Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет винтовой пары с трением качения
3.2.1 Для винта и гайки шариковинтовой пары выбираем сталь 12ХН3А, которая для повышения твердости поверхности была подвергнута закалке с нагревом. Механические характеристики этой стали: временное сопротивление в=1000 МПа; предел текучести т=850 МПа; твёрдость 59 HRC. 3.2.2 Определяем допускаемое напряжение для материалов винта и гайки. Поскольку рассматриваемая конструкция - повышенной ответственности, принимаем большее значение коэффициента запаса прочности [nT]=З: 3.2.3 Определим внутренний диаметр резьбы винта dвн: 3.2.4 Поскольку диаметр винта получился небольшим, а его длина l=800 мм, то требуемое технологией изготовления винтов отношение l/d<25 не выполняется. Поэтому ориентировочно определим наружный диаметр винта из условия: 3.2.5 Примем dвн=28 мм и проверим винт по совместному условию прочности и устойчивости. Гибкость винта: Для сталей повышенного качества методом линейной интерполяции найдем =0.43. Тогда: Таким образом. условие прочности и устойчивости для винта обеспечено.
3.2.6 Выбираем диаметр шариков шариковинтовой передачи из соотношения: В соответствии с ГОСТ 25329-82 принимаем dш=3 мм.
3.2.7 Определяем шаг резьбы винта: Принимаем s=5 мм.
3.2.8 Находим радиус профиля желоба резьбы:
3.2.9 Задаем радиальный зазор =0,1 мм.
3.2.10 Определяем средний диаметр резьбы винта: Принимаем dср=35 мм.
3.2.11 Уточняем внутренний диаметр резьбы винта: 3.2.12 Находим наружный диаметр резьбы гайки: 3.2.13 Определяем число шариков в одной замкнутой цепочке рабочей части резьбы: Принимаем zш=36. Здесь число витков в одной замкнутой рабочей цепочке m=1.
3.2.14 Определяем глубину профиля резьбы: Принимаем h=1 мм.
3.2.15 Наружный диаметр винта определяется, как:
3.2.16 Внутренний диаметр резьбы гайки: 3.2.17 Определяем угол подъема резьбы на среднем диаметре: Приведенный угол трения качения для данного материала рk=00 17’, что значительно меньше угла подъема резьбы =2036’. Таким образом, шариковинтовая передача не самотормозящая и для обеспечения торможения механизма при выключенном электродвигателе необходимо применить электромагнитную муфту.
3.2.18 Находим осевой зазор:
3.2.19 Поскольку рабочее звено станка должно обладать высокой точностью позиционирования, то для выборки осевого зазора применяем двухсекционную гайку. При этом нагрузка будет всегда передаваться через одну секцию гайки, т.е. в любой момент времени работает только одна секция гайки. В каждой секции гайки число замкнутых рабочих цепочек u=2.
3.2.20 Выполняем проверку шариковинтовой пары на контактную прочность. Определим нагрузку Fш, действующую на один шарик по нормали к поверхности контакта: Здесь коэффициент неравномерности нагрузки шариков К1=0,7: угол контакта к рассчитываем по формуле: Вычисляем наибольшие контактные напряжения по поверхности резьбы ходового винта и на поверхности гайки:
Для определения коэффициентов Ка, Кb, и Кb’, Кa’ необходимо рассчитать значения в и г :
Методом линейной интерполяции по в=0,9469 определяем Кb=0,5262; по г=0,9225, Кb’=0,6137, Кa’=2,8459. Допускаемое контактное напряжение для стали 12ХНЗА с твердостью контактируемых поверхностей HRC>61 при длительной работе механизма [ К]=3000 МПа. Таким образом, max<[ к], т.е. контактная прочность шариковинтовой пары обеспечена.
3.2.21 Определение КПД шариковинтовой передачи: Таким образом, в данном случае КПД шариковинтовой передачи составляет 86%, что в 2 раза больше, чем КПД винтовой пары с трением скольжения.
|