Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическое развитие Вологодской области





ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28 октября 2013 г. № 1111

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 23.12.2013 № 1350, от 04.08.2014 № 666,

от 11.08.2014 № 675, от 18.08.2014 № 708,

от 24.09.2014 № 846, от 17.11.2014 № 1020,

от 26.01.2015 № 42, от 22.06.2015 №519)

 

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы".

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства области от 4 апреля 2013 года № 367 "О проведении ежегодного областного конкурса "Лучшее поселение Вологодской области";

постановление Правительства области от 24 июня 2013 года № 634 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий (грантов) бюджетам муниципальных образований области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления", за исключением пункта 5;

постановление Правительства области от 9 ноября 2012 года № 1330 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии (гранта) муниципальному району (городскому округу) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области по итогам отчетного года".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Губернатор области О.А.КУВШИННИКОВ

 


 

Утверждена

Постановлением

Правительства области

от 28 октября 2013 г. № 1111

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

quot;ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

 

«Паспорт государственной программы Вологодской области

Ответственный исполнитель государственной программы Департамент экономического развития области
Соисполнители государственной программы Департамент имущественных отношений области; Комитет государственного заказа области; Департамент внутренней политики Правительства области; Департамент стратегического планирования области
Исполнители государственной программы Департамент управления делами Правительства области; Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
Подпрограммы государственной программы «Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области»; «Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности»; «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области»; «Наука и инновации в Вологодской области»; «Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области»; «Развитие системы государственных закупок Вологодской области»; «Развитие местного самоуправления в Вологодской области»; «Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы»; «Совершенствование государственного стратегического управления»; «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области»
Цель государственной программы создание условий для обеспечения устойчивости и повышения темпов экономического развития Вологодской области
Задачи государственной программы формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата; создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области; создание эффективного механизма учета и использования имущества области; использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики; содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления; обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области; стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности; обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования; доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте; доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции; общее количество организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них; индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году: металлургическое производство, химическое производство, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, производство транспортных средств, текстильное и швейное производство; доля объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области; доля земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами; доля объема государственных средств, израсходованных путем проведения "безальтернативных" закупок, в общем объеме государственных закупок; уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления; повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; оборот продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями; количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения области; доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы)
Сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета объемы финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 2 077 463,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 218 281,1 тыс. рублей; 2015 год – 255 036,5 тыс. рублей; 2016 год – 210 052,7 тыс. рублей; 2017 год – 200 205,6 тыс. рублей; 2018 год – 393 360,7 тыс. рублей; 2019 год – 408 718,2 тыс. рублей; 2020 год – 391 958,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы к 2020 году планируется достижение следующих результатов: увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75,4 млрд. руб. в 2013 году до 106,8 млрд. руб. в 2020 году; достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16,8%; увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 4% в 2012 году до 7,5% в 2020 году; доведение количества организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, к 2020 году до 9 ед.; увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2012 года составит: металлургическое производство – 14,3%, химическое производство – 24,2%, производство машин и оборудования – 16,8%, производство электрооборудования – 18,1%, производство транспортных средств – 18,1%, текстильное и швейное производство – 8,2%; увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области, до 100%; увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, с 33% в 2013 году до 65% в 2020 году; снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения "безальтернативных" закупок, в общем объеме государственных закупок с 10,8% в 2012 году до уровня не более 5% в 2020 году; рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления с 43% от числа опрошенных в 2012 году до 55% от числа опрошенных в 2020 году; повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, с 80% в 2015 году до 90% в 2020 году; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 3200 единиц в 2016 году до 3400 единиц в 2020 году; увеличение оборота продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 272 млрд. рублей в 2016 году до 300,2 млрд. рублей в 2020 году; увеличение количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения с 9,2 единицы в 2016 году до 9,4 единицы в 2020 году; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) с 17,6 % в 2016 году до 19,8% в 2020 году

 

I. Общая характеристика сферы

реализации государственной программы

 

Вологодская область - это промышленно развитый регион. Около половины валового регионального продукта приходится на долю промышленности. На протяжении ряда лет ведущими видами деятельности в области являются:

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий,

- химическое производство,

- производство машин и оборудования,

- обработка древесины и производство изделий из дерева,

- производство пищевых продуктов.

Мировой экономический кризис оказал существенное влияние на темпы социально-экономического развития Вологодской области, нарушив положительную динамику экономического роста региона.

Однако в 2010 - 2011 годах в экономике области начали появляться положительные тенденции. В 2010 году восстановлен уровень промышленного производства 2008 года, в 2011 году восстановлен уровень докризисного 2007 года. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 104,8% к 2010 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в области в 2011 году составил 428,0 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня 2010 года на 22,4%.

Основными направлениями инвестиционной деятельности в области являются металлургическое и химическое производство, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспортирование по трубопроводам.

Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году вырос в 1,5 раза в сравнении с уровнем 2007 года и составил более 150 млрд. рублей. Темп роста инвестиций в основной капитал к уровню предыдущего года составил в 2012 году 120,3%.

По итогам 2012 года Вологодская область по объему отгруженной промышленной продукции занимает 3 место в Северо-Западном федеральном округе. Увеличены объемы в химическом производстве на 5,2%, производстве машин и оборудования - на 13,2%, транспортных средств и оборудования - на 4,0%, обработке древесины - на 8,5%, целлюлозно-бумажном производстве - на 18,7%.

Вместе с тем были сокращены объемы в металлургическом производстве на 1,5%, производстве пищевых продуктов - на 2,4%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 3,1%, производстве изделий из стекла - на 5,9%, производстве готовых металлических изделий - на 9,4%, текстильном и швейном производстве - на 19,8%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 3%.

Индекс промышленного производства в 2012 году составил 100,5% к уровню 2011 года.

В 2012 году после относительной стабилизации экономика Вологодской области вновь столкнулась с угрозой возобновления кризисных явлений.

Подверженность кризисным явлениям экономики области вызвана ее монозависимостью от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой, металлургии, химии.

Для Вологодской области характерен низкий уровень инновационной активности предприятий. В общем объеме продукции, отгруженной в 2011 году, доля инновационной продукции составила 3,7%, что выше показателей 2009 и 2010 годов (соответственно на 2,6% и 1,6%). Однако за период с 2006 по 2012 год самое высокое значение показателя по доле инновационной продукции было достигнуто в 2007 году – 7,5%.

Основными проблемами развития экономики области являются:

монозависимость от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой (а именно металлургии и химии);

низкий уровень инновационной активности предприятий и организаций области;

высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов;

отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов;

дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда;

диспропорции в территориальной организации местного самоуправления области;

отсутствие условий для эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере формирования единой системы стратегического управления регионального уровня.

В перспективе обеспечить устойчивость развития экономики области позволит ее диверсификация, развитие приоритетных для Вологодской области отраслей, привлечение инвестиций и повышение инновационной активности в регионе, поддержка малого и среднего бизнеса.

Реализацию инновационных подходов в экономике региона, динамичное социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований области призвана обеспечить эффективная система управления на местах, которая позволит укрепить финансовую самостоятельность муниципалитетов, повысить управляемость хозяйственными процессами за счет эффективного использования ресурсов и создания благоприятных условия для повышения качества жизни граждан.

Формирование единой системы регионального стратегического, тактического и проектного управления позволит обеспечить координацию разработки и реализации долгосрочных стратегий и программ развития области в целом, а также отдельных муниципальных районов и городских округов.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цели, задачи,

сроки реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537; Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2227-р от 8 декабря 2011 года; Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 11 января 2012 года № Пр-83; Основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Правительства от 3 марта 2012 года № 297-р; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной экономической политике". Исходя из вышеуказанных нормативных правовых актов к основным приоритетам относятся:

1) повышение темпов и обеспечение устойчивого экономического роста;

2) перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития;

3) создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции;

4) снижение административных барьеров в экономике;

5) создание эффективной институциональной среды;

6) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

7) поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.

