Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнейшее развитие





 

 

Согласно ОНДКП никаких позитивных изменений в сфере насыщения экономики деньгами и изменения механизмов формирования денежной базы в ближайшие три года не произойдёт – ЦБ РФ даже на ставит задачу перехода к целевой кредитно-денежной системе и комплексному рефинансированию экономики. Так, в денежной программе, подготовленной ЦБ РФ, указывается, что масштабы рефинансирования банковской системы и кредитования финансовых институтов несколько вырастет при увеличении отрицательного сальдо операций с расширенным правительством вне зависимости от того, каким образом будет развиваться ситуация в российской экономике, как изменится динамика цен не энергоносители, и что будет происходит с геополитической напряжённостью и санкциями Запада против России.

Так, вне зависимости от изменения внутренней и внешней конъюнктуры, формирование денежной базы в рамках внутреннего канала будет сокращаться – чистые внутренние активы ЦБ РФ сократятся с 7,5 трлн. рублей в 2014г до 6 трлн. рублей в 2015г. и 4,2-4,6 трлн. рублей по итогам 2017г. в зависимости от сценария социально-экономического развития РФ. Чистый кредит банкам подлежит увеличению с 5,3 трлн. рублей в конце 2014г. до 6-7,1 трлн. рублей по итогам 2017г. Закономерным результатом ужесточения монетарной политики и количественного ограничения темпов роста денежного предложения станет едва заметный рост денежной базы: первичное денежное предложение увеличится с 9 трлн. рублей в начале 2015г. до 9,6-10,7 трлн. рублей по итогам 2017г.

ЦБ РФ в течение ближайших трёх лет не намерен заниматься преодолением дефицита денег в экономике и прогнозирует сохранение структурного кризиса ликвидности. Так, согласно денежной программе ЦБ РФ, темпы роста денежной массы в 2015г. окажутся в диапазоне 7-11%, а в 2017г. диапазон расширится до 5-11%. Темпы роста денежной базы, за формирование которой непосредственно отвечает ЦБ РФ, снизятся с 8,6% в 2013г. до 5-7% в 2015г. и 0-5% в 2017г.

При этом показательно, что чем более жёсткими и негативными будут параметры внешней и внутренней макроэкономической конъюнктуры, чем ниже будут темпы роста ВВП, и чем ниже будут цены не нефть, тем более низкими темпами будет расти предложение денег в экономике: в 2017г. при базовом и наиболее благоприятном сценарии социально-эконмического развития России темпы роста денежной массы составят 10-12%, при негативном сценарии прирост агрегата М2 сожмётся до 5-7%, что ниже уровня инфляции. Денежная база продемонстрирует прирост на 5-7% и 0-2% соответственно.

Чем более сложной, кризисной окажется ситуация в российской экономике, и чем хуже будет ситуация с притоком иностранной валюты, тем меньшие усилия будет предпринимать ЦБ РФ для расшивания узких мест в финансовой системе и рефинансирования экономики. ЦБ РФ вовсе не планирует осуществлять замещения внешних корпоративных займов внутренними и наращивать кредитование экономики в рамках операций рефинансирования банков. Показательно, что в 2016г. при базовом и наиболее позитивном сценарии развития событий размер чистого кредита банкам составит 7,7 трлн. рублей, а при негативном сценарии кредит банкам не превысит 7,5 трлн. рублей. В 2017г. масштабы рефинансирования банковской системы составят 7,1 и 6 трлн. рублей соответственно.

 

ЦБ РФ не планирует проводить контркризисную и антициклическую ДКП, призванную не допустить сжатия кредитно-денежного предложения в экономике, усугубления дефицита ликвидности и роста процентных ставок. По сути дела, согласно предложенной денежной программе, ЦБ РФ намеревается не вмешиваться в ситуацию на финансовом рынке и самоустраниться от решения обозначенных выше проблем, что в условиях разрастания кризисных тенденций в экономике, снижения цен на нефть и закрытия внешних рынков капитала приведёт к ещё более существенному удорожанию кредитных ресурсов, спаду инвестиций, сокращению выпуска товаров и услуг, снижению уровня жизни населения, снижению собираемости налогов.

Судя по оценкам самого Центрального Банка, в перспективе ближайших трёх лет Россию ожидают не только близкие к нулю реальные темпы роста денежной массы и денежной базы (а с учётом вероятного ускорения инфляции произойдёт и вовсе сжатие денежной массы в реальном выражении), но также дальнейшая демонетизация экономики: номинальные темпы роста ВВП превысят номинальные темпы роста денежной массы, в результате чего уровень насыщения экономики деньгами сократится с 47 до 44% ВВП, что будет сопровождаться удорожанием кредитных ресурсов, инвестиционным кризисом и спадом производства.

С целью стабилизации ситуации на валютно-финансовом рынке необходимо сбалансировать спрос и предложение иностранной валюты, запретить банкам спекулировать с валютой на привлекаемые у государства средства, возродить минимально необходимые валютное регулирование и контроль:

· Обязательная продажа 50% экспортной валютной выручки, что позволит увеличить объём предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в 3-4 раза относительно значений декабря 2014г. и сбалансирует спрос и предложение валюты.

· Ввести регулирование внутридневной чистой валютной позиции банков по нетрансакционным операциям, не связанным с обслуживанием внешнеэкономической деятельности клиентов. Это сделает невозможным для банков использовать рублёвые средства клиентов (пассивы) для финансирования валютных операций (активов).

· Возвести стену между инвестиционными и спекулятивными капиталами. Запретить банкам, привлекающим кредитные ресурсы в ЦБ РФ и Минфине (в рамках операций рефинансирования, рублёвого и валютного РЕПО, свопов, кредитования под залог нерыночных активов, беззалогового кредитования, кредитов овернайт, депозитных операций Минфина и т.д.), использовать полученные от государства средства на валютном рынке. Эти ресурсы должны использоваться для финансирования инвестиций в основной капитал и кредитования реального сектора.

· Увязать получение банками экстренной антикризисной поддержки (в частности, субординированных займов, конвертации займов от 2008г. в привилегированные акции, докапитализации путём размещения ОФЗ и т.д.) со стороны государства с отказом от использования указанных средств на валютном рынке и совершения спекулятивных операций на финансовом рынке. Средства государства должны направляться на рефианнсирование реального сектор и финансирование модернизации.

 

 

· Активно использовать инструмент дифференциации нормы банковского резервирования в зависимости от срочности и валюты активных операций, что сделает спекулятивные операции с иностранной валютой убыточными и нерентабельными. Краткосрочные операции банков с иностранной валютой сроком менее одной недели обязать резервированию в размере 75% от величины совершаемой сделки. При операциях с иностранной валютой сроком от одной недели до одного месяца обязать банки резервировать 50% от величины совершаемой операции. При операциях сроком свыше одного месяца – норма резервов 25%.

· Минфину необходимо перевести с валютных счетов на рублёвые счета в ЦБ РФ от 20 до 30% от средств, находящихся в составе Резервного Фонда и ФНБ. В настоящий момент размер средств обоих фондов достигает 180 млрд. долл. Продажа даже 30 млрд. долл. из состава средств Минфина позволит полностью стабилизировать ситуацию на валютном рынке, компенсировать дефицит иностранной валюты отбить у спекулянтов желание играть на ослабление рубля.

 

 

Список литературы и источников.

 

1. Банковское дело /Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Банковский и биржевой НКЦ, 2013

2. Банковское дело /Под ред. проф. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, М., 2012

3. Банковское законодательство /Под ред. Е. Ф. Жукова, М.: ЮНИТИ, 2011.

4. Банки и банковское дело /Под ред. И.Т.Балабанова, СПБ: Питер,2010.

5. Банковское дело /Под ред. В.А. Гудашева, В.В Радаева, Учеб.- методич. пособие для вузов, ПГПУ им. Белинского, 2013

6. А. Ивантер и др. Консенсус не достигнут //Эксперт № 25

7. Жак Сапир. Кредиты: рычаг или пузырь? //Эксперт № 37

8. http://rusrand.ru/response/politika-tsb-rf-glupost-ili-izmena

Date: 2015-07-23; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию