Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая эпоха в развитии науки и техники во второй половине XX века





1. После Второй мировой войны значительно ускоряются темпы научно-технического развития.

2. овладение ядерной энергией;

3. развитие средств транспорта;

4. развитие авиации

5. космонавтика, выход человека в космос, космические станции, космические технологии;

6. новые конструкционные материалы;

7. химия, биохимия, генетика, медицина

8. электроника, робототехника, ЭВМ, компьютеры.

Часть 2. Выполните практическое задание

Как называлась сложившееся в 1850-1860-е годы творческое содружество русских композиторов, оказавших значительное влияние на формирование русской национальной школы музыки?

 

1. «Зелёная лампа»

2. «Мир искусства»

3. «Могучая кучка»

4. «Пролеткульт»

Вариант № 16

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Россия в эпоху великих реформ Александра ІІ.

Крепостное право к середине 19 века стало тормозом для дальнейшего развития страны. Решившись отменить крепостное право, Александр II для подготовки реформы создал «Секретный комитет: по крестьянскому вопросу». 19 февраля 61 г. Александр II подписал манифест об отмене крепостного права. Бывшие крепостные получили личную свободу и большинство общих гражданских прав. При этом крестьяне оставались не полноправным сословием: они платили подушную подать, несли рекрутскую повинность, подвергались телесным наказаниям и были прикреплены к месту жительства. Место помещика сменило крестьянское самоуправление. Сохранялось общинное землевладение. Крестьяне по реформе получили надел, но должны были платить за него выкуп. 20% выкупной стоимости земли платил сам крестьянин, а 80% - государство. До полного выкупа крестьяне считались «временно обязанными» и должны были по прежнему нести барщину и выплачивать оброк помещику. Отмена крепостного права способствовала развитию капитализма в России и укреплению авторитета правительства и царя. Одновременно проводились другие буржуазные реформы.

Земская реформа. Земство – это органы местного самоуправления, которые ведали медициной, почтами, школами, благоустройством дорог.

Городская реформа. Были образованы городские органы самоуправления с хозяйственной компетенцией. Избиралась городская дума, которая сформировала городскую управу. Руководил думой и управой городской глава.

Судебная реформа. Суд стал бессословным, состязательным (появился адвокат), гласным. Решение о виновности подсудимого выносили присяжные заседатели.

Военная реформа. Рекрутскую повинность заменили всеобщей воинской повинностью. Служить были обязаны все мужчины с 20 лет и в зависимости от образованности служили от 6 месяцев до 8 лет.

Финансовые реформы укрепили экономику страны.

Реформа просвещения.

Реформы 1860-70 гг. изменили облик России, открыли путь развития капитализма в экономике, был создан шаг к равенству всех сословий, к становлению гражданского общества и правового государства.

2. Информационное общество: основные черты.

В 1970 –е годы индустриальные страны вступили в этап развития, ведущий к созданию нового типа общества, которое называют информационным. Благодаря успехам электроники, стала возможной автоматизация, а затем и роботизация производства. Живой труд стал вытесняться машинным. Стали внедряться станки с числовым программным управлением. Появились роботы, управляемые компьютерными программами. Затем возникли полностью автоматизированные и роботизированные, безлюдные производственные комплексы. Человек может быть исключён из производственного процесса. За ним сохраняются лишь контрольные творческие функции.

Человек становится важнейшим ресурсом информационного общества.

Date: 2015-07-22; view: 2225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию