности, относят следующие способы обращения в муниципальную собственность:

•бесхозяйных недвижимых вещей (ст. 225 ГК РФ);

•находки, от приобретения которой в собственность нашедший отказался (ст. 228 ГК РФ);

•безнадзорных животных при отказе лица, у которого они содержались, от приобретения их в собственность (ст. 231 ГК РФ);

•имущества, которое не может принадлежать лицу (ст. 238 ГК РФ).

Наибольшее значение в процессе формирования муниципальной собственности имеет передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность.

Такая передача регулируется Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее в этой лекции - Постановление) и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. № 114-рп.

Постановление из всей массы существовавшей в то время государственной собственности четко и однозначно выделило группу объектов, относящихся исключительно к муниципальной собственности.

Положение установило этапы процедуры передачи конкретных объектов в муниципальную собственность и оформления прав собственности.

Объекты права муниципальной собственности учитываются в реестре муниципальной собственности. В настоящее время понятие муниципальной собственности, порядок ее образования, а также порядок владения, пользования и распоряжения ею определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законами.

Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».

Регистрация права собственности.

В соответствии с действующим законодательством одним из способов приобретения права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества является разграничение государственной собственности в РФ.

Согласно п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (ред. 21.07.93, с изм.10.09.93, далее - Постановление) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Передача из государственной собственности в муниципальную собственность объектов недвижимости осуществлялась в соответствии с Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утв. распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп (далее - Положение).

Пункт 1 Указа от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в РФ" предоставил органам местного самоуправления полномочия самостоятельно утверждать перечень объектов, составляющих муниципальную собственность в соответствии с Приложением 3 к Постановлению. Поскольку Указом не определен орган местного самоуправления, которым должны быть утверждены указанные перечни, следовательно, они могут быть утверждены как представительным, так и исполнительным органом в зависимости от распределения компетенции в соответствии с нормативными актами местного уровня. Более того, данная позиция подтверждена практикой арбитражных судов, из которой следует, что объекты, содержащиеся в Приложении 3 к Постановлению, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу указания закона и независимо от того, какой орган утвердит перечни (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.06.97 №15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий").В итоге муниципальное имущество, включенное в зарегистрированные либо утвержденные в установленном порядке перечни, подлежало пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности.Соответственно в зависимости от порядка, действовавшего на момент включения объекта недвижимости в реестр муниципальной собственности, правоустанавливающими документами, представляемыми для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на данный объект, могут являться решение Совета народных депутатов либо постановление (решение, распоряжение) органа местного самоуправления, которыми утверждены перечни объектов муниципального имущества.

Помимо прочего, из содержания п. 5 вышеуказанного Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.06.97 N 15 также следует, что поскольку объекты, перечисленные в Приложении 3 к Постановлению, отнесены к муниципальной собственности непосредственно в силу положений данного Постановления, такие объекты могут рассматриваться как объекты муниципальной собственности. То есть отсутствие утвержденного перечня указанных объектов не свидетельствует о том, что они не являются объектами муниципальной собственности.

Исходя из этого, в случае отсутствия зарегистрированных либо утвержденных в установленном порядке перечней объектов муниципального имущества, основанием для включения объекта в реестр муниципального имущества, и соответственно, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на такие объекты будет выступать Постановление ВС РФ от 27.12.91 N 3020-1.

При внесении же объектов недвижимости в реестр муниципальной собственности по иным основаниям приобретения права муниципальной собственности (сделки, судебные решения и др.) правоустанавливающими документами для проведения государственной регистрации будут являться соответствующие требованиям действующего законодательства документы, послужившие основаниями приобретения объектов недвижимости на праве собственности.

Кроме того, независимо от процедуры, действовавшей при включении объекта недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности, а также при отнесении объекта к муниципальной собственности по иным основаниям, в качестве документа, подтверждающего Факт закрепления права собственности на такой объект за муниципальным образованием на момент обращения за государственной регистрацией, к заявлению о государственной регистрации, представленному в учреждение юстиции по регистрации прав, наряду с правоустанавливающими документами требуется приложение выписки из реестра муниципального имущества.

В связи с этим, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости, отнесенный к муниципальной собственности в силу Приложения 3 к Постановлению либо по иным основаниям приобретения права муниципальной собственности, выписка из реестра муниципального имущества на указанные объекты должна содержать данные, позволяющие идентифицировать объект недвижимости, а также сведения о документе, который послужил основанием для включения объекта в реестр и позволяет установить процедуру, действовавшую на момент передачи объекта в муниципальную собственность.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 

Date: 2015-07-22; view: 2754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию