Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горбачев (1985 - 1991)





1. Период «пе­ре­строй­ки»:

Плюсы +

· Демократизация СМИ

· Вывод советских войск из Афганистана

· Образование Съезда народных депутатов

· при­зна­ние мно­го­об­ра­зия форм соб­ствен­но­сти

· раз­ви­тие ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти

Минусы -

· на­ча­ло за­ба­сто­воч­но­го дви­же­ния в стра­не

· ост­рый де­фи­цит то­ва­ров

 

2. Вве­де­на гос­при­ем­ка в мае 1986 году,

 

3. При­нят закон об де­я­тель­но­сти в но­яб­ре 1986 году ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой

 

4. В 1988 году был при­нят закон «О ко­опе­ра­ции».

 

5. Со­зван съезд на­род­ных де­пу­та­тов в 1989 году

 

6. В 1990г был вве­ден пост Пре­зи­ден­та СССР, пер­вым и един­ствен­ным Пре­зи­ден­том СССР был М.С. Гор­ба­чев.

7. От­ме­на 6-й ста­тьи Кон­сти­ту­ции СССР о ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли КПСС — 1990 г.

 

8. Программа “500 дней”

§ при­ва­ти­за­ция го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

§ де­цен­тра­ли­за­ция управ­ле­ния эко­но­ми­кой

§ со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ств

 

9. М. С. Гор­ба­чев взял курс на де­мо­кра­ти­за­цию со­вет­ско­го об­ще­ства, про­воз­гла­сил по­ли­ти­ку глас­но­сти

Итог

– неудача в преодолении кризиса;

– распад СССР;

Причины

– политические разногласия в обществе;

– сепаратизм союзных республик.

 

10. «Сек­ре­та­ри­ат, По­лит­бю­ро ЦК КПСС не вы­сту­пи­ли про­тив го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та. Цен­траль­ный Ко­ми­тет не сумел за­нять ре­ши­тель­ную по­зи­цию осуж­де­ния и про­ти­во­дей­ствия, не под­нял ком­му­ни­стов на борь­бу про­тив по­пра­ния кон­сти­ту­ци­он­ной за­кон­но­сти. Среди за­го­вор­щи­ков ока­за­лись члены пар­тий­но­го ру­ко­вод­ства, ряд пар­тий­ных ко­ми­те­тов и средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции под­дер­жал дей­ствия го­су­дар­ствен­ных пре­ступ­ни­ков. Это по­ста­ви­ло ком­му­ни­стов в лож­ное по­ло­же­ние.

 

Речь идет о со­бы­ти­ях ав­гу­стов­ско­го путча 1991 г. и со­бы­ти­ях после него. Ав­то­ром до­ку­мен­та яв­ля­ет­ся М. С. Гор­ба­чев. ко­то­рый в то время за­ни­мал пост Пре­зи­ден­та СССР. Янаев был Пред­се­да­те­лем ГКЧП, ор­га­на вла­сти. ко­то­рый со­зда­ли за­го­вор­щи­ки. Гор­ба­чев о за­го­во­ре по офи­ци­аль­ной вер­сии ни­че­го не знал и в сго­во­ре с за­го­вор­щи­ка­ми не был.

11. По­яв­ле­ние по­пу­ляр­ных пуб­ли­ци­сти­че­ских и ин­фор­ма­ци­он­ных про­грамм «Взгляд», «До и после по­лу­но­чи», «Пятое ко­ле­со», «600 се­кунд»

 

Ельцин

1. По­бе­див­шие де­мо­кра­ты во главе с Ель­ци­ным за­пре­ти­ли де­я­тель­ность КПСС на тер­ри­то­рии Рос­сии в 1991 г на ГКЧП

 

2. Ли­бе­ра­ли­за­ция цен была про­ве­де­на при Ель­ци­не после «пе­ре­строй­ки»

 

3. Проведение радикальных рыночных реформ в России связано с:

Приватизацией государственных предприятий

 

 

4. А. Чу­байс яв­ля­ясь, вице-пре­мье­ром в пра­ви­тель­стве Рос­сии от­ве­чал за ва­учер­ную при­ва­ти­за­цию.

5. Председатель Правительства РФ в 1990е гг. был:

С.В.Степашин

 

6. Пост Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС за­ни­ма­ли

Л. И. Бреж­нев (1964—1982 гг.),

Ю. В. Ан­дро­пов (1982—1984 гг.)

М. С. Гор­ба­чев (1985—1991 гг.),

 

7. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены:

· насыщением потребительского рынка продовольственными и промышленными товарами

 

8. Партизанка удостоенная посмертно звания Герой Российской Федерации:

Вера Волошина

 

9. Вер­хов­ный Совет вы­сту­пил про­тив про­ек­та Кон­сти­ту­ции в 1993года, ко­то­рый уста­нав­ли­вал до­ми­ни­ро­ва­ние пре­зи­дент­ской вла­сти.

 

10. С. В. Ки­ри­ен­ко за­ни­мал долж­ность главы пра­ви­тель­ства во время де­фол­та в 1998 г.

 

Ю. О. Мар­тов был со­ци­ал-де­мо­кра­том в 1890—1920-е гг. Н. М. Му­ра­вьев был де­каб­ри­стом в 1820-е гг. Б. Н. Чи­че­рин был за­пад­ни­ком в 1850—1880-е гг. С. М. Со­ло­вьев был за­пад­ни­ком в 1830—1850-е гг. Лиш­нее: А. И. Гер­цен — на­род­ник, К. П. По­бе­до­нос­цев — кон­сер­ва­тор.

 

Стра­ной в это время ру­ко­во­дил Ста­лин. В по­сле­во­ен­ные годы было по­стро­е­но новое зда­ние МГУ

 

А. С. Хо­мя­ков, И. С. Ак­са­ков были сла­вя­но­фи­ла­ми. Н. К. Ми­хай­лов­ский, В. Г. Ко­ро­лен­ко — ли­бе­раль­ны­ми на­род­ни­ка­ми. Т. Н. Гра­нов­ский, К. Д. Ка­ве­лин — за­пад­ни­ка­ми. Г. В. Пле­ха­нов, В. И. Улья­нов — со­ци­ал-де­мо­кра­та­ми. Лиш­нее: В. Н. Фиг­нер, А. И. Же­ля­бов были ре­во­лю­ци­он­ны­ми на­род­ни­ка­ми.

 

Среди на­род­ни­ков вы­де­ля­лось три те­че­ния: про­па­ган­дист­ское (в до­ку­мен­те речь идет о них), бун­тар­ское и за­го­вор­щи­че­ское.

 

Со­зда­те­лем тео­рии об­щин­но­го (или кре­стьян­ско­го) со­ци­а­лиз­ма был А. И. Гер­цен. А. Н. Ра­ди­щев — автор «Пу­те­ше­ствия из Пе­тер­бур­га в Моск­ву». П. И. Пе­стель — де­каб­рист, автор про­грм­но­го до­ку­мен­та «Рус­ская прав­да». В. И. Ленин — со­ци­ал-де­мо­крат, лидер пар­тии боль­ше­ви­ков.

 

К про­грам­ме и тре­бо­ва­ни­ям пар­тии ка­де­тов от­но­сят­ся: укреп­ле­ние в Рос­сии начал кон­сти­ту­ци­он­но­го строя; рас­ши­ре­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод; фор­ми­ро­ва­ние пра­ви­тель­ства, от­вет­ствен­но­го перед Го­су­дар­ствен­ной думой. Со­ци­а­ли­за­ция земли - тре­бо­ва­ние пар­тии эсе­ров. Предо­став­ле­ние всем на­ци­ям права на са­мо­опре­де­ле­ние вплоть до от­де­ле­ния — тре­бо­ва­ние пар­тии РСДРП(б). Со­хра­не­ние са­мо­дер­жав­ной формы прав­ле­ния — тре­бо­ва­ние пар­тии мо­нар­хи­стов.

 

В ок­тяб­ре 1917 г. на II съез­де Со­ве­тов было об­ра­зо­ва­но со­вет­ское пра­ви­тель­ство — Совнт на­род­ных ко­мис­са­ров, ко­то­рое воз­гла­вил В. И. Ленин. На за­вер­ша­ю­щем этапе граж­дан­ской войны в но­яб­ре 1920 г. про­изо­шел штурм Пе­ре­ко­па под ру­ко­вод­ством М. В. Фрун­зе. Г. В. Чи­че­рин воз­гла­вил со­вет­скую де­ле­га­цию на Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции в 1922 г. 23 ав­гу­ста 1939 г. В. М. Мо­ло­тов под­пи­сал пакт о не­на­пе­де­нии с фа­шист­ской Гер­ма­ни­ей.

Лиш­нее: — А. В. Кол­чак — лидер Бе­ло­го дви­же­ния в пе­ри­од граж­дан­ской войны; — Крон­штад­ский мятеж — вос­ста­ние мо­ря­ков в марте 1921 г.; — сен­тябрь 1934 г. — вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций.

 


«...15. Како детей своих вос­пи­та­ти во вся­ком на­ка­за­нии и стра­се божии

 

А по­шлеть Бог у кого дети сы­но­ве или дщери, ино имети по­пе­че­ние отцу и ма­те­ри о чадех своих снаб­ди­ти их и вос­пи­та­ти в добре на­ка­за­нии и учити стра­ху Божию и веж­ству и вся­ко­му бла­го­чи­нию и по вре­ме­ни и детем смот­ря и по воз­рас­ту учити ру­ко­де­лию ма­те­ри дщери а отцу сы­но­ве кто чево до­сто­ин каков кому про­суг Бог даст лю­би­ти их и бе­ре­чи и стра­хом спа­са­ти уча и на­ка­зуя и раз­су­жая раны воз­ло­га­ти на­ка­зуи дети во юно­сти по­ко­ит тя на ста­рость твою, и хра­ни­ти и блю­сти о чи­сто­те те­лес­нои и от вся­ка­го греха отцем чад своих якоже зе­ни­цу ока и яко своя душа аще что дети со­гре­ша­ют от­цо­вым и ма­тер­ним не­бре­же­ни­ем им о тех гре­сех ответ дати в день Страш­на­го Суда, а дети аще не бре­го­мы будут в не­на­ка­за­нии отцов и ма­те­реи аще что со­гре­шат или что со­тво­рят и отцем и ма­те­рем з детми от Бога грех а от людеи укор и по­смех, а дому тщета а себе скорбь и убы­ток а от судеи про­да­жа и со­ро­мо­та аще у бо­го­бо­яз­ни­вых ро­ди­те­леи, и у ра­зум­ных и бла­го­раз­суд­ных чада вос­пи­та­ни в стра­се Божии и в добре на­ка­за­нии и в бла­го­рас­суд­ном уче­нии вся­ко­му ра­зу­му и ве­штву и про­мыс­лу и ру­ко­де­лию, и те чада с ро­ди­те­ли сво­и­ми бы­ва­ют от Бога по­ми­ло­ва­ни а от освя­щен­на­го чину бла­го­сло­ве­ны а от доб­рых людеи хва­ли­ми, а в со­вер­ше­не воз­расте доб­рые люди с ра­до­стию и з бла­го­да­ре­ни­ем женят сынов своих по своеи вер­сте по суду Божию а дщери за их дети за­мужь вы­да­ют, и аще от та­ко­вых ко­то­рое чадо Бог воз­мет в по­ка­я­нии и с при­ча­сти­ем то от ро­ди­те­лю без­сквер­ная жерт­ва, к Богу при­но­сит­ся и в веч­ныя кровы все­ля­ют­ся а имеют дерз­но­ве­ние у Бога ми­ло­сти про­си­ти и остав­ле­ния, гре­хов и о ро­ди­те­лех своих.

 

…17. Како дети учити и стра­хом спа­са­ти

 

Казни сына сво­е­го от юно­сти его и по­ко­ит тя на ста­рость твою и даст кра­со­ту души твоеи и не ослаб­ляи бия мла­ден­ца, аще бо жез­лом биеши его не умрет но здра­вие будет ты бо бия его по телу, а душу его из­бав­ля­е­ши от смер­ти, дщерь ли имаши по­ло­жи на них грозу свою со­блю­де­ши я от те­лес­ных да не по­сра­ми­ши лица сво­е­го да в по­слу­ша­нии ходит да не свою волю при­и­ме­ши и в не­ра­зу­мии про­ку­дит дев­ство свое, и со­тво­рит­ся знаем твоим в по­смех и по­сра­мят тя пред мно­же­ством на­ро­да аще бо от­да­си дщерь свою бес по­ро­ка то яко ве­ли­ко дело со­вер­ши­ши и по­сре­ди со­бо­ра по­хва­ли­ши­ся при концы не по­сто­не­ши на ню любя же сына сво­е­го уча­щаи ему раны да по­сле­ди о нем воз­ве­се­ли­ши­ся казни сына сво­е­го измла­да и по­ра­ду­е­ши­ся о нем в му­же­стве и по­сре­ди злых по­хва­ли­ши­ся и за­висть при­и­мут враги твоя, вос­пи­таи де­ти­ще с пре­ще­ни­ем и об­ря­ще­ши о нем покои и бла­го­сло­ве­ние, не сме­и­ся к нему игры творя в мале бо ся осла­би­ши в ве­ли­це по­бо­ли­ши скор­бя и после же яко оско­ми­ны тво­ри­ши души твоеи, и не даж ему вла­сти во юно­сти но со­кру­ши ему ребра до­не­ле­же рас­теть а оже­съто­чав не по­ви­нет ти ся и будет ти до­са­же­ние и бо­лезнь души и тщета до­мо­ви по­ги­бель име­нию и уко­риз­на от сусед и по­смех пред враги пред вла­стию пла­тежь и до­са­да зла».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) дан­ное про­из­ве­де­ние было окон­ча­тель­но от­ре­дак­ти­ро­ва­но спо­движ­ни­ком Ивана Гроз­но­го свя­щен­ни­ком Силь­ве­стром.

2) про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к типу жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры

3) про­из­ве­де­ние яв­ля­ет­ся па­мят­ни­ком рус­ской ли­те­ра­ту­ры XVI в.

4) дан­ное про­из­ве­де­ние рус­ской сред­не­ве­ко­вой ли­те­ра­ту­ры было пред­на­зна­че­но для на­став­ле­ния пра­во­слав­ных ве­ру­ю­щих из бо­яр­ских кру­гов

5) дан­ный па­мят­ник рус­ской сред­не­ве­ко­вой ли­те­ра­ту­ры яв­лял­ся сбор­ни­ком пра­вил, со­ве­тов и на­став­ле­ний по всем на­прав­ле­ни­ям жизни рус­ско­го че­ло­ве­ка, вклю­чая во­про­сы об­ще­ствен­ные, се­мей­ные, хо­зяй­ствен­ные, ре­ли­ги­оз­ные

6) дан­ное про­из­ве­де­ние рус­ской сред­не­ве­ко­вой ли­те­ра­ту­ры на­зы­ва­лось «По­уче­ние»

 

 

Иное:

 

1.Сла­вя­но­фи­лы — сто­рон­ни­ки са­мо­быт­но­го пути раз­ви­тия Рос­сии — счи­та­ли: сила вла­сти — царю, сила мне­ния — на­ро­ду.

 

Анар­хи­сты — счи­та­ли го­су­дар­ство ап­па­ра­том на­си­лия и, что любая го­су­дар­ствен­ная власть — зло.

 

Де­каб­ри­сты счи­та­ли, что по­став­лен­ных целей можно до­бить­ся путем во­ен­но­го пе­ре­во­ро­та, без вы­ступ­ле­ния «черни».

 

Со­ци­ал-де­мо­кра­ты бо­ро­лись за уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та.

 

Кон­сер­ва­то­ры счи­та­ли, что кре­пост­ное право есть благо для Рос­сии в со­от­вет­ствии с ее тра­ди­ци­я­ми.

 

2. ВСНХ — выс­ший орган по пла­ни­ро­ва­нию раз­ви­тия со­вет­ской эко­но­ми­ки;

ВЧК — орган по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем;

РАПП — объ­еди­не­ние со­вет­ских пи­са­те­лей;

СНК — выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

 

Культура

 

1.В. И. Ба­же­нов по­стро­ил дом Паш­ко­ва в Москве.

 

2. Успен­ский собор Мос­ков­ско­го Крем­ля стро­ил Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти.

Работал на росписями – Андрей Рублёв.

 

4. Ан­дрей Рублёв, автор зна­ме­ни­той иконы «Тро­и­ца», со­зда­вал фрес­ки Тро­иц­ко­го со­бо­ра Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мо­на­сты­ря. «Тро­и­ца» была глав­ной ико­ной мо­на­сты­ря.

 

 

Зим­ний дво­рец — Рас­трел­ли.

 

Смоль­ный ин­сти­тут — Ква­рен­ги.

 

2. В Нов­го­ро­де на­хо­дит­ся па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Руси» (XIX век)

3. Ма­стер Ди­о­ни­сий ра­бо­тал над рос­пи­ся­ми:

Фе­ра­пон­то­ва мо­на­сты­ря под Во­лог­дой

 

4. В пе­ри­од за­стоя из СССР был вы­нуж­ден уехать глав­ный ре­жиссёр те­ат­ра на Та­ган­ке Ю:

П. Лю­би­мов.

 

5.Петропавловская крепость была построена по приказу Петра I

 

 

6.Куль­тур­ное раз­ви­тие Рос­сии в XVII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось на­ча­лом про­цес­са об­мир­ще­ния, то есть осво­бож­де­ни­ем куль­ту­ры из-си­сте­мы под вли­я­ния церк­ви.

7. Вера Му­хи­на — со­зда­тель па­мят­ни­ка «Ра­бо­чий и кол­хохз­ни­ца» и здание МГУ – при Сталине

 

МГУ

 

8. На­ча­ло кни­го­пе­ча­та­ния свя­за­но с име­нем Ивана Фе­до­ро­ва, ко­то­рый вы­пу­стил в 1564 году на мос­ков­ском пе­чат­ном дворе книгу «Апо­стол».

 

9. В XIX в. экс­пе­ди­цию в Новую Гви­нею осу­ще­ствил Н. Н. Ми­клу­хо-Ма­клай.

 

10. На ру­бе­же 50-60 гг, т. е. в пе­ри­од хру­щев­ской «от­те­пе­ли» про­ис­хо­дит по­яв­ле­ние новых ли­те­ра­тур­но-ху­до­же­ствен­ных жур­на­лов: «Юность», «Ино­стран­ная ли­те­ра­ту­ра», «Москва», «Нева», «Со­вет­ский экран», «Му­зы­каль­ная жизнь».

 

11.Шедевр владимиро-суздальской архитектуры:

Дмитриевский собор

 

12. Крупнейший русский портретист конца 19-начало 20 века:

Серов

13.Крамской принадлежал к:

Товарищество передвижных художественных выставок

 

14.По­весть о Ше­мя­ки­ном суде — про­из­ве­де­ние рус­ской ли­те­ра­ту­ры XVII в., пред­став­ля­ю­щее собой рус­скую са­ти­ри­че­скую пе­ре­ра­бот­ку ска­зоч­но­го сю­же­та о муд­рых ре­ше­ни­ях

 

15.

 

1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны пред­ста­ви­те­ли цар­ской ди­на­стии.

2) Автор кар­ти­ны яв­лял­ся чле­ном То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок.

(Репин)

 

16.Д.Г. Ле­виц­кий ху­дож­ник

 

Ф.И. Шубин скуль­птор

 

К.П. Брюл­лов ху­дож­ник

 

Ф.Г. Вол­ков актер и ре­жис­сер

 

17. Ука­жи­те зод­че­го — стро­и­те­ля Бе­ло­го го­ро­да в Москве и кре­по­сти в Смо­лен­ске.

Фёдор Конь

 

Date: 2015-07-23; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию