Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 5 Эстетика и художественная практика футуризма
1. Возникновение футуризма. Западные аналоги русского футуризма. 2. Литературные манифесты, сборники. Художественные декларации, общественные выступления. 3. Неоднородность футуризма как литературного течения: кубофутуризм («Гилея»), эгофутуризм, «Мезонин поэзии», «Центрифуга». 4. Связь футуристической поэзии с авангардом в искусстве (кубизм, супрематизм). Стремление к художественному синтезу (Б. Лившиц, А. Крученых, И.Зданевич, братья Бурлюки, В. Каменский). 5. Футуристический период творчества И. Северянина. Основные средства художественной выразительности и изобразительности. 6. Творчество В. Хлебникова. Поиски «самовитого слова». Значение художественных открытий Хлебникова для развития русской поэзии. Список рекомендуемой литературы. 1. Григорьев В.П. Будетлянин. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 816 с. 2. Крученых А.Е. Наш выход: К истории русского футуризма. – М.: Новое литературное обозрение,1996. – 318 с. 3. Марков В.Ф. История русского футуризма. – СПб.: Алетейя, 2000. – 438 с. 4. Пастернак Б.Л. Охранная грамота // Пастернак Б.Л. Собрание сочинений в 5-ти томах. Т. 5. – М.: Современник, 1989. – 94 с. 5. Поляков В. Русский кубофутуризм: Книги и идеи. – М. Гилея, 1995. – 300 с. 6. Поэзия русского футуризма. – СПб.: Академический проект, 1999. – 750 с. 7. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. – М.: ИМЛИ РАН, 2000. – 479 с.
Тема № 6 Ранняя лирика А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме»
1. Влияние поэзии Вл. Соловьева, А. Тютчева, французских символистов, творчества прерафаэлитов на становление художественных принципов А. Блока. Учение о Софии, Вечной женственности в русской религиозной философии рубежа XIX–XX вв. 2. Взаимодействие реальных жизненных событий и эстетической установки, отраженное в цикле стихов. 3. Сюжет лирического цикла. Лирический герой. Основной конфликт. 4. Основные образы-символы. 5. «Стихи о Прекрасной Даме» в контексте трилогии вочеловечивания. 6. Цветопись в поэзии. Музыкальность стихов. Список рекомендуемой литературы. 1. Авраменко А.И. А. Блок и русские поэты 19 века. – М.: МГУ, 1980. – 246 c. 2. Блок А. Дневник. – М.: Сов. Россия, 1989. – 418 с. 3. В мире Блока. Сборник статей. – М.: Сов.писатель, 1981. – 432 с. 4. Минц З.Г. Поэтика Александра Блока. – СПб.: Искусство, 1999.–727 с. 5. Охотников Д.И. Александр Блок и мировая культура. – Вестник Московского университета, 2002, № 1. – С. 181-185. 6. Чуковский К. Александр Блок как человек и поэт // Критические рассказы. Т. 2. – М.: Правда, 1990. С. 390-498. Тема № 7 Поэма «Облако в штанах» как программное произведение раннего периода творчества ВЛ. Маяковского 1. Жанрово-родовая специфика поэмы. 2. Биографическая основа поэмы «Облако в штанах». 3. Образ лирического героя. Драматизм его сознания, организующий развитие сюжета. 4. Структурная композиция поэмы. 5. Основные мотивы и образы. Трагедия «украденной любви» как лейтмотив поэмы. 6. Особенности ритмического рисунка, рифмы, фонетического, синтаксического, лексического, графического уровней текста. Список рекомендуемой литературы. 1. Брик Л.Ю. Из воспоминаний // Дружба народов, 1989, № 3. 2. Гаспаров М.Л. Идиостиль Маяковского. Попытка измерения // Гаспаров М.Л. Избранные труды. – М., 1997. Т. 2. О стихах. 3. Гинзбург Л.Я. О лирике. – М., 1997. – С. 375-379. 4. Катанян В. Маяковский. Хроника жизни и деятельности. – М., 1985. – С. 107-109. 5. Шенгели Г. Маяковский во весь рост // Вопросы литературы, 1990, № 11. 6. Якобсон Р. О поколении, растратившем своих поэтов // Вопросы литературы, 1990, № 11, 12. Тема № 8 Проблематика и поэтика рассказа И. Бунина «Легкое дыхание» 1. Смысл названия рассказа. 2. Композиция рассказа, причины усложнения композиции. 3. Художественное время, пространство. Специфика хронотопа. 4. Движение и его роль в создании образа. Ритмика рассказа. 5. Живописные образы природы. 6. Художественно-психологический портрет Оли Мещерской и других героев рассказа. 7. Импрессионистические черты творчества автора в рассказе. Список рекомендуемой литературы. 1.Айхенвальд Ю. Иван Бунин // Силуэты русских писателей. – М.: Лантерна-Вита, 1994. – 624 с. 2. Мальцев Ю.В. Иван Бунин. – М.: Посев, 1994. – 432 с. 3. Михайлов О. И.А. Бунин. – Тула: Гриф и К, 1993. – 230 с. 4. Сливицкая О.В. Природа внешней изобразительности Бунина // Русская литература, 1994, №4. 5. Смирнова Л.А. Проза И. Бунина. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
Тема № 9 Размышления И. Бунина о судьбах России в произведениях «Деревня» и «Суходол» 1. Проблематика повести «Деревня». 2. Человеческие и исторические типы. Образы братьев Красовых. «Земляная личность» – новый художественный тип в литературе. 3. Трагедия Молодой. 4. Роль природных образов. 5.«Смерть» деревни и воплощение этой идеи художественными средствами. 6. Жанровое своеобразие повести «Суходол». Смысл названия. Сочетание автобиографического и художественного начала. 7. Особенности раскрытия исторических процессов в «Суходоле». 8. Образ Натальи. Своеобразие повествовательной композиции. Образ рассказчика. 9. Художественный язык поэмы. Список рекомендуемой литературы. 1. Айхенвальд Ю. Иван Бунин // Силуэты русских писателей. – М.: Лантерна-Вита, 1994. – 624 с. 2. Гречнев В.Я. В мире лирико-философской прозы Бунина // Русский реализм конца 19 – начала 20 века. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. – 235 с. 3. Сливицкая О.В. Природа внешней изобразительности Бунина // Русская литература, 1994, №4. 4. Сливицкая О.В. Сюжетное и описательное в новеллистике Бунина // Русская литература, 1999, №1. 5. Смирнова Л.А. Проза И. Бунина. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
Тема № 10 Социально-психологический конфликт повести А.И. Куприна «Поединок»
1. Замысел повести. 2. Первые подступы к теме военного быта (рассказы «Дознание», «В походе», «Куст сирени», повесть «Прапорщик армейский», очерк «Ночная смена»). 3. Герой Куприна. Проблематика повести. Образы Ромашова и Назанского как воплощение «двойного» взгляда писателя на происходящие события. 4. Основной пафос произведения. Социальная острота повести в восприятии современниками. «Поединок» противоборствующих мнений. Психологический конфликт повести. 5. Мастерство Куприна-художника. Оценка современниками и последующими поколениями критиков художественных достоинств повести. Список рекомендуемой литературы. 1. Афанасьев В. А. И. Куприн. Критико-биографический очерк. – М.: Худ. литер., 1972. – 351 с. 2. Волков А. Творчество Куприна. – М.: Худ. литер., 1981. – 360 с. 3. Крутикова Л.В. А.И. Куприн. – Л.: Просвещение, 1971. – 119 с. 4. Мескин В.А. Кризис сознания и русская проза конца XIX – начала XX века. – М.: Тера; Республика, 1997. – 207 с. 5. Питляр И.А. А. Куприн // Русские писатели (1800-1917). Биографический словарь. Т. 3. – М.: Гослитиздат, 1994. – 487 с.
|