Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструкция и условия применения винтовых забойных двигателейКонструкция забойного двигателя Д1-170 В качестве основы для разработки забойного двигателя в нашей стране использованы схемы с многозаходными винтовыми парами. В результате многолетних исследовательских работ создана надежная конструкция забойного винтового двигателя Д1-17Ц, показавшая удовлетворительные результаты при промысловых испытаниях. На базе этой конструкции проведены работы по созданию новых типоразмеров двигателей диаметром 127 и 83 мм. Малогабаритные забойные двигатели Д-83 показали хорошие результаты при разбуривании ими цементных мостов в скважинах глубиной до 2000 м. Конструкция винтового двигателя Д1-170 представлена на рис.1. Основными узлами двигателя являются: винтовая пара двухшарнирный вал, шпиндель и соединительные переводники' В компоновку над двигателем обычно устанавливается переливной клапан для облегчения заполнения бурильной колонны промывочной жидкостью при спуске инструмента в скважину. Основным рабочим органом двигателя является винтовая пара, составленная из статора 1 и ротора 2, представляющих собой зубчатую пару внутреннего зацепления с винтовыми зубьями. Статор выполнен в виде стального корпуса, в расточке которого привул-канизирована резиновая обкладка с десятью винтовыми зубьями и впадинами. Стальной ротор имеет девять наружных зубьев и расположен эксцентрично по отношению к оси статора. Длина 142 ротора относится к длине шага статора как число зубьев ротора к числу зубьев статора. В результате такого соотношения шагов, а также за счет соответствующего профилирования винтовые зубья ротора и статора находятся в непрерывном контакте по всей длине рабочих органов, что обеспечивает разделение полостей высокого и низкого давлений и осуществление рабочего процесса. Под действием потока промывочной жидкости ротор, обкатываясь по зубьям статора, совершает планетарное движение. Выходная скорость вращения ротора в девять раз меньше скорости переносного движения оси ротора относительно оси статора.
Рис. 1. Конструкция забойного винтового двигателя Д1-170
Кинематическая связь ротора со статором через зубья позволяет снизить скорость вращения шпинделя двигателя. В забойных винтовых двигателях Д2-170 применяются двух-шаговые моноблочные рабочие органы. За счет этого значительно снижены утечки жидкости через контактные поверхности в сравнении с одношаговыми конструкциями первых двигателей. Кроме этого, увеличение длины рабочих органов позволило снизить контактное давление ротора и резиновой обкладки статора. Правое вращение ротора (по часовой стрелке) относительно собственной оси осуществляется за счет левого направления винтовых поверхностей ротора и статора. Вращающий момент от ротора на вал шпинделя 4 передается двухшарнирным соединением 3. Это соединение выполнено в виде вала, снабженного по концам двумя шарнирами. Карданное соединение необходимо для передачи вращения от эксцентрично расположенного ротора, совершающего планетарное движение относительно оси вращения двигателя, к валу шпинделя. Шпиндель винтового забойного двигателя, помимо вала 4, включает корпус 5, многорядную осевую опору 6, радиальную резино-металлическую опору 7 и сальниковое устройство 8. Шпиндель необходим для передачи осевой нагрузки на долото, восприятия гидравлической нагрузки, действующей на ротор. Опоры шпинделя также воспринимают радиальные нагрузки от карданного вала. В винтовых забойных двигателях принимаются шпиндели с осевой опорой качения типов ШША и ШШО. В шпинделях типа ШША используется многорядный упорно-радиальный подшипник, распределение осевой нагрузки в котором достигается за счет точности изготовления и предварительной приработки. В шпинделе ШШО применены упорные подшипники, каждый из которых размещен на резиновом амортизаторе с целью равномерного распределения нагрузки по ступеням и снижения вибрации. Для восприятия радиальных нагрузок в этих шпинделях используются специальные распорные втулки. Уплотнение вала шпинделя производится с помощью торцовых сальников. Торцовые сальники изготавливаются с твердосплавными контактными парами трения. Испытаны резинометаллические пары трения. Обе конструкции надежно работают при перепадах давления на долоте в пределах 20—30 кгс/см2. Испытания показали, что шпиндели типа ШШО обладают высокой стойкостью при бурении с винтовыми двигателями. Ресурс рабочего времени шпинделя с упорными подшипниками превышает 150 ч. Этот тип шпинделя принят как основной в конструкции винтовых двигателей Д1-170. Повышение энергетических показателей винтовых забойных двигателей достигается при их секционировании. Сравнение характеристик одно- и двухсекционного двигателей показывает, что перегрузочная способность и уровень к. п. д. двухсекционного двигателя значительно выше. Стендовыми испытаниями установлено, что двухсекционный двигатель может создавать необходимый крутящий момент при нагрузках на долото 30 тс и выше.Бурение подкондуктор глубиной 550-750 метров производится как роторным способом, так и ГЗД (А9Ш, Т12РТ-240, Д1-240) с промывкой раствором, приготовленным из бентонитовогоглинопорошка. С глубины 2100-2200м применяется низкооборотный режим бурения винтовыми забойными двигателями Д2-195 и Д-172 и долотами типа ГНУ или ГАУ. А так же для вскрытия окна в обсадной колонне для бурения второго ствола скважины, так как необходим низкооборотный режим.
|