Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип действия гидробуровНаиболее характерным представителем винтовых машин для бурения скважин является гидравлический двигатель с одноза-ходным ротором, положенный в основу конструкции гидробура«Дайна Дрилл». Рабочим органом винтовых двигателей является пара, включающая ротор и статор (рис. 2). Наружный корпус статора двигателя представляет собой металлическую трубу, покрытую изнутри резиновой обкладкой. Для этой цели используется специальная резина, вырабатываемая на основе синтетического каучука, обладающая высоким сопротивлением абразивному износу и действию углеводородов. В процессе формирования или литья под давлением для однозаходного ротора изготавливается двухзаходная винтовая поверхность статора. Ротор двигателя выполняется в виде однозаходного винта из высоколегированной стали. Наружная поверхность винта
II – IIIII – IIIIV – IVV - V Рис. 2. Рабочие органы однозаходного винтового двигателя: 1 — ротор; 2 — статор покрыта хромом для снижения абразивного износа. В забойных двигателях верхний торец ротора свободен, а нижний — связан со шпинделем гидробура. По принципу действия винтовые двигатели относятся к объемным роторным машинам. Основными элементами рабочих органов таких машин являются: статор-корпус с полостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давлений; ведущий ротор-винт, вращающий момент которого передается исполнительному механизму; замыкатели винтовой поверхности, предназначенные для герметизации рабочих органов и предотвращения перетекания жидкости из камеры высокого давления в камеру низкого давления. Винтовые поверхности статора и ротора делят рабочий объем двигателя на ряд полостей. Полости, связанные с областями высокого и низкого давления, называются камерами (рис. 2), а замкнутые полости — шлюзами. В поперечном сечении имеются камеры, разделенные между собой контактной линией. Каждая камера по мере вращения периодически связывается с полостями высокого и низкого давления и в каждый заданный момент времени становится шлюзом. Теоретически на длине одного шага происходит разобщение полостей, находящихся выше и ниже рабочих органов. Нарезки поверхностей винтов ротора и статора, взаимно пересекаясь, отсекают область высокого давления жидкости от области низкого давления и препятствуют свободной циркуляции жидкости. Под действием возрастающего давления жидкости на ведущем винте образуется вращающий момент, передаваемый на исполнительный механизм. Ввиду замкнутости рабочих полостей двигателя чем больше перепад давления на двигателе, тем Рис. 3. Кинематика рабочих органов винтовых двигателей с различным числом заходов роторов больший создается вращающий момент. По принципу действия винтовой двигатель можно сравнить с поршневой машиной, снабженной поршнем, перемещающимся вдоль оси ротора по винтовой линии. Роль поршня выполняют отсекающие поверхности винтового ротора. В каждом поперечном сечении кинематика рабочих органов характеризуется двумя начальными окружностями (рис. 3), одна из которых, принадлежащая ротору, обкатывается внутри другой, отнесенной к статору, без скольжения с постоянной угловой скоростью. Поэтому в винтовых машинах ротор совершает планетарное движение. Смещение оси ротора относительно оси статора носит название эксцентриситета двигателя и обозначается буквой е. Однозаходный ротор не симметричен относительно центра своей начальной окружности. Поэтому сечение ротора представляет собой круг с центром а, а сечение статора — овал, симметричный относительно точки 02 с полуокружностями на концах (рис. 3). Винтовые машины с однозаходным ротором простыпо конструкции и поэтому широко применяются в различных отраслях промышленности. Возможность применения винтового двигателя для создания забойного гидравлического вращателя объясняется рядом факторов. Наиболее существенные из них: 1) отсутствие клапанных или золотниковых распределителей потока жидкости; 2) трение в паре «ротор—статор» характеризуется в основном качением, так как в точках контакта рабочих органов имеютместо мгновенные скольжения при минимальных относительных пробегах трущихся деталей; 3) непрерывное изменение положения линии контакта рабочих органов при вращении ротора позволяет потоку промывочной жидкости удалять абразивные частицы, подаваемые в камеры и шлюзы. Условия создания шлюзов в паре ротор—статор объемных винтовых двигателей следующие: 1) число зубьев или заходов статора z1 должно быть на единицу больше числа зубьев ротора z2; 2) отношение шага статора Т к шагу ротора t должно быть пропорционально отношению числа зубьев, т. е. T / t = z1 / z2 Рис. 4. Зависимость рабочих параметров винтовых двигателей от кинематического отношения
Эти условия являются необходимыми и достаточными для создания винтового двигателя. Отношение чисел зубьев ротора и статора называется кинематическим отношением механизма i = z1 / z2 Винтовую машину можно сконструировать теоретически с любым кинематическим отношением. Аналитические исследования, проведенные во ВНИИБТ, показали, что выходные параметры винтовых двигателей при различных кинематических отношениях рабочих органов существенно различаются. На рис. 4 показаны графики зависимости МT= f(i) и n = f(i) полученные для двигателя с диаметром корпуса 172мм при постоянном расходе жидкости 25 л/с и перепаде давления на шаг 10 кгс/см2. Графики показывают, что двигатели с малозаходными винтовыми механизмами развивают большие скорости вращения при минимальном вращающем моменте. По мере увеличения заходности ротора наблюдается рост вращающего момента и снижение частоты вращения. Это объясняется тем что винтовой механизм с многозаходным ротором выполняет роль двигателя и одновременно понижающего редуктора, передаточное число которого пропорционально заходности ротора.
|