Инструменты управления развитием муниципальных образований определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлены на эффективную реализацию закрепленных за органами местного самоуправления полномочий, способствующих повышению уровня и качества жизни граждан.

В целях реализации указанных приоритетов государственной политики приняты следующие нормативные правовые акты области: закон области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области", закон области от 31 мая 2010 года № 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве", закон области от 5 июля 2012 года № 2810-ОЗ "О научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности в Вологодской области", закон области от 2 апреля 2013 года № 3023-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите", закон области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".

Положения вышеуказанных федеральных нормативных правовых актов учтены в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739 и определившей основные приоритеты и направления развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Исходя из приоритетов государственной политики целью государственной программы является создание условий для обеспечения устойчивости и повышения темпов экономического развития Вологодской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата;

- создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области;

- создание эффективного механизма учета и использования имущества области;

- использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики;

- содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области;

- стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.

 

Раздел III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет областного бюджета

 

Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 2 077 463,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 218 281,1 тыс. рублей;

2015 год – 255 036,5 тыс. рублей;

2016 год – 210 052,7 тыс. рублей;

2017 год – 200 205,6 тыс. рублей;

2018 год – 393 360,7 тыс. рублей;

2019 год – 408 718,2 тыс. рублей;

2020 год – 391 958,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.

 

III1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы

 

Для реализации целей и задач государственной программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1 140 245,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 1 165,0 тыс. рублей;

2015 год – 1 170,0 тыс. рублей;

2016 год – 1 170,0 тыс. рублей;

2017 год – 356 180,0 тыс. рублей;

2018 год – 260 180,0 тыс. рублей;

2019 год – 260 190,0 тыс. рублей;

2020 год – 260 190,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования юридических лиц определены соглашениями о взаимодействии (сотрудничестве) с соответствующими юридическими лицами.

Сведения о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

В реализации подпрограммы 4 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» принимают участие некоммерческое объединение регионального отделения «Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области», Ассоциация «Машиностроительные предприятия Вологодской области», Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области».

 

IV. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.

Конечные результаты реализации программы:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75,4 млрд. руб. в 2013 году до 106,8 млрд. руб. в 2020 году;

- достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16,8%;

- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 4% в 2012 году до 7,5% в 2020 году;

- количество организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, к 2020 году - 9 ед.;

- увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2012 года составит:

металлургическое производство – 14,3%,

химическое производство – 24,2%,

производство машин и оборудования – 16,8%,

производство электрооборудования – 18,1%,

производство транспортных средств – 18,1%,

текстильное и швейное производство – 8,2%;

- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области, к 2020 году до 100%;

- увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, с 33% в 2013 году до 65% в 2020 году;

- снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок с 10,8% в 2012 году до уровня не более 5% в 2020 году;

- рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления с 43% от числа опрошенных в 2012 году до 55% от числа опрошенных в 2020 году;

- повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, с 80% в 2015 году до 90% в 2020 году;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 3200 единиц в 2016 году до 3400 единиц в 2020 году;

- увеличение оборота продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 272 млрд. рублей в 2016 году до 300,2 млрд. рублей в 2020 году;

- увеличение количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения с 9,2 единицы в 2016 году до 9,4 единицы в 2020 году;

- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) с 17,6 % в 2016 году до 19,8% в 2020 году.

 

V. Состав государственной программы

 

Государственная программа включает в себя десять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

«Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области» (приложение 5 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание механизмов привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Вологодской области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности» (приложение 6 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для устойчивого развития на территории области металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства и повышения качества товаров, работ, услуг организаций области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области» (приложение 7 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере строительства за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Наука и инновации в Вологодской области» (приложение 8 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области» (приложение 9 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение рационального использования земельно-имущественного комплекса области и его развития, оптимизацию состава и структуры земельно-имущественного комплекса области и расходов на его содержание, участие в формировании налогооблагаемой базы области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Развитие системы государственных закупок Вологодской области» (приложение 10 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Развитие местного самоуправления в Вологодской области» (приложение 11 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение уровня и качества жизни граждан за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы» (приложение 12 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение эффективной деятельности в сфере реализации государственной политики развития экономики области;

«Совершенствование государственного стратегического управления» (приложение 13 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на совершенствование регионального государственного стратегического, тактического и проектного управления социально-экономическим развитием области, в том числе создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области»;

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» (приложение 14 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области».

Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы.

 


Приложение 1

к Государственной программе

 

 

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель Источник финансового обеспечения Расходы (тыс. руб.)
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год итого  
                     
Итого по государственной программе всего, в том числе 218 281,1 255 036,5 210 052,7 200 205,6 393 310,7 408 668,2 391 908,9 2 077 463,7  
  собственные доходы областного бюджета 218 281,1 255 036,5 210 052,7 200 205,6 393 310,7 408 668,2 391 908,9 2 077 463,7  
Департамент экономического развития области всего, в том числе 46 280,6 65 715,9 44 178,8 59 600,3 160 317,7 172 257,8 151 894,5 700 245,6  
  собственные доходы областного бюджета 46 280,6 65 715,9 44 178,8 59 600,3 160 317,7 172 257,8 151 894,5 700 245,6  
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области всего, в том числе 0,0 0,0 0,0 0,0 5 500,0 9 000,0 10 000,0 24 500,0  
  собственные доходы областного бюджета 0,0 0,0 0,0 0,0 5 500,0 9 000,0 10 000,0 24 500,0  
Правительство области всего, в том числе 60 239,7 60 366,7 53 023,5 13 073,0 43 420,0 48 114,0 56 896,0 335 132,9  
  собственные доходы областного бюджета 60 239,7 60 366,7 53 023,5 13 073,0 43 420,0 48 114,0 56 896,0 335 132,9  
Департамент имущественных отношений области всего, в том числе 81 202,9 72 587,4 62 770,1 70 936,5 88 792,5 82 415,9 74 737,9 533 443,2  
  собственные доходы областного бюджета 81 202,9 72 587,4 62 770,1 70 936,5 88 792,5 82 415,9 74 737,9 533 443,2  
Комитет государственного заказа области всего, в том числе 30 557,9 27 333,2 25 625,7 28 959,6 63 214,5 64 814,5 66 314,5 306 819,9  
  собственные доходы областного бюджета 30 557,9 27 333,2 25 625,7 28 959,6 63 214,5 64 814,5 66 314,5 306 819,9  
Департамент стратегического планирования области всего, в том числе 0,0 29 033,3 24 454,6 27 636,2 32 066,0 32 066,0 32 066,0 177 322,1  
  собственные доходы областного бюджета 0,0 29 033,3 24 454,6 27 636,2 32 066,0 32 066,0 32 066,0 177 322,1  

Приложение 2

к Государственной программе

Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств

федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований

области, бюджетов государственных внебюджетных фондов,

физических и юридических лиц на реализацию целей

государственной программы

 

Источник финансового обеспечения Оценка расходов (тыс. руб.)
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год итого
                 
Всего 1 165,0 170,0 170,0 356 180,0 260 180,0 260 190,0 260 190,0 1 140 245,0
федеральный бюджет 1 000,0 1 000,0 1 000,0 356 000,0 260 000,0 260 000,0 260 000,0 1 139 000,0
бюджеты муниципальных образований области 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
государственные внебюджетные фонды 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
физические и юридические лица 165,0 170,0 170,0 180,0 180,0 190,0 190,0 1245,0
в том числе в форме государственно-частного партнерства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 

Приложение 3

к Государственной программе

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы

№ п/п Задача, направленная на достижение цели Наименование целевого показателя (индикатора)   Единица измерения Значение целевого показателя (индикатора)
отчетное оценочное плановое
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
                         
1. Задача 1. Формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования млрд. руб. 151,0 75,4 57,4 102,7 113,8 126,7 156,9 101,9 106,8
доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте % 42,5 22,1 15,9 25,0 24,4 24,5 27,0 16,7 16,8
2. Задача 2. Создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции % 4,0 4,7   5,3   6,3 6,6   7,5
общее количество организаций, производящих в области композиционные материалы, конструкции и изделия из них ед.                    
    индекс промышленного производства в сопоставимых ценах:                    
металлургическое производство % к преды-дущему году 98,5 101,0 101,5 101,5 101,5 102,0 102,0 102,0 102,0
химическое производство % к преды-дущему году 105,2 104,0 102,0 102,0 102,0 103,0 103,0 103,0 103,0
производство машин и оборудования % к преды-дущему году 113,2 95,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0
производство электрооборудования % к преды-дущему году 96,9 96,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0
производство транспортных средств % к преды-дущему году 104,0 96,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0
текстильное и швейное производство % к преды-дущему году 80,2 100,0 100,0 100,0 100,0 102,0 102,0 102,0 102,0
3. Задача 3. Создание эффективного механизма учета и использования имущества области доля объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области %                  
доля земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами % -                
4. Задача 4. Использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики доля объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок % 10,8   не > 5 не > 5 не > 5 не > 5 не > 5 не > 5 не > 5
5. Задача 5. Содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления   % от числа опрошен­ных                  
6. Задача 6. Обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области точность прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области % - - - не < 80 не < 80 не < 80 не < 85 не < 85 не < 90
7.   Задача 7. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку ед. - - -            
оборот продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными -предпринимателями млрд. руб. - -   261,3         300,2
8. Задача 8. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательст­ва количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения области ед. - - - 9,0 9,2 9,2 9,3 9,4 9,4
доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) ед. - - - 17,0 17,6 18,1 18,7 19,2 19,8

 

 


Приложение 4

к Государственной программе

 

Сведения о порядке сбора информации и методике

расчета целевых показателей (индикаторов)

государственной программы

 

№ п/п Наименование целевого показателя (индикатора) Единица измерения Определение целевого показателя (индикатора) Временные характери­сти­ки целевого показателя (индикатора) Алгоритм формирования (формула) и методологи­ческие пояснения к целевому показателю (индикатору) Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле Метод сбора информации, индекс формы отчетности 1 Объект и единица наблюде­ния 2 Охват единиц совокупно­сти 3 Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору)
                     
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования млрд. рублей совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств за счет всех источников финансирования ежеквартально, показатель за период - -   - - Департамент экономического развития области
2. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте % отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту     ежегодно, показатель за период Dинвест. = А / В х 100% А - объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирова­ния, тыс. руб.   - - Департамент экономического развития области
В – валовой региональный продукт, тыс. руб.   - - Департамент стратегического планирования области
3. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции % отношение объема отгруженной организациями инновационной продукции к общему объему отгруженной продукции ежегодно, показатель за период Dиннов=Vиннов. прод./Vобщ*100% - объем отгруженной организациями инновацион­ной продукции в млн. рублей; - общий объем отгруженной продукции в млн. руб.     - - Департамент экономического развития области
4. Общее количество организаций, производящих в области композиционные материалы, конструкции и изделия из них ед. суммарное количество организаций, производящих в области композиционные материалы, конструкции и изделия из них ежегодно, с нарастающим итогом - - информация Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области организа­ции-производи­тели композици­он­ных материалов (компози-тов), конструк-ций и изделий из них   Департамент экономического развития области, Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
5. Индекс промышленного производства (в сопоставимых ценах) в % к предыдущему году индекс производства - относительный показатель, характеризующий изменение масштабов производства в сравниваемых периодах. Индекс промышленного производства включает индекс производства по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство электроэнергии, газа и воды». ежемесячно - -   - - Департамент экономического развития области
6. Доля объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области % Доля объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области ежеквар­тальная, показатель за период Dзп = Pзп/Vок х100% Pзп - количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистриро­вано право собственности области, ед.   объекты недвижи­мого имущества   Департамент имущественных отношений области
Vок - количество объектов недвижимого имущества, учитываемых в Реестре собственности области   объекты недвижи­мого имущества   Департамент имущественных отношений области
7. Доля земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами % Доля земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами ежеквар­тально, показатель за период Dзу = Pзу/Vзу х100% Pзу - количество земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот   земельные участки   Департамент имущественных отношений области
Vзу - общее количество земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, ед.   земельные участки   Департамент имущественных отношений области
8. Доля объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернатив­ных» закупок, в общем объеме государственных закупок % доля суммы государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками путем проведения закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (отдельных организаций - до 400 тыс. руб.) в совокупном годовом объеме закупок ежегодно, показатель за период n - государствен­ный заказчик; A – сумма контрактов, заключенных государствен­ным заказчиком путем проведения закупок у единственного поставщика на сумму, не превышаю­щую 100 тыс. руб. (отдельных организаций - до 400 тыс. руб.), руб.; B - совокупный годовой объем закупок государственного заказчика, руб.   4 - (по данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении государствен­ных и муниципальных заказов (www.zakupki.gov.ru), по данным Комитета государствен­ного заказа) закупки государст­вен­ных заказчиков   Комитет государствен­ного заказа области
9. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления % от числа опрошен­ных уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления   ежегодно, показатель на 31 декабря отчетного года c = (a + b) /d*100% а– количество опрошенных, ответивших «полностью удовлетво­рен», чел. b – количество опрошенных, ответивших «скорее удовлетво­рен, чел. d – общее количество опрошенных, чел. 4 – данные опроса населения население   Департамент внутренней политики Правительства области
10. Точность прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области % степень достижения прогнозных значений показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области ежегодно, показатель за период Ф - фактическое значение каждого показателя, ед. (шт., руб. и др.) 4 – информация Департамента стратегического планирования области -   Департамент стратегического планирования области
П - п рогнозное значение каждого показателя, ед. (шт., руб. и др.); n – количество показателей 4 – информация Департамента стратегического планирования области -   Департамент стратегического планирования области
11. Количество субъектов малого и среднего предприниматель­ства, получивших государственную поддержку ед. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и нефинансовую государственную поддержку ежеквартально, показатель за период - - 4 - данные ОИГВ, инфраструктуры поддержки предприниматель­ства субъекты малого и среднего предпринимательства, получив­шие государс­т­вен­ную поддержку   Департамент экономического развития области
12. Оборот продукции (услуг), производимой (предостав­ляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприя­тиями и индивидуаль­ными предпринимате­лями млрд. руб. оборот продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями Ежеквартально, показатель за период - -   - - Департамент экономического развития области
13. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения области ед. количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения области ежеквартально, показатель за период Кмсп = (МП + СП) / ЧН х 1000 МП - количество малых предприятий, ед; СП - количество средних предприятий, ед.; ЧН - среднегодовая численность населения, чел.   - - Департамент экономического развития области
14. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринима­тельства в консолидиро­ванный бюджет области (собственные доходы) % доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) ежеквартально, показатель за период Днмсп = (УСН+ЕНВД+с\х+Пн+ОСН)/ БОк / х 100% УСН – сумма налогов по упрощенной системе налогообло­же­ния, тыс. руб.; ЕНВД – сумма по единому налогу на вмененный доход, тыс. руб.; с/х – сумма сельхозналога, тыс. руб.; Пн – сумма по упрощенной системе налогообложе­ния на основе патента; ОСН - сумма налогов от общей системы налогообложе­ния, тыс. руб., БОк - консолидиро­ван­ный бюджет области (собственные доходы), тыс. руб.     4 - данные Департамента финансов области; данные из Сводного отчета по формам статистической налоговой отчетности №5 – УСН; ЕНВД; ЕСХН; патент; ежегодный запрос в органы самоуправления муниципальных образований области субъекты малого и среднего предприни­ма­тель­ства   Департамент экономического развития области

 

1 1 – официальная статистическая информация; 2 – бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 – ведомственная отчетность; 4 – прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.

2 Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.

3 1 – сплошное наблюдение; 2 – способ основного массива; 3 – выборочное наблюдение; 4 – монографическое наблюдение.

 


Приложение 5

к Государственной программе

 

Date: 2015-07-23; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию