Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 23 Поэзия А. А. Ахматовой1. Основные этапы жизненного и творческого пути А. Ахматовой. 2. Ранняя лирика (связь с акмеизмом, своеобразие изображения внутреннего мира лирического героя, поэтика первых сборников). 3. Углубление поэтического видения мира в годы войны и революции («Белая стая», «Подорожник», «AnnoDomini»). 4. Поэма «Реквием» - художественная вершина творчества А. Ахматовой. 5. Своеобразие поздней лирики («Бег времени»). Список рекомендуемой литературы. 1. Павловский А. Анна Ахматова: Жизнь и творчество. – М., 1991. 2. Жирмунский В. М. Творчество Ахматовой. – Л., 1973. 3. Лейдерман Н. Бремя и величие скорби: / «Реквием» в контексте творческого пути А. Ахматовой // Урал. – 1994. - № 12. 4. Найман А. Слова последних утешений (Поэма «Реквием» А. Ахматовой) // Октябрь. – 1995. - № 6. 5. Есипов В. «Как времена Веспасиана…» (К проблеме героя в творчестве А. Ахматовой) // Вопросы литературы. – 1995. - № 6. 6. Добин Е. Сюжет и действительность. – Л., 1976. 7. Эйхенбаум Б. О поэзии. Статья об Ахматовой. – Л., 1986. 8. Коржавин Н. А. Ахматова и «серебряный век» // Новый мир. – 1989. - № 7. 9. Мусатов В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX века. – М., 1992. – С. 116-152.
Тема№ 24 Пьеса – сказка Е. Шварца «Тень» в историко-литературном контексте эпохи. 1. От Г. – Х. Андерсена к Е. Шварцу. Творческая история пьесы – сказки. Смысл эпиграфов пьесы – сказки. 2. Особенности жанра пьесы – сказки. 3. Проблематика пьесы. 4. Система художественных образов пьесы. 5. Особенности конфликта пьесы. Столкновение двух философий жизни. 6. Пьеса Е. Шварца в историко-литературном контексте эпохи.
Список рекомендуемой литературы.
1. Поликовская Л. В. Люди так и говорят // Русская речь.– 1998.- №2.–С.34 - 40. 2. Биневич Е. На пути к «Дракону». (О драматурге Е. Шварце) // Нева. – 1996.- № 10. 3. Шварц Е. Добрый и умный талант. Письма друзей Е. Шварцу (1940 – 1960) // Литературное обозрение. – 1987. - № 1. 4. Биневич Е. ГеняЧорн становится Е. Шварцем: Из биографии Е. Шварца // Вопросы литературы. – 1981. - № 1. 5. Зарубина Т. О Шварце (Из воспоминаний о драматурге) // Нева.–1991.-№ 10. 6. Калмановский Е. С. Шварц // Очерки истории русской советской драматургии: 1945 – 1967. – Л., 1968. 7. Головчинер В. Е. Эпический театр Евгения Шварца. – Томск, 1992.
Тема № 25 Русская поэзия 1941 – 1945 гг. Эволюция жанров и тем.
1. Социально-исторические, духовные предпосылки оживления поэтического творчества в период Великой Отечественной войны. 2. Своеобразие лирики первых месяцев войны. Расцвет публицистических жанров. Призывность, агитационность содержания, плакатность стиля, очерковость стиха. 3. Лирический образ Родины, его углубление и развитие в поэзии данного периода. 4. Новый этап в осмыслении героического и трагического содержания эпохи и человека. 5. Развитие лирики и эпоса в поэзии периода Великой Отечественной войны. Жанры лирических стихотворений. Поэмы.
Список рекомендуемой литературы. 1. Абрамов А. Лирика и эпос Великой Отечественной войны. – М., 1975. 2. Гражданская лирика советских поэтов. – М., 1982. 3. Кулинич А. В. Русская советская поэзия. Очерк истории. – М., 1963. 4. Лазарев Л. Это судьба. – М., 1983. 5. Павловский А. Русская советская поэзия в годы Великой Отечественной войны. - М., 1967. 6. Пьяных М. Эпос воюющей России (Александр Твардовский, Ольга Берггольц) // Звезда. – 1995. - № 5.
|