Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Решите конкретные ситуации





Ситуация 1.

Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он об­наружил, что продавец разговаривает но телефону, автомашина не загру­жена, а рабочие отдыхают.

В данной ситуации директор может принять одно из следующих решений:

1. прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения;

2. организовать погрузку тары в автомашину лично;

3. поручить эту работу другому;

4. выяснить у продавца/когда он закончит но телефону/ причину невыпол­нения задания и принять соответствующее решение;

5. ничего не предпринимать.

Какое из предложенных решений наиболее правильное? Какие отрицатель­ные последствия могут вызвать неприемлемые решения?

Ситуация 2.

Председатель правления райпо прибыл в магазин в момент конфликта, возникшего между продавцом и покупателем. Какие возможные действия он предпримет в этом случае? Возможные варианты действия председателя:

1. не вмешивайся в конфликт;

2. вызвать зав. магазином и поручить ему разобраться в возникшем конфликте;

3. выяснить сущность конфликта и принять одно из следующих решений: - потребовать от продавца удовлетворить претензию покупателя, если он прав, и извиниться перед ним; потребовать от продавца прекращения общения с покупателем и сделать ему замечание за неправильное поведение;

4. разъяснить, в чем не правы продавец и покупатель (если это имеет место).

Выбранные варианты действий председателя правления райпо должны быть обосновано аргументированы.

Ситуация 3.

Место работы: больница, медсестринская служба.

Ваша должность: старшая сестра больницы.

Больница, в которой Вы работаете, испытывает нехватку кадров. Ваш на­чальник попросил Вас выделить трех из двенадцати медсестер, находящихся у Вас в подчинении, для того, чтобы они два-три дня поработали в другом от­делении, где сложилось критическое положение.

Работа, которую им предстоит выполнять, хорошо им знакома и не требует дополнительных навыков и знаний. Вы можете выбрать любую из Ваших под­чиненных, так как им предстоит заниматься практически тем же, что они де­лают на своем постоянном рабочем месте.

Вы хорошо знаете своих сотрудниц и легко можете назначить трех из них для этой работы. Отсутствие трех человек в течение нескольких дней не по­влияет на эффективность и качество работы Вашего от деления.

Чем Вы будете руководствоваться при отборе сестер для временной работы в другом отделении? Какими методами Вы будете решать эту задачу?

Ситуация 4.

Место работы: химический завод. Ваша должность: инженер по технике безопасности.

На Вас лежит ответственность за разработку правил по технике безопасности на заводе, где Вы работаете. Важной частью этих правил являет­ся определение порядка обращения с легковоспламеняющимися жидкостями, которые используются в процессе производства.

В соответствии с недавно принятым законом Вы заключили контракт с консультативной фирмой для выработки рекомендаций по пересмотру существующих правил техники безопасности. Этой фирмой было предложено несколько возможных изменений в порядке обращения с легковоспламеняющи­мися жидкостями. К сожалению, представленные рекомендации повлекли за собой множество проблем:

во-первых, рабочим, использующим данные жидкости в процессе произ­водства, не нравятся рекомендации, разработанные в соответствии с законом;

во-вторых, в течение прошедшего года из-за вышеуказанного закона Вы были вынуждены внести ряд изменений в порядок работы. Каждое из них вы­звало противодействие и жалобы со стороны рабочих. Особенно трудно было произвести третье, самое недавнее изменение: сопротивление рабочих было настолько сильным, что внедрение его в производство прошло с очень значи­тельной задержкой;

в-третьих, консультативная фирма представила полную информацию отно­сительно различных возможных вариантов изменения технологического про­цесса в соответствии с новыми правилами техники безопасности, однако в ре­комендациях не указывается, какой из предложенных вариантов является наи­лучшим, и Вам самому придется это определить.

И последнее: через три недели будет проводиться инспекция Вашего завода. В случае если в технологическом процессе будут обнаружены какие-либо изъяны, угрожающие безопасности, завод оштрафуют. Каковы Ваши действия?

Ситуация 5.

Организация: страховая компания.Ваша должность: вице-президент.

Вы являетесь вице-президентом большой страховой компании. Вы несете ответст­венность за состояние документации по страхованию. С целью сокращения расходов компания планирует закрытие одного из своих филиалов, вся доку­ментация которого поступает в Ваш офис.

Вы уполномочены нанять новых служащих дли выполнения этой работы, однако их количество должно быть меньше количества работающих в филиа­ле, который намечено закрыть. Поэтому Вы просите каждого из своих сотруд­ников взять на себя дополнительный объем работы.

Вам подотчетны три Ваших заместителя. Каждый из них, в свою очередь, руководит четырьмя начальниками отделов. Все вышеназванные лица работа­ют с полной нагрузкой, так что дополнительные обязанности наверняка отри­цательно скажутся на эффективности их работы.

Закрытие филиала произойдет через месяц, и на Вас ляжет ответственность за его работу. Вы рассматриваете возможности перераспределения обязанно­стей своих трех заместителей и четырех начальников отделов. Однако четкого представления о том, как это сделан», у Вас нет.

Все Ваши заместители и начальники отделов обладают большой компетенцией и умением выполнять необходимую работу при условии, что у них в распоряжении имеется достаточное количество ресурсов. К сожалению, меры по сокращению рас­ходов компании не позволяют увеличить штат служащих до необходимых размеров.

В трехнедельный срок Вам необходимо представить план реорганизации работы Ваших подчиненных, которые должны быть готовы приступить к ведению дополнительно поступающей документации. У Вас множество идей, однако. Вы не можете решить, что же предпринять.

Реорганизация болезненно отразится на работе Ваших заместителей и на­чальников отделов. Вы, насколько это возможно, хотели бы провести ее с ми­нимальной потерей эффективности.

Ситуация 6.

Организация: отдел медицинского снабжения. Ваша должность - на­чальник доставки.

Вы возглавляете отделение, в котором работают 12 сотруд­ников, отвечающих за доставку лекарств и медицинского оборудования. Объ­ем доставок, производимых отделом, который Вы возглавляете, постоянно превышает средний показатель других подобных отделов в городе.

Каждый из Ваших сотрудников имеет индивидуальный стиль работы, ста­рается выполнять обязанности лучше, чем другие.

Ваш начальник недоволен тем, что сотрудники, выезжая из офиса, каждое утро останавливаются выпить кофе. Он потребовал от Вас положить этому ко­нец и следить за тем, чтобы впредь подобная практика не повторялась. В принципе Ваш начальник не против остановок на кофе, однако, ему не нра­вится то, что сотрудники оставляют автомашины прямо перед зданием кафе, что вредит имиджу компании. Вы знаете, что служащим компании позволяет­ся делать десяти минутные перерывы на кофе, что, правда, не относится к тем, кто занят доставкой. Тем не менее, выезжая на маршрут, они останавливаются, чтобы выпить кофе. Кстати, Вы и сами поступали подобным образом, когда работали непосредственно на доставке. Вам хотелось бы найти такое решение, которое удовлетворяло бы как Вашего начальника, так и подчиненных.

Во время бесед со своими сотрудниками Вы слышали много аргументов в пользу утреннего кофе. Однако особых причин для того, чтобы делать это именно в данном кафе и в данное время, у них нет. Работая большей частью вне офиса, Ваши сотрудники чувствуют себя независимо и рассматривают свое положение в компании как особенное. Они не понимают точки зрения Вашего начальника на данный вопрос.

Ситуация 7.

Место работы: управление народного образования города.

Ваша должность логопед (специалист по проблемам речи).

В течение 10 лет Вы, логопед, работающий в 8 школах города, завоевали уважение и восхищение со стороны администрации и преподавателей речи. Они доверяют Вашим суждениям и профессиональному опыту в разрешении различных проблем, связанных с обучением речи. В настоящее время в Вашем распоряжении впервые имеются фонды для создания обширной программы по диагностике и лечению нарушений речи. Вы используете имеющуюся группу учителей, но при этом будете включать в программу новых пациентов, тре­бующих соответствующего их нарушениям лечения.

Вы уже тщательно изучили большое число подобных программ, которые пока­зали себя успешными в других школах, и установили шесть наиболее подходящих.для Вашей ситуации, из которых Вам предстоит сделать дальнейший выбор.

Наилучший выбор зависит от технической информации, количества уча­щихся в каждом классе, оборудования в каждой школе. У руководимых Вами учителей имеется информация поданным вопросам.

Перед Вами стоит проблема выбора: какую из программ внедрить в Ваших 8 школах?

 

Задание 7. Используя приведенную в качестве примера профессиог-рамму менеджера, разработайте профессиограммы на долж­ности начальника отдела маркетинга промышленного пред­приятия и коммерческого директора предприятия розничной торговли. Прокомментируйте их.

Практическое занятие "Оценка деловых качеств менеджера"

Цели: изучить составляющие модели менеджера, мето­дику оценки деловых качеств менеджера. Произвести оцен­ку деловых качеств конкретных или условных лиц (менед­жеров).

 

Профессиограмма менеджера — начальника отдела сбыта промышленного предприятия

 

1. Общая характеристика труда
Содержание и основные операции (действия) Условия и характер труда
Выполняет функции, характерные черты для руководителей функциональных подразделе­нии. Координирует действия отдельных под­разделений для достижения поставленных целей сбыта, выполняет роль представителя предприятия во взаимоотношениях с деловы­ми партнерами-покупателями продукции предприятия, принимает управленческие решения, осуществляет эффективное управ­ление персоналом отдела. Выполняя функции начальника отдела сбыта, менеджер органи­зует сбытовую деятельность предприятия, координирует сбор и анализ информации по рынку сбыта, планирование и прогнозирова­ние сбытовой деятельности предприятия, торговое обслуживание и контакты с клиентами - покупателями предприятия.   Рабочий день нерегламентирован. Работа связана с командировками и общением со значительным количеством людей, при котором решаются организационно-экономические и управленческие проблемы сбыта продукции.
Критерии тяжести Логическая сложность
В настоящее время находятся в стадии разработки Достаточно Высокаялогическаясложностьопераций посбыту продукциипредприятия
2. Требования профессии к качеству подготовки
Знания Умения и навыки
Принципов работы государственных и коммерческих организаций, основ маркетинга, гражданского права, организации кадровой работы, социологии и психологии, информа­ционных технологий, документационного обеспечения управления, одного или нескольких иностранных языков для ведения переговоров с зарубежными партнерами-покупателями продукции предприятия Создавать необходимые ценностные ориентации, разрешать конкретные сбытовые ситуации, быстро принимать решения, четко излагать мысли, ставить задачи подчиненным, организовать и вести деловые встречи-переговоры, реализовать мероприятия по развитию сбытовой деятельности предприятия
3. Требования профессии к личностным качествам
Интересы и склонности Профессионально важные качества
Склонность к умственному труду, работе с людьми, к оправданному риску Способность к логическому мыш­лению, хорошая память, развитое воображение, эмоциональная устойчивость, контактность, ком­муникабельность, организаторские способности, ответственность, пунк­туальность, стрессоустойчивость.
4. Диагностические методики и противопоказания
Рекомендуемые методики Медицинские противопоказания
Тесты: Айзенка, на стрессоустойчивость, моноустойчивость. Проектные методы изучения личности. Деловые игры. Гипертония, ишемическая болезнь сердца, невротические расстройства. Язва желудка.
           

Date: 2015-07-23; view: 7677; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию