Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение и технические параметры винтовых забойных двигателейВинтовой забойный двигатель предназначен для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах долотами различного типа размера с использованием в качестве рабочей жидкости воды или бурового раствора плотностью до 1500 кг/м3 при забойной температуре не более 100° С. Рабочая жидкость может содержать до 10% нефтепродуктов. Винтовые забойные гидравлические двигатели так же предназначены для бурения глубоких вертикальных и горизонтальных скважин различного назначения, в том числе с отбором керна, разбуривания цементных мостов, песчаных пробок, отложений солей в обсадных и насосно-компрессорных трубах при капитальном ремонте эксплуатационных скважин, а также бурения горизонтальных скважин из вырезанных участков эксплуатационных колонн для вторичного вскрытия продуктивных пластов с целью восстановления бездействующего фонда скважин. Энергетические параметры винтового гидравлического двигателя определяются его передаточным числом, перепадом давления и расходом рабочей жидкости. При постоянном расходе Q двигатель характеризуется изменением вращающего момента М от перепада давления Др, частоты вращения п вала шпинделя, мощности N и к. п. д. г). Наибольшая частота вращения соответствует режиму холостого хода, а максимальный вращающий момент — режиму торможения при /г = 0. Двигатель запускается при перепаде давления ∆р=1-2 МПа. Это давление расходуется на механические и гидравлические потери. При увеличении момента торможения перепад давления возрастает, одновременно повышаются мощность и к. п. д. Режим максимальной мощности называется эффективным, а наивысшего к. п. д. — оптимальным. Обычно в этих двигателях они не совпадают. Зона устойчивой работы двигателя находится между этими режимами. В рабочем режиме гидромеханический к. п. д. составляет 0,4—0,5, объемный — 0,8—0,9, а общий достигает 0,5—0,55. При достижении предельного момента торможения вал двигателя останавливается, а величина давления определяется герметичностьюпары ротор — статор. При нарушении герметичности раствор протекает через двигатель. В рабочей области от режима холостого хода до оптимального частота вращения п прямо пропорциональна расходу Q, поэтому при изменении расхода Q1 на Q2 частота вращения n2 = n1Q2/Q1. С увеличением расхода раствора диапазон устойчивой работы двигателя расширяется. В винтовых двигателях частота вращения существенно зависит от величины вращающего момента. В этих двигателях по мере их износа характеристики ухудшаются. Это объясняется повышением утечек жидкости через зазоры по мере их увеличения при износе. Износ ротора и статора по выступам и профилю зубьев приводит к нарушению герметичности рабочей пары, увеличению объемных потерь и снижению нагрузочной характеристики. Износ рабочей пары определяет межремонтный срок службы двигателя, составляющий 50—200 ч в зависимости откачества двигателя и свойств бурового раствора.
|