Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задание 6. Решите конкретные ситуации





Ситуация 1.

Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он об­наружил, что продавец разговаривает но телефону, автомашина не загру­жена, а рабочие отдыхают.

В данной ситуации директор может принять одно из следующих решений:

1. прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения;

2. организовать погрузку тары в автомашину лично;

3. поручить эту работу другому;

4. выяснить у продавца/когда он закончит но телефону/ причину невыпол­нения задания и принять соответствующее решение;

5. ничего не предпринимать.

Какое из предложенных решений наиболее правильное? Какие отрицатель­ные последствия могут вызвать неприемлемые решения?

Ситуация 2.

Председатель правления райпо прибыл в магазин в момент конфликта, возникшего между продавцом и покупателем. Какие возможные действия он предпримет в этом случае? Возможные варианты действия председателя:

1. не вмешивайся в конфликт;

2. вызвать зав. магазином и поручить ему разобраться в возникшем конфликте;

3. выяснить сущность конфликта и принять одно из следующих решений: - потребовать от продавца удовлетворить претензию покупателя, если он прав, и извиниться перед ним; потребовать от продавца прекращения общения с покупателем и сделать ему замечание за неправильное поведение;

4. разъяснить, в чем не правы продавец и покупатель (если это имеет место).

Выбранные варианты действий председателя правления райпо должны быть обосновано аргументированы.

Ситуация 3.

Место работы: больница, медсестринская служба.

Ваша должность: старшая сестра больницы.

Больница, в которой Вы работаете, испытывает нехватку кадров. Ваш на­чальник попросил Вас выделить трех из двенадцати медсестер, находящихся у Вас в подчинении, для того, чтобы они два-три дня поработали в другом от­делении, где сложилось критическое положение.

Работа, которую им предстоит выполнять, хорошо им знакома и не требует дополнительных навыков и знаний. Вы можете выбрать любую из Ваших под­чиненных, так как им предстоит заниматься практически тем же, что они де­лают на своем постоянном рабочем месте.

Вы хорошо знаете своих сотрудниц и легко можете назначить трех из них для этой работы. Отсутствие трех человек в течение нескольких дней не по­влияет на эффективность и качество работы Вашего от деления.

Чем Вы будете руководствоваться при отборе сестер для временной работы в другом отделении? Какими методами Вы будете решать эту задачу?

Ситуация 4.

Место работы: химический завод. Ваша должность: инженер по технике безопасности.

На Вас лежит ответственность за разработку правил по технике безопасности на заводе, где Вы работаете. Важной частью этих правил являет­ся определение порядка обращения с легковоспламеняющимися жидкостями, которые используются в процессе производства.

В соответствии с недавно принятым законом Вы заключили контракт с консультативной фирмой для выработки рекомендаций по пересмотру существующих правил техники безопасности. Этой фирмой было предложено несколько возможных изменений в порядке обращения с легковоспламеняющи­мися жидкостями. К сожалению, представленные рекомендации повлекли за собой множество проблем:

во-первых, рабочим, использующим данные жидкости в процессе произ­водства, не нравятся рекомендации, разработанные в соответствии с законом;

во-вторых, в течение прошедшего года из-за вышеуказанного закона Вы были вынуждены внести ряд изменений в порядок работы. Каждое из них вы­звало противодействие и жалобы со стороны рабочих. Особенно трудно было произвести третье, самое недавнее изменение: сопротивление рабочих было настолько сильным, что внедрение его в производство прошло с очень значи­тельной задержкой;

в-третьих, консультативная фирма представила полную информацию отно­сительно различных возможных вариантов изменения технологического про­цесса в соответствии с новыми правилами техники безопасности, однако в ре­комендациях не указывается, какой из предложенных вариантов является наи­лучшим, и Вам самому придется это определить.

И последнее: через три недели будет проводиться инспекция Вашего завода. В случае если в технологическом процессе будут обнаружены какие-либо изъяны, угрожающие безопасности, завод оштрафуют. Каковы Ваши действия?

Ситуация 5.

Организация: страховая компания.Ваша должность: вице-президент.

Вы являетесь вице-президентом большой страховой компании. Вы несете ответст­венность за состояние документации по страхованию. С целью сокращения расходов компания планирует закрытие одного из своих филиалов, вся доку­ментация которого поступает в Ваш офис.

Вы уполномочены нанять новых служащих дли выполнения этой работы, однако их количество должно быть меньше количества работающих в филиа­ле, который намечено закрыть. Поэтому Вы просите каждого из своих сотруд­ников взять на себя дополнительный объем работы.

Вам подотчетны три Ваших заместителя. Каждый из них, в свою очередь, руководит четырьмя начальниками отделов. Все вышеназванные лица работа­ют с полной нагрузкой, так что дополнительные обязанности наверняка отри­цательно скажутся на эффективности их работы.

Закрытие филиала произойдет через месяц, и на Вас ляжет ответственность за его работу. Вы рассматриваете возможности перераспределения обязанно­стей своих трех заместителей и четырех начальников отделов. Однако четкого представления о том, как это сделан», у Вас нет.

Все Ваши заместители и начальники отделов обладают большой компетенцией и умением выполнять необходимую работу при условии, что у них в распоряжении имеется достаточное количество ресурсов. К сожалению, меры по сокращению рас­ходов компании не позволяют увеличить штат служащих до необходимых размеров.

В трехнедельный срок Вам необходимо представить план реорганизации работы Ваших подчиненных, которые должны быть готовы приступить к ведению дополнительно поступающей документации. У Вас множество идей, однако. Вы не можете решить, что же предпринять.

Реорганизация болезненно отразится на работе Ваших заместителей и на­чальников отделов. Вы, насколько это возможно, хотели бы провести ее с ми­нимальной потерей эффективности.

Ситуация 6.

Организация: отдел медицинского снабжения. Ваша должность - на­чальник доставки.

Вы возглавляете отделение, в котором работают 12 сотруд­ников, отвечающих за доставку лекарств и медицинского оборудования. Объ­ем доставок, производимых отделом, который Вы возглавляете, постоянно превышает средний показатель других подобных отделов в городе.

Каждый из Ваших сотрудников имеет индивидуальный стиль работы, ста­рается выполнять обязанности лучше, чем другие.

Ваш начальник недоволен тем, что сотрудники, выезжая из офиса, каждое утро останавливаются выпить кофе. Он потребовал от Вас положить этому ко­нец и следить за тем, чтобы впредь подобная практика не повторялась. В принципе Ваш начальник не против остановок на кофе, однако, ему не нра­вится то, что сотрудники оставляют автомашины прямо перед зданием кафе, что вредит имиджу компании. Вы знаете, что служащим компании позволяет­ся делать десяти минутные перерывы на кофе, что, правда, не относится к тем, кто занят доставкой. Тем не менее, выезжая на маршрут, они останавливаются, чтобы выпить кофе. Кстати, Вы и сами поступали подобным образом, когда работали непосредственно на доставке. Вам хотелось бы найти такое решение, которое удовлетворяло бы как Вашего начальника, так и подчиненных.

Во время бесед со своими сотрудниками Вы слышали много аргументов в пользу утреннего кофе. Однако особых причин для того, чтобы делать это именно в данном кафе и в данное время, у них нет. Работая большей частью вне офиса, Ваши сотрудники чувствуют себя независимо и рассматривают свое положение в компании как особенное. Они не понимают точки зрения Вашего начальника на данный вопрос.

Ситуация 7.

Место работы: управление народного образования города.

Ваша должность логопед (специалист по проблемам речи).

В течение 10 лет Вы, логопед, работающий в 8 школах города, завоевали уважение и восхищение со стороны администрации и преподавателей речи. Они доверяют Вашим суждениям и профессиональному опыту в разрешении различных проблем, связанных с обучением речи. В настоящее время в Вашем распоряжении впервые имеются фонды для создания обширной программы по диагностике и лечению нарушений речи. Вы используете имеющуюся группу учителей, но при этом будете включать в программу новых пациентов, тре­бующих соответствующего их нарушениям лечения.

Вы уже тщательно изучили большое число подобных программ, которые пока­зали себя успешными в других школах, и установили шесть наиболее подходящих.для Вашей ситуации, из которых Вам предстоит сделать дальнейший выбор.

Наилучший выбор зависит от технической информации, количества уча­щихся в каждом классе, оборудования в каждой школе. У руководимых Вами учителей имеется информация поданным вопросам.

Перед Вами стоит проблема выбора: какую из программ внедрить в Ваших 8 школах?

 

Задание 7. Используя приведенную в качестве примера профессиог-рамму менеджера, разработайте профессиограммы на долж­ности начальника отдела маркетинга промышленного пред­приятия и коммерческого директора предприятия розничной торговли. Прокомментируйте их.

Практическое занятие "Оценка деловых качеств менеджера"

Цели: изучить составляющие модели менеджера, мето­дику оценки деловых качеств менеджера. Произвести оцен­ку деловых качеств конкретных или условных лиц (менед­жеров).

 

Профессиограмма менеджера — начальника отдела сбыта промышленного предприятия

 








Date: 2015-07-23; view: 470; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию