Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Горбачев (1985 - 1991) ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 1. Период «перестройки»: Плюсы + · Демократизация СМИ · Вывод советских войск из Афганистана · Образование Съезда народных депутатов · признание многообразия форм собственности · развитие индивидуальной трудовой деятельности Минусы - · начало забастовочного движения в стране · острый дефицит товаров
2. Введена госприемка в мае 1986 году,
3. Принят закон об деятельности в ноябре 1986 году индивидуальной трудовой
4. В 1988 году был принят закон «О кооперации».
5. Созван съезд народных депутатов в 1989 году
6. В 1990г был введен пост Президента СССР, первым и единственным Президентом СССР был М.С. Горбачев. 7. Отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС — 1990 г.
8. Программа “500 дней” § приватизация государственной собственности § децентрализация управления экономикой § создание благоприятных условий для развития частного предпринимательств
9. М. С. Горбачев взял курс на демократизацию советского общества, провозгласил политику гласности Итог – неудача в преодолении кризиса; – распад СССР; Причины – политические разногласия в обществе; – сепаратизм союзных республик.
10. «Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руководства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных преступников. Это поставило коммунистов в ложное положение.
Речь идет о событиях августовского путча 1991 г. и событиях после него. Автором документа является М. С. Горбачев. который в то время занимал пост Президента СССР. Янаев был Председателем ГКЧП, органа власти. который создали заговорщики. Горбачев о заговоре по официальной версии ничего не знал и в сговоре с заговорщиками не был. 11. Появление популярных публицистических и информационных программ «Взгляд», «До и после полуночи», «Пятое колесо», «600 секунд»
Ельцин 1. Победившие демократы во главе с Ельциным запретили деятельность КПСС на территории России в 1991 г на ГКЧП
2. Либерализация цен была проведена при Ельцине после «перестройки»
3. Проведение радикальных рыночных реформ в России связано с: Приватизацией государственных предприятий
4. А. Чубайс являясь, вице-премьером в правительстве России отвечал за ваучерную приватизацию. 5. Председатель Правительства РФ в 1990е гг. был: С.В.Степашин
6. Пост Генерального секретаря ЦК КПСС занимали Л. И. Брежнев (1964—1982 гг.), Ю. В. Андропов (1982—1984 гг.) М. С. Горбачев (1985—1991 гг.),
7. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены: · насыщением потребительского рынка продовольственными и промышленными товарами
8. Партизанка удостоенная посмертно звания Герой Российской Федерации: Вера Волошина
9. Верховный Совет выступил против проекта Конституции в 1993года, который устанавливал доминирование президентской власти.
10. С. В. Кириенко занимал должность главы правительства во время дефолта в 1998 г.
Ю. О. Мартов был социал-демократом в 1890—1920-е гг. Н. М. Муравьев был декабристом в 1820-е гг. Б. Н. Чичерин был западником в 1850—1880-е гг. С. М. Соловьев был западником в 1830—1850-е гг. Лишнее: А. И. Герцен — народник, К. П. Победоносцев — консерватор.
Страной в это время руководил Сталин. В послевоенные годы было построено новое здание МГУ
А. С. Хомяков, И. С. Аксаков были славянофилами. Н. К. Михайловский, В. Г. Короленко — либеральными народниками. Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин — западниками. Г. В. Плеханов, В. И. Ульянов — социал-демократами. Лишнее: В. Н. Фигнер, А. И. Желябов были революционными народниками.
Среди народников выделялось три течения: пропагандистское (в документе речь идет о них), бунтарское и заговорщическое.
Создателем теории общинного (или крестьянского) социализма был А. И. Герцен. А. Н. Радищев — автор «Путешествия из Петербурга в Москву». П. И. Пестель — декабрист, автор прогрмного документа «Русская правда». В. И. Ленин — социал-демократ, лидер партии большевиков.
К программе и требованиям партии кадетов относятся: укрепление в России начал конституционного строя; расширение политических прав и свобод; формирование правительства, ответственного перед Государственной думой. Социализация земли - требование партии эсеров. Предоставление всем нациям права на самоопределение вплоть до отделения — требование партии РСДРП(б). Сохранение самодержавной формы правления — требование партии монархистов.
В октябре 1917 г. на II съезде Советов было образовано советское правительство — Совнт народных комиссаров, которое возглавил В. И. Ленин. На завершающем этапе гражданской войны в ноябре 1920 г. произошел штурм Перекопа под руководством М. В. Фрунзе. Г. В. Чичерин возглавил советскую делегацию на Генуэзской конференции в 1922 г. 23 августа 1939 г. В. М. Молотов подписал пакт о ненапедении с фашистской Германией. Лишнее: — А. В. Колчак — лидер Белого движения в период гражданской войны; — Кронштадский мятеж — восстание моряков в марте 1921 г.; — сентябрь 1934 г. — вступление СССР в Лигу Наций.
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.
…17. Како дети учити и страхом спасати
Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром. 2) произведение относится к типу житийной литературы 3) произведение является памятником русской литературы XVI в. 4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов 5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные 6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»
Иное:
1.Славянофилы — сторонники самобытного пути развития России — считали: сила власти — царю, сила мнения — народу.
Анархисты — считали государство аппаратом насилия и, что любая государственная власть — зло.
Декабристы считали, что поставленных целей можно добиться путем военного переворота, без выступления «черни».
Социал-демократы боролись за установление диктатуры пролетариата.
Консерваторы считали, что крепостное право есть благо для России в соответствии с ее традициями.
2. ВСНХ — высший орган по планированию развития советской экономики; ВЧК — орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем; РАПП — объединение советских писателей; СНК — высший орган исполнительной власти.
Культура
1.В. И. Баженов построил дом Пашкова в Москве.
2. Успенский собор Московского Кремля строил Аристотель Фиораванти. Работал на росписями – Андрей Рублёв.
4. Андрей Рублёв, автор знаменитой иконы «Троица», создавал фрески Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. «Троица» была главной иконой монастыря.
Зимний дворец — Растрелли.
Смольный институт — Кваренги.
2. В Новгороде находится памятник «Тысячелетие Руси» (XIX век) 3. Мастер Дионисий работал над росписями: Ферапонтова монастыря под Вологдой
4. В период застоя из СССР был вынужден уехать главный режиссёр театра на Таганке Ю: П. Любимов.
5.Петропавловская крепость была построена по приказу Петра I
6.Культурное развитие России в XVII в. характеризовалось началом процесса обмирщения, то есть освобождением культуры из-системы под влияния церкви. 7. Вера Мухина — создатель памятника «Рабочий и колхохзница» и здание МГУ – при Сталине
МГУ
8. Начало книгопечатания связано с именем Ивана Федорова, который выпустил в 1564 году на московском печатном дворе книгу «Апостол».
9. В XIX в. экспедицию в Новую Гвинею осуществил Н. Н. Миклухо-Маклай.
10. На рубеже 50-60 гг, т. е. в период хрущевской «оттепели» происходит появление новых литературно-художественных журналов: «Юность», «Иностранная литература», «Москва», «Нева», «Советский экран», «Музыкальная жизнь».
11.Шедевр владимиро-суздальской архитектуры: Дмитриевский собор
12. Крупнейший русский портретист конца 19-начало 20 века: Серов 13.Крамской принадлежал к: Товарищество передвижных художественных выставок
14.Повесть о Шемякином суде — произведение русской литературы XVII в., представляющее собой русскую сатирическую переработку сказочного сюжета о мудрых решениях
15.
1) На картине изображены представители царской династии. 2) Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. (Репин)
16.Д.Г. Левицкий художник
Ф.И. Шубин скульптор
К.П. Брюллов художник
Ф.Г. Волков актер и режиссер
17. Укажите зодчего — строителя Белого города в Москве и крепости в Смоленске. Фёдор Конь
|