Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Акмеизм. Эстетические принципы акмеизма и его представителиСтр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание дисциплины Раздел 1. Русская литература первой половины XX в. Тема 1. Модернистское направление русской литературы рубежа XIX–XX вв. Основные поэтические течения конца Х1Х–начала ХХ в. Исторические и культурные предпосылки литературы рубежа веков. Новые явления социальной и культурной жизни рубежа веков и их влияние на литературу. Формирование новой картины мира. Мироощущение творческой личности. Драматизм внутренних конфликтов, апокалиптические настроения, экзистенциальные проблемы. Философско-религиозный ренессанс и тематика художественных произведений. Расцвет изобразительного и театрального искусства. Эстетическое размежевание литературных направлений. Особенности реализма. Символизм. Философская основа и эстетические принципы символизма «Новая поэзия». Истоки «новой поэзии» в литературе XIX в. Декадентство и модернизм. Символизм как поэтическое течение. Идейно-эстетические и поэтические предтечи русского символизма. Философская основа русского символизма. Эстетические принципы символизма (символ и музыка, расширение художественной выразительности, взаимодействие «музыки и риторики», поэтика тайн и недомолвок, искусство детали и др.). Особенности поэтики символизма. Теоретические манифесты. Статья Д. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893 г.). Теория символа и символизма в работе А. Белого «Символизм как миропонимание». «Старшее поколение» символистов, «младосимволисты». Творческий путь В. Брюсова. Форма повествования и концепция личности в произведении «Огненный ангел». Проза русских символистов: прблематика, поэтика. Значение символистского движения для дальнейшего развития русской литературы. Судьба русских символистов в эмиграции. Акмеизм. Эстетические принципы акмеизма и его представители «Преодолевшие символизм». История зарождения нового направления. «Цех Поэтов». Предвестники акмеизма. Главные идеи акмеизма в программных статьях: «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева, «Некоторые течения в современной русской поэзии» С. Городецкого. Теоретическая работа О. Мандельштама «Утро акмеизма» и ее судьба. Основные художественные принципы акмеизма. Современные научные исследования художественной философии акмеизма. Новое осмысление акмеизма в монографии Л.Г. Кихнея «Акмеизм: миропонимание и поэтика». Неоднородность направления: неоклассицисты и адамисты («левые акмеисты»). Человек и мир в раннем творчестве О. Мандельштама. Поэзия Н. Гумилева: слово, образы, мифы. Сновидческая и магическая природа стихов в творчестве раннего Н. Гумилева. Поэтические путешествия. Образы природы. Творчество А. Ахматовой. Творческое развитие принципов акмеизма. Любовная лирика ранней Ахматовой (особенность лирической героини, глубина психологизма, поэтическая деталь, образы-символы, контраст, синтаксические особенности и др.). Пушкин в жизни и творчестве А. Ахматовой. Футуризм. Теория и практика русского футуризма Возникновение футуризма. Западные аналоги русского футуризма. Литературные манифесты, сборники. Художественные декларации, общественные выступления. Неоднородность футуризма как литературного течения: кубофутуризм («Гилея»), эгофутуризм, «Мезонин поэзии», «Центрифуга». Поэты – футуристы, их художественная практика. Связь футуристической поэзии с авангардом в искусстве (кубизм, супрематизм). Стремление к художественному синтезу (Б. Лившиц, А. Крученых, И.Зданевич, братья Бурлюки, В. Каменский). Футуристический период творчества И. Северянина. Основные средства художественной выразительности и изобразительности. Творчество В. Хлебникова. Поиски «самовитого слова». Значение художественных открытий Хлебникова для развития русской поэзии.
|