Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке контрольных работ





Выполненная работа должна отвечать следующим требованиям:

1. Обязательными элементами оформления работы являются титульный лист с указанием данных автора и темы работы, а также план работы. План не должен повторять предложенный для выполнения работы тезисный план, но должен отражать его основные идеи и концепции. Разделы плана, не повторяя названия темы, должны достаточно полно охватывать избранную тему, отражать ее главные положения. В план рекомендуется включать не более 3–4 вопросов. Четкий план призван обеспечить логичное, последовательное раскрытие избранной темы исследования.

2. Одним из обязательных элементов написания работы является включение списка использованной литературы. Студент имеет право пользоваться материалами интернета, дополнительной литературой, что должно быть указано в списке.

3. Объем контрольной работы должен соответствовать сложности темы, раскрывать проблему. Как правило, это 10–15 страниц печатного текста.

4. Содержание работы должно соответствовать плану, быть логичным и последовательным. В конце каждого раздела следует делать небольшие выводы и обобщения. Все цитаты, приводимые в контрольной работе, должны обязательно сопровождаться указанием на источник сведений (в постраничных сносках и примечаниях, в соответствии с общепринятыми правилами библиографии).

Главным показателем качества работы служит глубина освещения автором включенных в план вопросов темы, его умение анализировать явления и факты, делать обоснованные выводы. Важнейшие требования к исследовательской работе – самостоятельность изложения вопросов, творческий подход. Работы, выполненные без соблюдения этого требования, методом механического переписывания материала учебников или Интернета, без привлечения дополнительной литературы, не засчитываются.

Темы, тезисные планы и список литературы для выполнения контрольной работы

Тема № 1: Идейно-художественное своеобразие героического эпоса «Илиада»

1. Время, место создания «Илиады». Авторство («гомеровский вопрос»).Гомеровское время. История и вымысел.

2. Характерные особенности гомеровского эпоса: соотнесенность с событиями прошлого; мифологичность; приём «божественного вмешательства»; ограниченность эпического психологизма; мифологема «судьбы»; ведущая роль племенных вождей; кодекс героической чести; эпический идеал; монументальность и эпическое спокойствие эпоса; ретардация; закон хронологической несовместимости.

1. Поэтическое своеобразие эпоса: эпические повторения, формульные и трафаретные стихи; эпитеты (общие, постоянные, сложные); сравнения; язык и стих поэмы (гекзаметр).

2. Гомеровское понимание красоты.

3. Образы Ахилла и Гектора в поэме «Илиада».

4. Женские образы в поэме.

5. Тема рока (судьбы) в гомеровских поэмах.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Шталь И.В. Художественный мир гомеровских поэм. – М., 1983.

2. Горан В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. – Новосибирск, 1990.

3. Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. – Л., 1990. – гл. 3 “Кто разрушил Илион?” – с. 92-120.

4. Боннар Андре. Греческая цивилизация.

5. Кравчук А. Троянская война и поэма Гомера. – М., 1991.

6. Лосев А.Ф. Гомер. – М., 2006.

7. Римшнейдер М. От Олимпии до Неневии во времена Гомера. -

8. Сахарный Н.Л. Гомеровский вопрос. – М., 1976.

9. Гиленсон Б.А. Античная литература. – М., 2002.

 

 

Тема № 2: Классическая лирика 7-6 вв. до н.э.

1. Социально-историческое происхождение и общая характеристика: возникновение классической лирики; лирика и музыка.

2. Античная классификация лирики. Декламационная лирика: античное понятие элегии (гражданская элегия: Калин, Тиртей, Солон, любовная элегия личных настроений: Мимнерм, общественная и личная лирика: Феогнид; античное понятие ямбической лирики: Архилох, СемонидАморгский, Гиппонакт).

3 Античная классификация мелоса: монодическая лирика: лесбосская лирика (Алкей, Сапфо), странствующие поэты (Ивик, Анакреонт); хоровая лирика:

виды хоровой лирики (пеаны, гипорхемы, эпиникий, дифирамб, просодий, парфений, энкомий), содержание творчества Пиндара: мировоззрение, стиль, язык.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Боннар Андре. Греческая цивилизация.

2. Гиленсон Б.А. Античная литература. – М., 2002.

3. Гиленсон Б. Античная литература. Древняя Греция. – М., 2004.

4.Радциг С.И. История древнегреческой литературы. – М., 1977.

5. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. – М., 1972.

6. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. – М., 1967.

 

Тема № 3:Идейно-художественное своеобразие трагедий Софокла

«Атигона», «Царь Эдип»

1.Софокл и его время. Расцвет жанра античной трагедии.

а) Художественные открытия Софокла. Человек и общество как главная проблема;

б) Трагедии Софокла и политические коллизии «века Перикла».

2. Античный реализм и трагедии Софокла.

3. Художественные особенности трагедий Софокла «Антигона» и «Царь Эдип»:

а) структура трагедии: система образов, роль хора;

б) конфликт трагедии «Антигона» как противостояние вечного (божественного) нравственного закона и указа деспотического властителя;

в) тема рока и человека в трагедии «Царь Эдип»;

г) роль перипетий и узнаваний в трагедиях;

д) особенности композиции;

е) проблема гибриса.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. 1. (любое издание)

2. Ярхо В.Н. Трагедия Софокла «Антигона». – М., 1982.

3. Гиленсон Б.А. Античная литература. – М., 2002.

4. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. – М., 1977.

5. Головня В.В. История античного театра. – М., 1972.

6. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. – М., 1972.

7. Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства. – М., 1990.

 

Тема № 4: Идейно-художественное своеобразие драматургии Еврипида

1.Третий период развития античной драмы:

а) расцвет Афин и демократии при Перикле;

б) основные течения в научной и общественной жизни (учение Анаксагора, софистов, Протагора, Горгия и др.);

в) начало ораторского искусства.

2.Творческий путь «философа на сцене»:

а) общая характеристика творчества Еврипида;

б) психологические трагедии Еврипида «Медея» и «Ипполит».

в) образы Медеи, Ясона, Федры, кормилицы как софистические; отличие от героев Софокла;

г) влияние ораторского искусства на речь героев;

д) отношение Еврипида к богам;

е) роль хора и прием duesexmashina.

6. Национальное и мировое значение Еврипида. Современные художественные интерпретации драм Еврипида.

Список рекомендуемой литературы

1. Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. 1. (любое издание)

2. Гиленсон Б.А. Античная литература. – М., 2002.

3. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. – М., 1977.

4. Головня В.В. История античного театра. – М., 1972.

5. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. – М., 1972.

6. Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства. – М., 1990.

Тема № 5: Греческий роман. Лонг «Дафнис и Хлоя»

1. Греческая литература периода Римской империи:

а) Греция под римским владычеством; особенности культурного взаимодействия;

б) красноречие; эпоха второй софистики;

в) творчество Лукиана; переход к прозаическому повествованию;

г) становление греческого романа: Ахилл Татий, Гелиодор и др.; время и пространство (хронотоп) в греческом романе.

2. Художественное своеобразие романа Лонга «Дафнис и Хлоя».

а) перенос центра тяжести с внешней занимательности на внутренний мир героев;

б) отношение Лонга к религии;

в) буколистическое оформление романа; противопоставление города и деревни;

г) утопические черты в романе;

д) специфика языка романа Лонга, изысканные приемы ораторского искусства.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Беркова Е.А. Буколистический роман Лонга // Античный роман. – М., 1969.

2. Бахтин М.М. Время и пространство в романе // Вопросы литературы. 1974. № 3.

3. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. – М.: Высш. школа, 1982.

4. Гиленсон Б. Античная литература. Древняя Греция. – М., 2004.

 

 

Тема № 6: Средневековый рыцарский роман

1. Смысл понятия «роман» в контексте средневековой культуры. Деление рыцарского романа на циклы.Состав бретонского цикла куртуазных романов.

2. Вклад Кретьена де Труа в развитие куртуазного романа.

3. Отличие рыцарского романа от героического эпоса.

4. «Мул без узды» как пародия на куртуазный роман.

5. Идейно-художественное своеобразие романов «Тристан и Изольда» и «Окассен и Николетт»:

а) образ рыцаря и кодекс рыцарской чести, Тристан и Окассен;

б) образ Прекрасной дамы, соотношение внутренних и внешних добродетелей, портретные характеристики;

в) трактовка любовного чувства;

г) повествовательный стиль.

6. Различия поэтики романов бретонского и византийско-восточного циклов.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мочульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. – М., 1987.

2. Федотов О.И.История западноевропейской литературы средних веков. Учебник-хрестоматия. Идеограммы, схемы, графики. – Учебник-хрестоматия. – М.,2002.

3. Зарубежная литература средних веков. Вып. 1: Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы. Хрестоматия. Сост. Б.И. Пуришев. – Хрестоматия. – М.,1975.

4. Шайтанов И.О., Афанасьева А.О. Зарубежная литература: Средние века. – М., 1996.

5. Средневековые романы и повести. – БВЛ. – М., 1974.

6. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. – М.,1976. Глава 3,4.

 

 

Тема № 7: Лирика Франсуа Вийона

1.Социально-историческая ситуация во Франции ХV века.

2. Жизненный путь Ф. Вийона.

3.Темы и мотивы поэзии Ф. Вийона:

а) тема смерти («Малое завещание», «Большое завещание», эпитафии, «Баллада повешенных», «Баллада о Дамах былых времен»);

б) тема социального неравенства;

в) тема любви.

4. Поэтическое новаторство Вийона:

а) пародийное начало поэзии;

б) парадоксальность в основе лирического «Я» («Баллада примет», «Баллада состязания в Блуа»);

в) использование воровского жаргона;

г) зарождение ролевой лирики в поэзии Вийона.

5. Современные интерпретации творчества Вийона:

а) отражение облика поэта и его художественной манеры в стихотворении Б. Окуджавы «Молитва Ф. Вийона»;

б) О. Мандельштам о Вийоне.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мочульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. – М., 1987.

2. Федотов О.И.История западноевропейской литературы средних веков. Учебник-хрестоматия. Идеограммы, схемы, графики. – Учебник-хрестоматия. – М.,2002.

3. Зарубежная литература средних веков. Вып. 1: Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы. Хрестоматия. Сост. Б.И. Пуришев. – Хрестоматия. – М.,1975.

4. Шайтанов И.О., Афанасьева А.О. Зарубежная литература: Средние века. – М., 1996.

5. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. – М., 1989. – С. 22-48.

6. Эренбург И.Г. Французские тетради. – М., 1959.

 

 

Тема № 8: Роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» как памятник французского Возрождения

1. Особенности развития гуманистической мысли во Франции и жизненный путь Рабле. Его учено-гуманистическая деятельность.

2. Творческая и издательская судьба романа. Структура книги.

3. Народные источники сюжета. Система образов. Связь с народной смеховой культурой: пиршественные образы, гротескный образ тела.

4. Амбивалентный характер смеха. Раскованная стихия языка романа.

5. Изложение теории гуманистического образования и воспитания.

6. Отличие первых двух книг романа от последних трех.

7. Образ Телемской обители как один из ранних примеров утопии в европейской литературе.

8. Пародийное использование приемов и стиля героического эпоса.

Список рекомендуемой литературы

1. Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мочульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. – М., 1987

2. Ауэрбах Э. Мир во рту Пантагрюэля // Мимесис. – М., 1976.

3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М., 1965, 1990.

4. Пинский Л.Е. Смех Рабле // Л.Е. Пинский. Реализм эпохи Возрождения. – М., 1961.

5. Смирнов А.А. Рабле и его роман // А.А. Смирнов. Из истории западноевропейской литературы. – М.;Л.,

Тема № 9: Возрождение в Испании и роман Сервантеса «Дон Кихот»

1. Своеобразие культурно-исторических процессов в Испании ХV-ХVI веков. Утопизм положительных идеалов в испанском гуманизме.

2. Развитие жанра романа в испанской ренессансной литературе. Значение плутовского романа.

3. История создания романа.

4. Особенности сюжетостроения. Полемика со штампами рыцарского романа.

5. Дон Кихота как «вечный образ». Понятие «донкихотства». Его трактовки.

6. Образ Дульсинеи Тобосской.

7. Образ СанчоПанса и его эволюция.

8. Роль вставных новелл в структуре романа.

9. Автор – повествователь – герой. Черты романа Нового времени у Сервантеса.

10. Художественные интерпретации образа Дон Кихота: история и современность.

 

Список рекомендуемой литературы

1. История всемирной литературы: в 9 т. – Т. 3. – М., 1985.

2. Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мочульский С.С., Смирнов А.А. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. – М., 1987.

3. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: в 2 т. – М.: Владос, 2001. – Т.2.

4. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций. – М., 1996.

5. Пинский Л.Е. Сюжет «Дон Кихот» и конец реализма Возрождения // Л.Е. Пинский. Реализм эпохи Возрождения. – М., 1961. – С. 297- 365.

6. Державин К.Н. Сервантес. Жизнь и творчество. – М., 1958.

7. Багно В. Дорогами Дон Кихота. – М., 1988.

8. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот.

9. Шкловский В.Б. Рождение нового романа// Виктор Шкловский. Повести о прозе: Размышления и разборы. – М., 1966. – Т.1. – С. 157-202.

10. Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. – М., 1985.

 

 

Тема № 10: Трагедия У. Шекспира «Гамлет»: философская и художественная проблематика

1. Источники сюжета о принце Гамлете. Особенности его трактовки у Шекспира.

2. Характер конфликта.

3. Образ Гамлета. Его трактовки Гете, Белинским, Тургеневым, Выготским, Пинским. Значение монолога «Быть или не быть?» в раскрытии сущности образа.

4. Проблема мести в трагедии. Три мстителя: Лаэрт, Фортинбрас, Гамлет.

5. Женские образы: Офелия и Гертруда.

6. Зло в мире: Клавдий, Полоний, Розенкранц и Гильденстерн, Озрик.

7. Основные мотивы трагедии:

а) мотив искусства;

б) мотив безумия;

в) мотив смерти, образ Йорика.

8. Особенности языка трагедии.

9. Художественные и литературные интерпретации образов Гамлета и Офелии.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Аникст А.А. Трагедия У. Шекспира «Гамлет». – М., 1985.

2. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. – М.,1971.

3. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы // Т.С. Элиот. Назначение поэзии / Вступит. Ст. А.М. Зверева. – Киев; М., 1997. – С. 151-156.

4. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. – М., 1986.

5. Шайтанов И.О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. – М.,1998. – С.508-693.

6. Барг М.А. Шекспир и история. М.,1979.

7. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. – М.,1975.

 

 

Тема № 11: Творчество Лопе де Вега как выражение идей ренессансного реализма. Народная драма «ФуэнтеОвехуна»

1. Испанская драматургия 17 века. Общие тенденции, жанры, эволюция.

2. Творческий путь Лопе де Вега. Испанская история и ее отражение в пьесах Лопе де Вега.

3. Эстетическая программа Лопе де Вега «Новое руководство для начинающих писать комедии».

4. Народная драма «ФуэнтеОвехуна»:

а) история создания;

б) система образов в пьесе; антифеодальный пафос; роль массовых сцен.

в) образ Лауренсии.

5. Значение творчества Лопе де Вега для развития испанской и мировой драматургии.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М., 1978.

2.Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII века. – М.: Высшая школа, 2005.

3. Плавскин З.И. Испанская литература XVII-середины XIX века. – М., 1978.

4. Плавскин З.И. История зарубежной литературы XVII в. М.: Высшая школа, 1987

5. Силюнас В.Ю. Испанский театр XVI-XVII веков: От истоков до вершин. – М., 1995.

6. Штейн А.Л. История испанской литературы. – М., 1994.

 

 

Тема № 12: Трагедия французского классицизма.

Трагедий Корнеля «Сид»

1. Периодизация творчества П. Корнеля. Эволюция тематики и отступление от классицистических норм. Причины, определившие эту эволюцию.

2. От «Юности Сида» Г. Де Кастро к «Сиду» П. Корнеля (история сюжета).

3. Трагедия героического действия «Сид».

3.1. Своеобразие художественного конфликта и его зависимость от норм классицизма. Эстетические принципы Корнеля.

3.2. Образы главных героев трагедии. Борьба чувства и долга как основной принцип построения характера героев.

4. Полемика вокруг «Сида». Пушкин о Корнеле.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М., 1978.

2. История французской литературы / Под ред. Л. Андреева. М., 1987.

3. Обломиевский Д.Н. Французский классицизм. М., 1968.

4.Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII века. – М.: Высшая школа, 2005.

5. Плавскин З.И. История зарубежной литературы XVII в. М.: Высшая школа, 1987

6. Сигал Н. Корнель. М.: Искусство, 1957.

 

Тема № 13: Жан Расин и эволюция трагедии французского классицизма

во 2-й половине 17 века. Трагедия Ж. Расина «Федра».

 

1. Интерес к мифу о Федре и Ипполите в мировой литературе.

2. Античный миф и его трансформация в пьесах Расина.

3. Философия янсенизма и эволюция классицистической трагедии.

4. Композиция трагедии и раскрытие через нее авторского замысла:

а) рассмотреть содержание трагедии по актам и составить схему развития фабулы; композицию каждого акта.

б) композиция трагедии в целом и особенности сценического действия; соотношение эпического и драматического в трагедии.

5. Конфликт в трагедии и его особенности в сравнении с корнелевским конфликтом. Воплощение конфликта в главных образах трагедии:

а) Ипполит. Приемы создания образа. Особенности трактовки у Расина.

б) Федра. Нравственная проблематика и ее поэтическое воплощение в трагедии. Новый тип героя.

в) политические мотивы в трагедии Расина; особенности трагического в образе Тезея.

6. Сходство и различие в трактовке античного мифа об Ипполите у Еврипида и Расина.

7. Отступление от принципов классицизма в трагедии «Федра».

8. Эстетическое новаторство Ж. Расина: новое отношение к античности в творчестве Расина; новый тип трагедии; соотношение этики и эстетики в творчестве Расина.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Франс А. Очерк о Жане Расине. М., 1976.

2. Цветаева М. Федра. (Любое издание).

3. Гриб В.Р. Статья о Расине // Избранные работы. М., 1982.

4. Жирмунская Н.А. Трагедии Расин // Расин Ж. Трагедии. Новосибирск, 1977.

5. Кадышев В.С. Расин. – М., 1990.

6. Обломиевский Д.Н. Французский классицизм. М., 1968.

7. Плавскин З.И. История зарубежной литературы XVII в. М.: Высшая школа, 1987.

 

 

Тема № 14: Творчество Кальдерона как пример мировоззрения и стиля барокко. Пьеса «Жизнь есть сон».

 

1. Двойственный характер творчества П. Кальдерона и двойственность его оценки в веках.

2. Драма «Жизнь есть сон» как пример литературы барокко:

а) философская и эстетическая программа барокко и ее отражение в пьесе; теория «быстрого разума»;

б) композиция пьесы как способ барочного мироощущения;

в) концепция личности в пьесе;

г) черты барокко в стиле Кальдерона в соотнесенности с философскими идеями (контраст и антитеза; символика и аллегории; особенности метафор; лейтмотивы в образности пьесы; поэтический рационализм).

3. Место Кальдерона в драматургии его времени. Сходство и различие драм Кальдерона и Лопе де Вега.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Аникст А. Ренессанс, маньеризм и барокко в литературе и театре Западной Европы // Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейской литературе XV-XVII веков. М., 1966.

2. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М., 1978.

3. Балашов Н.И. На пути к неоткрытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы в 2-х кн. Кн. 2. М.: Наука, 1989.

4. История всемирной литературы. В 9 т. – М.: "Наука", 1986-1988. Т. 4.

5. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII века. – М.: Высшая школа, 2005.

6. Плавскин З.И. История зарубежной литературы XVII в. М.: Высшая школа, 1987.

Тема № 15: Теория классицизма и ее отражение в комедии-балете Мольера «Мещанин во дворянстве».

1. Этапы творчества Мольера. Жанр комедии-балета во французской драматургии XVII в. и особенности этого жанра у Мольера.

2. Взгляды Мольера на цели и задачи комедии.

3. История создания комедии «Мещанин во дворянстве» и жанровые особенности этой комедии.

4. Система образов в комедии и ее связь с правилами классицизма.

5. Образ господина Журдена и приемы создания этого образа. Господин Журден как социальное явление XVII в.

6. Социальный и этический смысл образов аристократов в комедии.

7. Приемы создания комического эффекта в комедии (проиллюстрировать примерами).

Список рекомендуемой литературы

1. Бояджиев Г. Мольер. – М., 1989.

2. Бордонов Ж. Мольер /Пер. с фр. М.: Искусство, 1983.

3. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера. – любое издание.

4. Гликман М. Мольер. – М., 1966

5. Гриб В.Р. Мольер // Гриб В.Р. Избранные работы.

 

Тема № 16: Трагедия Гете «Фауст». Идейно-художественные функции прологов. Система образов и особенности стиля произведения.

1. Идейно-художественные функции прологов к трагедии «Фауст».

1.1 «Пролог в театре»:

а) система эстетических суждений Гете в «Прологе в театре»;

б) воплощение эстетических суждений Гете в композиции и системе образов трагедии;

в) идеал прекрасного в понимании Гете; отношение Гете к современным ему литературным направлениям и отражение этого в тексте трагедии (движение «Бури и натиска», романтизм, классицизм, сентиментализм). Проблема творческого метода Гете.

1.2 «Пролог на небесах»:

а) тема и идея «Фауста» и их определение в «Прологе на небесах»; философско-гуманистическая проблематика;

б) роль Мефистофеля в художественном воплощении идеи трагедии; философский смысл образа Мефистофеля.

2. Образ Фауста. Поиски Фаустом смысла жизни и назначения человека и отражение в этих поисках духовных исканий немецких просветителей XVIII века:

а) краткий обзор судьбы образа Фауста в мировой литературе (немецкие народные книги, К. Марло), важнейшие моменты сходства и различия образа в литературе Ренессанса и трагедии Гете);

б) тема науки в трагедии; два типа ученых - Фауст и Вагнер; продолжение научного поиска во второй части (спор вулканистов и нептунистов, образ Гомункула и т.д.).

3. Критика идеалов XVIII века в первой части трагедии.

4. Тема труда в трагедии.

5. Образ Фауста в мировой литературе и культуре.

 

Список рекомендуемой литературы

1 Аникст А.А. «Фауст» Гете: Лит. Комментарий. М.: Просвещение, 1979.

2. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. – М., 1978.

3. Вильмонт Н. Гете. История его жизни и творчества. М.: Гослитиздат, 1959.

4. История зарубежной литературы 18 века / Под.ред. З. И. Плавскина. – Л., 1986.

5. История зарубежной литературы 18 века / Под.ред. З. И. Плавскина. – Л., 1986.

6. Тураев С.В. И.В. Гете. М.: Учпедгиз, 1957.

 

Date: 2015-07-23; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию