Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новая эпоха в развитии науки и техники во второй половине XX века1. После Второй мировой войны значительно ускоряются темпы научно-технического развития. 2. овладение ядерной энергией; 3. развитие средств транспорта; 4. развитие авиации 5. космонавтика, выход человека в космос, космические станции, космические технологии; 6. новые конструкционные материалы; 7. химия, биохимия, генетика, медицина 8. электроника, робототехника, ЭВМ, компьютеры. Часть 2. Выполните практическое задание Как называлась сложившееся в 1850-1860-е годы творческое содружество русских композиторов, оказавших значительное влияние на формирование русской национальной школы музыки?
1. «Зелёная лампа» 2. «Мир искусства» 3. «Могучая кучка» 4. «Пролеткульт» Вариант № 16 Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы: 1. Россия в эпоху великих реформ Александра ІІ. Крепостное право к середине 19 века стало тормозом для дальнейшего развития страны. Решившись отменить крепостное право, Александр II для подготовки реформы создал «Секретный комитет: по крестьянскому вопросу». 19 февраля 61 г. Александр II подписал манифест об отмене крепостного права. Бывшие крепостные получили личную свободу и большинство общих гражданских прав. При этом крестьяне оставались не полноправным сословием: они платили подушную подать, несли рекрутскую повинность, подвергались телесным наказаниям и были прикреплены к месту жительства. Место помещика сменило крестьянское самоуправление. Сохранялось общинное землевладение. Крестьяне по реформе получили надел, но должны были платить за него выкуп. 20% выкупной стоимости земли платил сам крестьянин, а 80% - государство. До полного выкупа крестьяне считались «временно обязанными» и должны были по прежнему нести барщину и выплачивать оброк помещику. Отмена крепостного права способствовала развитию капитализма в России и укреплению авторитета правительства и царя. Одновременно проводились другие буржуазные реформы. Земская реформа. Земство – это органы местного самоуправления, которые ведали медициной, почтами, школами, благоустройством дорог. Городская реформа. Были образованы городские органы самоуправления с хозяйственной компетенцией. Избиралась городская дума, которая сформировала городскую управу. Руководил думой и управой городской глава. Судебная реформа. Суд стал бессословным, состязательным (появился адвокат), гласным. Решение о виновности подсудимого выносили присяжные заседатели. Военная реформа. Рекрутскую повинность заменили всеобщей воинской повинностью. Служить были обязаны все мужчины с 20 лет и в зависимости от образованности служили от 6 месяцев до 8 лет. Финансовые реформы укрепили экономику страны. Реформа просвещения. Реформы 1860-70 гг. изменили облик России, открыли путь развития капитализма в экономике, был создан шаг к равенству всех сословий, к становлению гражданского общества и правового государства. 2. Информационное общество: основные черты. В 1970 –е годы индустриальные страны вступили в этап развития, ведущий к созданию нового типа общества, которое называют информационным. Благодаря успехам электроники, стала возможной автоматизация, а затем и роботизация производства. Живой труд стал вытесняться машинным. Стали внедряться станки с числовым программным управлением. Появились роботы, управляемые компьютерными программами. Затем возникли полностью автоматизированные и роботизированные, безлюдные производственные комплексы. Человек может быть исключён из производственного процесса. За ним сохраняются лишь контрольные творческие функции. Человек становится важнейшим ресурсом информационного общества.
|