Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 5 Эстетика и художественная практика футуризма





 

1. Возникновение футуризма. Западные аналоги русского футуризма.

2. Литературные манифесты, сборники. Художественные декларации, общественные выступления.

3. Неоднородность футуризма как литературного течения: кубофутуризм («Гилея»), эгофутуризм, «Мезонин поэзии», «Центрифуга».

4. Связь футуристической поэзии с авангардом в искусстве (кубизм, супрематизм). Стремление к художественному синтезу (Б. Лившиц, А. Крученых, И.Зданевич, братья Бурлюки, В. Каменский).

5. Футуристический период творчества И. Северянина. Основные средства художественной выразительности и изобразительности.

6. Творчество В. Хлебникова. Поиски «самовитого слова». Значение художественных открытий Хлебникова для развития русской поэзии.

Список рекомендуемой литературы.

1. Григорьев В.П. Будетлянин. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 816 с.

2. Крученых А.Е. Наш выход: К истории русского футуризма. – М.: Новое литературное обозрение,1996. – 318 с.

3. Марков В.Ф. История русского футуризма. – СПб.: Алетейя, 2000. –

438 с.

4. Пастернак Б.Л. Охранная грамота // Пастернак Б.Л. Собрание сочинений в 5-ти томах. Т. 5. – М.: Современник, 1989. – 94 с.

5. Поляков В. Русский кубофутуризм: Книги и идеи. – М. Гилея, 1995. – 300 с.

6. Поэзия русского футуризма. – СПб.: Академический проект, 1999. – 750 с.

7. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. – М.: ИМЛИ РАН, 2000. – 479 с.

 

Тема № 6 Ранняя лирика А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме»

 

1. Влияние поэзии Вл. Соловьева, А. Тютчева, французских символистов, творчества прерафаэлитов на становление художественных принципов А. Блока. Учение о Софии, Вечной женственности в русской религиозной философии рубежа XIX–XX вв.

2. Взаимодействие реальных жизненных событий и эстетической установки, отраженное в цикле стихов.

3. Сюжет лирического цикла. Лирический герой. Основной конфликт.

4. Основные образы-символы.

5. «Стихи о Прекрасной Даме» в контексте трилогии вочеловечивания.

6. Цветопись в поэзии. Музыкальность стихов.

Список рекомендуемой литературы.

1. Авраменко А.И. А. Блок и русские поэты 19 века. – М.: МГУ, 1980. – 246 c.

2. Блок А. Дневник. – М.: Сов. Россия, 1989. – 418 с.

3. В мире Блока. Сборник статей. – М.: Сов.писатель, 1981. – 432 с.

4. Минц З.Г. Поэтика Александра Блока. – СПб.: Искусство, 1999.–727 с.

5. Охотников Д.И. Александр Блок и мировая культура. – Вестник Московского университета, 2002, № 1. – С. 181-185.

6. Чуковский К. Александр Блок как человек и поэт // Критические рассказы. Т. 2. – М.: Правда, 1990. С. 390-498.

Тема № 7 Поэма «Облако в штанах» как программное произведение раннего периода творчества ВЛ. Маяковского

1. Жанрово-родовая специфика поэмы.

2. Биографическая основа поэмы «Облако в штанах».

3. Образ лирического героя. Драматизм его сознания, организующий развитие сюжета.

4. Структурная композиция поэмы.

5. Основные мотивы и образы. Трагедия «украденной любви» как лейтмотив поэмы.

6. Особенности ритмического рисунка, рифмы, фонетического, синтаксического, лексического, графического уровней текста.

Список рекомендуемой литературы.

1. Брик Л.Ю. Из воспоминаний // Дружба народов, 1989, № 3.

2. Гаспаров М.Л. Идиостиль Маяковского. Попытка измерения // Гаспаров М.Л. Избранные труды. – М., 1997. Т. 2. О стихах.

3. Гинзбург Л.Я. О лирике. – М., 1997. – С. 375-379.

4. Катанян В. Маяковский. Хроника жизни и деятельности. – М., 1985. – С. 107-109.

5. Шенгели Г. Маяковский во весь рост // Вопросы литературы, 1990,

№ 11.

6. Якобсон Р. О поколении, растратившем своих поэтов // Вопросы литературы, 1990, № 11, 12.

Тема № 8 Проблематика и поэтика рассказа И. Бунина «Легкое дыхание»

1. Смысл названия рассказа.

2. Композиция рассказа, причины усложнения композиции.

3. Художественное время, пространство. Специфика хронотопа.

4. Движение и его роль в создании образа. Ритмика рассказа.

5. Живописные образы природы.

6. Художественно-психологический портрет Оли Мещерской и других героев рассказа.

7. Импрессионистические черты творчества автора в рассказе.

Список рекомендуемой литературы.

1.Айхенвальд Ю. Иван Бунин // Силуэты русских писателей. – М.: Лантерна-Вита, 1994. – 624 с.

2. Мальцев Ю.В. Иван Бунин. – М.: Посев, 1994. – 432 с.

3. Михайлов О. И.А. Бунин. – Тула: Гриф и К, 1993. – 230 с.

4. Сливицкая О.В. Природа внешней изобразительности Бунина // Русская литература, 1994, №4.

5. Смирнова Л.А. Проза И. Бунина. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.

 

 

Тема № 9 Размышления И. Бунина о судьбах России в произведениях «Деревня» и «Суходол»

1. Проблематика повести «Деревня».

2. Человеческие и исторические типы. Образы братьев Красовых. «Земляная личность» – новый художественный тип в литературе.

3. Трагедия Молодой.

4. Роль природных образов.

5.«Смерть» деревни и воплощение этой идеи художественными средствами.

6. Жанровое своеобразие повести «Суходол». Смысл названия. Сочетание автобиографического и художественного начала.

7. Особенности раскрытия исторических процессов в «Суходоле».

8. Образ Натальи. Своеобразие повествовательной композиции. Образ рассказчика.

9. Художественный язык поэмы.

Список рекомендуемой литературы.

1. Айхенвальд Ю. Иван Бунин // Силуэты русских писателей. – М.: Лантерна-Вита, 1994. – 624 с.

2. Гречнев В.Я. В мире лирико-философской прозы Бунина // Русский реализм конца 19 – начала 20 века. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. – 235 с.

3. Сливицкая О.В. Природа внешней изобразительности Бунина // Русская литература, 1994, №4.

4. Сливицкая О.В. Сюжетное и описательное в новеллистике Бунина // Русская литература, 1999, №1.

5. Смирнова Л.А. Проза И. Бунина. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.

 

Тема № 10 Социально-психологический конфликт повести А.И. Куприна «Поединок»

 

1. Замысел повести.

2. Первые подступы к теме военного быта (рассказы «Дознание», «В походе», «Куст сирени», повесть «Прапорщик армейский», очерк «Ночная смена»).

3. Герой Куприна. Проблематика повести. Образы Ромашова и Назанского как воплощение «двойного» взгляда писателя на происходящие события.

4. Основной пафос произведения. Социальная острота повести в восприятии современниками. «Поединок» противоборствующих мнений. Психологический конфликт повести.

5. Мастерство Куприна-художника. Оценка современниками и последующими поколениями критиков художественных достоинств повести.

Список рекомендуемой литературы.

1. Афанасьев В. А. И. Куприн. Критико-биографический очерк. – М.: Худ. литер., 1972. – 351 с.

2. Волков А. Творчество Куприна. – М.: Худ. литер., 1981. – 360 с.

3. Крутикова Л.В. А.И. Куприн. – Л.: Просвещение, 1971. – 119 с.

4. Мескин В.А. Кризис сознания и русская проза конца XIX – начала XX века. – М.: Тера; Республика, 1997. – 207 с.

5. Питляр И.А. А. Куприн // Русские писатели (1800-1917). Биографический словарь. Т. 3. – М.: Гослитиздат, 1994. – 487 с.

Date: 2015-07-23; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию