Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Билет 1 ЗАДАЧА № 1





Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с осуществит вызов бригады "Скорой помощи".

Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.

2. М/с по назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина.

Уменьшить боль

3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера придав среднефизиологическое положение конечности.

Уменьшить боль, создать покой конечности

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 2

М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Заполните одноразовую систему для переливания.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Аллергическая реакция в виде крапивницы.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с прекратит переливание, но из вены не выйдет.

Предупредить дальнейшее развитие аллергических проявлений и сохранить возможность в/в введения препаратов для лечения крапивницы

2. М/с чрез третье лицо вызовет врача и доложит об изменении состояния пациента.

Быстрое оказание помощи пациенту, решение вопроса о продолжении введения желатиноля

3. М/с подготовит медикаменты для оказания помощи пациенту.

 

4. М/с выполнит назначения врача.

Лечение пациента

5. М/с осуществит контроль за состоянием пациента, его ощушениями и кожными покровами в динамике.

Оценить эффективность действий

 

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 3

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте набор инструментов для скелетного вытяжения, операции на костях.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Сдавление конечности лангетной повязкой.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с доложит врачу об изменении состояния пациента.

Оказание помощи пациенту своевременно и в полном объеме

2. М/с,под руководством врача, рассечет спиральные туры бинта, отведет в стороны края лонгетной повязки.

Уменьшить сдавление лонгетной повязкой, уменьшить боль.

3. М/с придаст конечности возвышенное положение с помощью шины Белера.

Уменьшить отек, снизить интенсивность боли

4. М/с наложит пузырь со льдом на место перелома.

Уменьшить отек, гематому

5. По назначению врача, м/с введет р-р анальгина.

Уменьшить боль

 

6. М/с проконтролирует состояние пациента через 30 мин.

Оценить эффективность своих действий

 

3. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.

 

ЗАДАЧА № 4

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты.

Уменьшить боль

2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина.

Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания

3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря.

 

Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения

4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.

Борьба с обезвоживанием, интоксикацией

5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.

Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток.

Контроль эффективности лечения

7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови.

Выявить степень сгущения крови

 

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

 

ЗАДАЧА № 5

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».

 

Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи

2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина.

Обезболить, уменьшить слюноотделение

3. М/с, по назначению врача, проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд.

Промыть желудок.

Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию

4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода.

Облегчить дыхание

 

3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 6

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи.

2. Алгоритм действий м/с:

 

 

План

Мотивация

1. М/с срочно пригласит уролога.

Для консультации и получения назначений

2. М/с подготовит стерильный набор для катетеризации мочевого пузыря.

Для выведения мочи с помощью мягкого катетера

3. М/с подготовит набор для пункции мочевого пузыря.

При неудаче катетеризации ассистировать врачу при пункции мочевого пузыря и выведении мочи

4. М/с подготовит стерильную емкость для сбора мочи.

Для учета количества и направления мочи на общий анализ

5. М/с подготовит больного, по назначению врача, к плановой операции.

Для устранения в дальнейшем задержки мочи

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию: промывание мочевого пузыря через цистостому на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 7

В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура 37,8° С, пульс 86 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи после операции.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с попытается вызвать мочеиспускание (поставит грелку на мочевой пузырь, откроет кран с водой, подаст теплое судно).

Рефлекторно вызвать мочеиспускание

2. М/с поставит в известность врача.

Для получения рекомендаций и назначений

3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, стерильный катетер, теплый антисептический р-р для подмывания.

Для профилактики инфицирования мочевого пузыря

4. М/с мягким катетером выведет мочу, по назначению врача.

Для опорожнения мочевого пузыря, учета количества, цвета мочи и для направления на общий анализ мочи

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

Задача № 8

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните тампонаду носовых ходов.

 

Эталон ответа

1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1.

М/с вызовет скорую помощь.

Для госпитализации пациента

2.

М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок.

Для создания покоя, профилактики асфиксии

3.

М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии.

Для создания психологического покоя

4.

М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос.

Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга

5.

М/с расстегнет воротник рубашки.

Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания

6.

М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего.

Для уменьшения головной боли

7.

М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор).

Для профилактики шока

8.

М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин.

Для контроля состояния пациента

 

3. Студент на фантоме выполняет наложение пращевидной повязки на нос.

 

ЗадачА № 9

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного.

С целью уменьшения глубины поражения тканей

2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом.

Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок

3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем.

Для предотвращения инфицирования

4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы.

Для снятия спазма

5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка.

Для предотвращения развития столбняка.

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка".

 

ЗадачА № 10

В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 400 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите бинтовую повязку на стопу.

 

Эталон ответа

1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1.

Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол.

Профилактика судорожных приступов; противосудорожные

 

 

- противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС

Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение

2.

Обеспечить парентеральное питание.

Невозможность глотать

3.

Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника.

Затруднение мочеиспускания и дефекации

 

3. Студент на статисте накладывает бинтовую повязку на стопу.

 

ЗАДАЧА № 11

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с вызовет врача.

Для получения назначений

2. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку.

Для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану

3. М/с, по назначению врача, введет обезболивающие препараты.

С целью уменьшения боли

4. М/с придаст пациенту положение полусидя, подаст увлажненный кислород.

С целью купирования гипоксии

5. М/с подготовит больного к экстренной операции.

Для операции, первичной хирургической обработки

6. М/с осуществит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД).

С целью контроля за состоянием больного

 

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

 

ЗАДАЧА № 12

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии.

Для прекращения кровотечения

2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча.

Для прекращения кровотечения на время транспортировки

3. М/с проведет иммобилизацию конечности.

Для предупреждения соскальзывания жгута

4. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга.

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения

6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 13

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Кровотечение в брюшную полость.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с обеспечит покой пациенту.

Для гемостаза

2. М/с наложит на живот пузырь со льдом .

 

3. М/с обеспечит консультацию врача.

Для решения вопроса о лечении

4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ.

Для определения величины кровопотери

5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД).

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции.

Для окончательной остановки кровотечения

 

3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 14

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

 

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Венозное кровотечение.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с обеспечит наложение давящей повязки.

Для остановки кровотечения

2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение.

Для исключения соскальзывания давящей повязки

3. М/с вызовет врача.

 

Для решения вопроса о дальнейшем лечении

4. По назначению врача, м/с введет кровоостановливающие препараты.

Для окончательной остановки кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой.

Для определения эффективности проведенного лечения

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с обеспечит покой пациенту.

Для предотвращения осложнения состояния

2. М/с обеспечит консультацию врача.

Для решения вопроса о дальнейшем лечении

3. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом не касаясь кишки.

Для предупреждения дополнительного инфицирования

 

4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки влажную асептическую салфетку.

Для предупреждения высыхания кишечника

5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик в виде баранки и наложит повязку.

 

Для предупреждения инфицирования

6. По назначению врача, м/с подготовит больного к экстренной операции.

 

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

 

ЗАДАЧА № 16

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке-медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД 26 в мин., АД 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси".

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с вызовет "Скорую помощь".

Для решения вопроса о дальнейшем лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конечности.

Для уменьшения боли

3. М/с обеспечит наблюдение за пациентом (цвет кожных покровов, пульс, АД, температура).

Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи в случае их возникновения

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 17

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Отморожение IV и V пальцев правой кисти I-II степени.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с вызовет "Скорую помощь" для транспортировки пациента в стационар.

Для оказания квалифицированной помощи

2. М/с обеспечит общее согревание пациента.

 

3. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом.

Для уменьшения распространения инфекции

4. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку.

Для предупреждения вторичного инфицирования

5. М/с проведет иммобилизацию конечности косыночной повязкой.

Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 18

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с вызовет "Скорую помощь"

Для проведения экстренной госпитализации

2. М/с уложит пациентку.

Для облегчения состояния

3. М/с положит холод на живот.

Для уменьшения болей

4. М/с не будет поить, кормить и обезболивать.

Чтобы не стереть клиническую картину и не утяжелить состояние

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для аппендэктомии.

 

Задача № 19

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.

 

Задание

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите повязку на грудную клетку.

 

Эталон ответа

1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1.

М/с вызовет врача.

Для получения назначений и рекомендаций по лечению

2.

М/с приготовит постель с приподнятым головным концом.

Для облегчения дыхания

3.

М/с приготовит иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики.

Для проведения проводниковой новокаиновой блокады,

для профилактики вторичного инфицирования

4.

М/с приготовит лейкопластырь, окажет помощь врачу в наложении фиксирующей повязки.

Для лечебной иммобилизации

5.

М/с наложит пузырь со льдом на правую половину грудной клетки.

Для уменьшения боли, профилактики гематомы

6.

М/с обеспечит ингаляцию увлаженного кислорода, проветривание палаты, проведет дыхательную гимнастику.

Для профилактики пневмонии

7.

М/с, по назначению врача, дает отхаркивающие препараты, поставит горчичники.

Для профилактики пневмонии

8.

М/с контролирует показатели ЧДД, пульса, АД.

Контроль за состоянием пациентки

 

3. Студент на статисте выполняет повязку на грудную клетку.

 

Задача № 20

При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

 

Задание

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 

Эталон ответа

1. Клиническая смерть.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с через третье лицо вызовет врача

Для оказания квалифицированной помощи

2. М/с уложит пациента на спину на ровную поверхность.

Для обеспечения реанимационных мероприятий

3. М/с освободит полость рта от инородных тел, слизи выполнит тройной прием Сафара.

Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей

4. М/с приступит к выполнению ИВЛ и ЗМС.

Для поддержания кровообращения и газообмена

5. М/с будет следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях.

для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС

6. По указанию прибывшего врача, м/с продолжит совместно реанимационные мероприятия (при необходимости).

Для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.

 

Задача № 21

Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье.

При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.

 

Задание

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ.

 

Эталон ответа

1. Отравление окисью углерода.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. Вынести пострадавшего на свежий воздух.

Для прекращения действия поражающего фактора

2. Вызвать скорую помощь.

Для оказания врачебной помощи и госпитализации

3. Придать пациенту устойчивое боковое положение, освободить верхние дыхательные пути.

Для обеспечения проходимости дыхательных путей и профилактики асфиксии рвотными массами

4. В случае остановки дыхания и сердцебиения провести ИВЛ и ЗМС.

Для поддержания жизнедеятельности

5. Согреть, укрыть пострадавшего.

Для снятия спазма периферических сосудов

 

6. Приложить холод к голове.

Для уменьшения поврежденного действия гипоксии на головной мозг

7. Контролировать пульс АД и ЧДД.

для оценки эффективности проводимых мероприятий

8. Передать пострадавшего бригаде скорой помощи.

для госпитализации в токсикологический центр

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику выполнения ИВЛ, согласно алгоритму.

 

Задача № 22

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните внутримышечную инъекцию на муляже.

 

Эталон ответа

1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. М/с вызовет «Скорую помощь».

для госпитализации пациента

2. М/с проведет осмотр пациента.

для выявления характера повреждения

3. М/с приготовит носилки со щитом.

для обеспечения транспортировки

4. М/с обеспечит прием анальгина (в виде таблеток или инъекции).

для обезболивания

5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем).

для предупреждения смещения отломков в месте перелома

6. М/с фиксирует пациента к щиту.

для иммобилизации позвоночника

7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе, можно с добавлением алкоголя (50-60% спирта 50 мл).

для профилактики травматического шока

 

3. Студент на фантоме выполняет в/м инъекцию.

 

Задача № 23

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите шину Крамера на голень.

 

Эталон ответа

1. У пациента синдром длительного сдавления.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. Вызов бригады «Скорой помощи».

доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения

2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики).

предупредить усиление боли

3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания.

предупредить всасывание продуктов распада

4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля.

прекращение действия повреждающего фактора

5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов.

предупреждение всасывания продуктов распада

6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация).

создание покоя для нижних конечностей

7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой).

замедление процессов всасывания продуктов распада

8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя, укрыть одеялом).

предупреждение развития шока

 

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на голень.

 

Задача № 24

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите шину Крамера на левое плечо.

 

 

Эталон ответа

1. Вывих левого плеча.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План

Мотивация

1. Вызов врача «Скорой помощи».

Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения

2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина).

Уменьшение боли

3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении.

Создание функционального покоя

4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть).

Профилактика травматического шока

 

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.

 

Задача № 25

В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.

После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.

Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.

При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.

 

Задания

1. Назовите нарушенные потребности пациентки.

2. Перечислите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

Эталон ответа

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.

2. Проблемы пациентки:

Настоящие:

- боль в левой нижней конечности;

- головокружение;

- ограничение подвижности;

- депрессия, вызванная болезненным состоянием;

- дефицит самоухода.

Потенциальные:

- риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;

- риск развития остеомиелита;

- риск развития пролежней.

Приоритетная: боль в нижней конечности.

 

3. Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится боль после выполнения назначения врача.

 

План

Мотивация

1. М/с придаст пациентке удобное положение в постели.

Для создания состояния комфорта и уменьшение боли.

 

 

2. М/с обеспечит выполнение назначение врача, введет:

Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;

 

- 50% анальгин в/м;

для уменьшение болевых ощущений;

- антибиотики в/м

для профилактики воспалительных изменений

3. М/с обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми.

 

4. М/с будет проводить обработку кожи антисептиками в местах прохождения спиц.

Для профилактики воспалительных осложнений тканей (флегмоны), остеомиелита.

5. М/с поможет пациентке в приеме пищи.

Для обеспечения психологического комфорта.

6. М/с обеспечит пациентку судном.

Для опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

7. М/с ежедневно будет беседовать с пациенткой для выявления причин ее беспокойства и волнений.

Для оказания психологической поддержки и адаптации в условиях стационара.

 

4. Студент составит набор инструментов согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 26

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

ЗАДАНИЯ

1. Назовите нарушенные потребности пациента.

2. Перечислите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

- боль;

- повышение температуры;

- беспокойство за исход ожога.

Потенциальные:

- риск развития сепсиса;

- риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;

- риск развития острой почечной недостаточности;

- риск развития мышечных контрактур.

Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.

План

Мотивация

1. М/с выполнит назначения врача, введет:

Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;

- 50% анальгин в/м;

- 1 % димедрол п/к;

- 2% промедол п/к;

- антибиотики в/м;

- кровезаменители в/в;

- сердечно-сосудистые средства.

для снижения температуры тела;

для снятия болевых ощущений;

для лечения инфекции;

для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации;

для нормализации гемодинамики.

2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД.

Для контроля эффективности назначений врача и своих действий

3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним.

Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений.

4. М/с обеспечит уход за кожей.

Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней.

5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи.

Для создания психологического комфорта.

6. М/с обеспечит судном.

Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню

подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии

для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего

профессионального образования

Медицинская сестра должна:

- знать систему организации медицинской помощи детям;

- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

- уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Задача № 1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике гриппа.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка;

- головная боль;

- рвота;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Приоритетная: лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

 

План

Мотивация

1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой

Для улучшения состояния пациентки

2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой

Для контроля за состоянием пациентки

3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток)

Для предотвращения обезвоживания организма

4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил

5. Измерить температуру тела каждые 2 часа

Для контроля за состоянием пациентки

6. Применить методы физического охлаждения:

- укроет простынью или лёгким одеялом

- использует холодный компресс или пузырь со льдом

Для снижения температуры тела

7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день

Для увлажнения кожи губ

8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день

Для лучшего усвоения пищи.

9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки

Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых

10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости

Для обеспечения комфорта пациенту.

11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Задача № 2

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- кашель сухой;

- неэффективное очищение дыхательных путей;

- лихорадка;

- снижение аппетита.

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые

 

2. Придать пациенту положение Фаулера

 

3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача

С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания

4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача

 

5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил

6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач

Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача № 3

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- ограничение физической активности;

- боль в суставе;

- лихорадка.

Потенциальные:

- риск возникновения пролежней;

- риск возникновения запора.

Приоритетная проблема: боль в суставе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить пациенту физический и психический покой

Для улучшения состояния пациента

2. Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели

Для уменьшения боли

3. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом

Для соблюдения правил личной гигиены

4. Обеспечить постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача)

Для уменьшения боли

5. Провести простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача)

Для профилактики гиподинамии и пролежней

6. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности

Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию

7. Провести беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях

Для профилактики гиподинамии

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о профилактике осложнениий ревматизма.

Студент демонстрирует на муляже технику применения холодного компресса на область пораженного сустава.

 

Задача № 4

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.

3. Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- отёки;

- нарушение аппетита;

- головная боль;

- слабость.

Приоритетная проблема: отёки.

Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

 

План

Мотивация

1. Объяснить родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7)

Для профилактики осложнений

2. Обеспечить проверку передач

Для контроля за соблюдением диеты

3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми

Для соблюдения правил личной гигиены

4. Ежедневно определять водный баланс пациента

Для контроля динамики отёков

5. Обеспечить контроль за режимом физиологических отправлений пациента

Для контроля динамики отеков

6. Обеспечить пациента тёплым судном

Для улучшения микроциркуляции

7. Обеспечить грелки для согревания постели

Для улучшения микроциркуляции

8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня

Для контроля динамики отёков

9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача

Для лечения пациента

 

Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены.

Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса.

Задача № 5

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- носовое кровотечение;

- беспокойство;

- кровоизлияния на коже.

Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

План

Мотивация

1. Обеспечить пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать)

Для предотвращения аспирации кровью.

2. Обеспечить пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка

Для сужения кровеносных сосудов.

3. Обеспечить пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы

Для остановки кровотечения.

4. Обеспечить пациенту физический и психологический покой

Для улучшения состояния пациента

5. Провести беседу с родственниками

 

Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

 

Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой.

Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа.

Задача № 6

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- потница;

- изменение кожи в области естественных складок;

- беспокойство;

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План

Мотивация

1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.)

Для уменьшения высыпаний на коже

2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС)

Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

 

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.








Date: 2015-07-23; view: 5123; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.32 sec.) - Пожаловаться на публикацию