Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малые предприятия в мире и России





На сегодняшний день нет единого и четкого определения малого бизнеса. У каждого члена ЕС, например, свои понятия о малом бизнесе. Например, во Франции малой компанией считается любая фирма с общей численностью персонала до 50 человек. А в Германии у предпринимателя подчиненных значительно меньше - от 1 до 9 человек, при этом введены дополнительные ограничения годового оборота малой компании - до €700 тысяч. Швейцария, не являющаяся членом ЕС, понимает под малым предприятием фирму с численностью от 1 до 200 человек и годовым оборотом не более €20 млн.

В США, Канаде, Японии и Китае критерии малых компаний устанавливаются для каждой отрасли индивидуально. Американский магазин имеет право именовать себя малым предприятием, если его штат не превышает 50 сотрудников. В то же время промышленная компания может также считаться малой при численности персонала до 500 человек. Зато в Японии магазинчик является малым, только если в нем работают до 5 человек. В Китае оптовая компания получает статус малого предприятия при обороте до 30 млн. иен и численности персонала до 100 человек.

При этом подавляющее большинство - более 90% малых компаний в ЕС, США, Китае, Индии и Бразилии - это мелкие предприятия с численностью не более 5 человек. А их основная форма юридической организации - это частные предприниматели, или, как принято говорить в нашей стране, ИП (индивидуальный предприниматель).

В России государство не очень-то щедро в отношении количественных критериев малого бизнеса. Чем больше малых фирм, тем больше им давай льгот и преференций. Поэтому штат малого предприятия - не более 100 человек.

В ЕС 87% действующих предприятий, а это более 21 миллиона фирм - малые компании. Та же картина наблюдается и в корпоративных США, где каждая третья семья трудится на благо малого бизнеса. От развитых государств не отстают и развивающиеся рынки. Экономические чудеса Китая и Индии, Бразилии и Южной Кореи на 80, а то и все 90% строятся на крепких плечиках малых бизнесменов.

Россия пока остается страной крупных компаний и бюджетных предприятий. На 100 тыс. человек в нашей стране приходится всего лишь 612 официально зарегистрированных малых компаний. В то время как в государствах ЕС этот же показатель равен не менее 3000 малых компаний. Численность занятых в малом бизнесе в России составляет примерно 12 млн. человек - или 17% от общей массы работающего населения. А во Франции на поприще малых фирм трудится 54% трудоспособного населения, в Италии - 73%, а в США - 70%.

Согласно данным Госкомстата, среднегодовая численность малых предприятий в нашей стране колеблется от 5,5 до 6 млн. Есть у местных компаний одна специфика - их очень трудно найти. Юридический адрес один, фактический другой, а на деле фирмы просто не существует. Это такие компании, которые создаются для разовых операций, для обналичивания и легализации денежных средств или для каких-то еще определенно криминальных, либо теневых целей. Доля «мертвых фирм» в целом по России варьируется от 50% в Свердловской области, 45% и 47% Санкт-Петербурге и Москве, до 36% в Республике Татарстан.

У российских экономистов есть еще один специфический термин - «ложные малые фирмы». Под это понятие подпадают неофициальные представительства крупных компаний или их владельцев. Подобные фирмы открываются для нескольких целей: выход на новые рынки, который выгоднее начинать с малых масштабов, дробление деятельности крупной компании между десятками малых фирм. Вместо одной крупной фирмы на рынке оказывается десяток малых фирмочек, с виду обособленных, а на деле повязанных между собой одной цепочкой.

Оставаясь корпорацией по существу и возможностям, такие псевдомалыши лихо подворовывают из местных бюджетов, получая и льготные кредиты, и дотации, и субсидии. До реальных малых фирм все эти средства попросту не доходят: у их руководителей нет ни соответствующих связей, ни материальных возможностей для поощрений чиновников.

Так что если подкорректировать данные Госкомстата - учесть «мертвые души» и «ложные малые фирмы», - мы получим весьма удручающий показатель. Реально работающих и действительно малых предприятий в нашей стране всего 2-2,5 млн. В то время как на территории маленькой Японии умещается 8 млн. малых фирм, а в США зарегистрировано более 20 млн.

 

Date: 2015-07-23; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию