Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совещание – способ коллективного обмена деловой информацией, при котором руководство приглашает 3 pageОсобой разновидностью общения по мобильному телефону является обмен "эсэмэсками". Это передача коротких письменных сообщений, которые вводятся в телефон с помощью специальных функций клавиш и высвечиваются у получателя на дисплее телефона. Длина такого сообщения часто ограничена несколькими десятками знаков, поэтому в SMS часто применяются сокращения. Некоторые из них уже приобрели устойчивый характер и стали своего рода письменным SМS-жаргоном. К примеру, пользователи SMS часто пропускают буквы, обозначающие гласные звуки - совсем как в арабской письменности: свсм как в арбской псмнсти. Впрочем, SМS чаще всего применяются для личного общения. Ввиду их очевидно неформального и даже интимного характера, они вряд ли станут средством для делового общения. Телеконференция – это способ коллективного общения между участниками конференции. Разновидностью телеконференции является селекторная связь – это проведение рабочего совещения с находящимися в разных удаленных местах собеседниками с использованием телефона. Для осуществления селекторной связи требуется специальное оборудование, впрочем, функционально встроенное уже во многие современные модели телефонов. Суть селекторной связи в том, что одновременно большое количество собеседников может слушать выступающего, при этом кто-либо из собеседников по выбору из центра (поэтому связь называется селекторной, то есть выборочной) может быть подключен к диалоговому режиму. Иными словами, ведущий селекторного совещания, чаще всего руководитель, словно по очереди или по своему выбору, вызывает собеседников на диалог. Все остальные участники могут слушать как этот диалог, так и монологические наставления ведущего. Разновидностью телеконференции является также конференц-связь. По сути, это то же самое, что и селекторная связь, только техника отстроена таким образом, что позволяет любому участнику совещания включаться в диалог в любой момент, а не только тогда, когда его передатчик (спикерфон) включен из центра. Селекторная связь, как и конференц-связь, является синтезом обычного телефонного разговора и обычного рабочего совещания. Поэтому она совмещает нормы речевого поведения и этики делового общения, принятые на рабочих совещаниях и при телефонных разговорах. Особо стоит отметить лишь необходимость представляться каждому выступающему, так как собеседники не видят друг друга, а узнавание по голосу не всегда надежно. Если такое узнавание не обеспечено, то коммуникация может оказаться неуспешной. Наконец, разновидностью телеконференции является телемост (видеоконференция). Это такая телеконференция, которая подкреплена еще и теле-изображением. Участники видят друг друга на телемониторах. Естественно, такой способ связи требует достаточно серьезного технического обеспечения. Тем не менее, он применяется в деловом общении для проведения рабочих совещаний и форумов. Относительно новое средство коммуникации, роль которого все больше и больше возрастает в деловом общении, электронная почта. Для осуществления коммуникации по электронной почте нужен компьютер, доступ в Интернет и адрес электронной почты, который образно и точно называют «почтовым ящиком». По способу передачи сообщения электронная почта наследует почте обычной. Сообщение записываются в виде писем и в таком же виде воспринимаются. Соответственно, используется письменная речь. Электронное письмо может быть доставлено практически мгновенно и содержать сколь угодно большой объем информации. Электронное письмо может быть доставлено одновременно сразу нескольким и даже многим получателям и стать, таким образом, не просто средством коммуникации, но средством массовой коммуникации. Электронное письмо может быть переадресовано в первозданном виде третьему участнику коммуникации. Наконец, электронное письмо может содержать вложения – файлы с дополнительной информацией, или ссылки на сайты в сети Интернет. В отличие от обычных писем электронное письмо обладает одной очень важной композиционной возможностью. В нем можно продублировать целиком или частично текст письма, на которое пишется ответ. Это позволяет достаточно легко имитировать в письме диалог. Можно вставить тезис входящего письма, затем свои соображения по поводу этого тезиса. Потом следующий тезис входящего письма – и опять свои соображения. И так далее. Иногда это бывает удобно, если надо последовательно высказаться по всем пунктам пришедшего письма. При этом, однако, надо обязательно отмечать специальными знаками, где – цитируемый фрагмент пришедшего письма, а где - собственный текст. Обычно почтовые программы, позволяющие цитировать входящие письма, сами предлагают такие знаки, чаще всего – угловые скобки в начале строки. Дополнительная возможность электронной переписки связана с использованием смайликов – специальных графических комбинаций знаков шрифта, которые похожи на улыбку или другую гримасу. Например::-),8-). Придуманы уже целые «алфавиты смайликов», порой весьма остроумных. Эти новые идеографические средства письменности, появившиеся вместе с клавиатурой компьютера, все больше входят в коммуникативный обиход, но скорее, больше личный, нежели деловой. Смайлики используются также и в других видах письма, где для ввода текста применяется клавиатура – SМS-сообщения, тексты в Интернете и т.п. Смайлики пришли даже в рукописное письмо, пополнив его идеографический запас, состоявший ранее из таких знаков, как «PS»2, «NВ»З, галочка или восклицательный знак. Но в деловых электронных письмах смайлики не приветствуются.
Интернет и бизнес
Первое подобие Интернета было создано 29 октября 1969 года, когда в США была предпринята попытка объединить в одну сеть две вычислительные машины, расположенные на расстоянии 500 км друг от друга (утверждают, что попытка не вполне удалась). В 1970-е годы объединение компьютеров в сеть осуществлялось под эгидой Пентагона и было предназначено для быстрой передачи оперативных военных данных и сводок (ARPANET). Была поставлена задача децентрализации управления всей военной машиной, чтобы в случае поражения командного центра ядерным ударом вся остальная система осталась управляемой. Для реализации этой задачи в 1975 году был разработан транспортный протокол TCP. С этих пор пра-Интернет стал паутиной, сетью без головного центра. Его еще иногда сравнивают с разветвленной корневой системой некоторых растений, каждый участок которой может жить и расти сам. Такую систему нельзя отключить. В 1985 году американские военные выпустили компьютерную сеть в университеты, началась продажа доступа в сеть. Интернет разделился на военный и коммерческий. В 1990 году Интернет стал открытым для всех. Прошло всего пятнадцать лет, но ни одна отрасль человеческой деятельности уже неполноценна без Интернета. Он настолько глубоко вошел не только в технологические сферы, но и в культуру человечества, что даже церковь признала его значимость. 6 февраля 2001 года Папа Римский назначил Интернету святого покровителя – им стал энциклопедист святой Исидор Севильский, прославившийся тем, что в VII веке написал первую в истории энциклопедию. Книга, названная им Etymologies, объединяла в себе знания по медицине, математике, грамматике, истории, риторике и теологии... Прошло всего семнадцать лет, и теперь уже ни одна отрасль человеческой деятельности не полноценна без Интернета. Он настолько глубоко вошел не только в технологические сферы, но и в культуру человечества, что даже церковь признала его значимость. 6 февраля 2001 года Папа Римский предложил Интернету святого покровителя – энциклопедиста святого Исидора Севильского, который прославился в VII веке своей энциклопедией. Книга, названная им Etymologies, объединяла в себе знания по медицине, математике, грамматике, истории, риторике, теологии и другим наукам, и была самой известной среди первых в человеческой истории энциклопедий. Энциклопедичность знаний, размещенных вИнтернете – всего лишь одна его ипостась. Интернет – это не только каталог и библиотека, это также средство массовой коммуникации, инструмент профессиональной деятельности, среда общения, целый виртуальный мир, отражающий мир реальный, и противостоящий ему. В 2005 году количество пользователей Сети перевалило за миллиард. Если считать, что на одном компьютере работает один человек, то население Интернета сегодня приближается к 20% населения Земли (хотя, конечно, это не так – компьютеры распространены по планете неравномерно). Если учесть, что технологические возможности и сама архитектура Сети позволяет каждому пользователю связаться с каждым пользователем, то количество таких контактов может достичь сотен квадрильонов (сотни квадрильонов - число с 17 нулями). Если же предположить, что люди с помощью компьютеров могут общаться не только попарно, но и с группами других людей, то возможное количество контактов каждого компьютера с любой по численности группой других компьютеров, как посчитал по просьбе автораэтой книги ведущий инженер компании Google (Калифорния) Игорь Кривоконь, достигает числа, которое можно выразить единицей с тремястами миллионами нулей. Это число настолько велико, что практически бессмысленно, так как во Вселенной даже не найдется такого количества элементарных частиц. А если же какой-то безумец захочет изобразить это число точками на гипотетической бумажной ленте толщиной в 1 атом, а потом обернуть этой лентой Вселенную, то толщина обмотки окажется толще Вселенной (которая, по- своему, тоже не мала – сто миллиардов световых лет). Такое количество контактов в Сети – возможно, хотя и реализуется в малой степени. Но даже эта толика сетевых контактов создает новую реальность. Никогда, за всю историю человечества, люди не общались столь интенсивно и с таким небрежением к расстоянию. Естественно, Интернет дает огромные возможности для бизнеса. Во многих странах Интернет уже стал не просто подспорьем, но и бизнес-средой. Какие же перспективы открывает Интернет для бизнеса? Начнем перечисление с наиболее простых из них. 1. Прежде всего, Интернет - это средство коммуникации. Передача данных той же электронной почтой осуществляется посредством Интернета. Кроме этого, есть и другие способы общения в Интернете – ICQ, IRC, чаты, форумы, гостевые книги, прочие специальные сервисы, созданные для общения. Они, по большей части, используются для неформального общения – трудно себе представить бизнесмена, ведущего деловые переговоры в чате. Хотя сервис ICQ, или «аська», как эту программу называют в России, очень широко используется и в офисах – для оперативного профессионального общения. Однако, опять же – на неофициальном уровне: между коллегами, друзьями и т.п. Установление официальных деловых контактов посредством «аськи» вряд ли будет успешным. Поэтому самым распространенным в бизнес-общении интернет-каналом коммуникации является электронная почта. Интернет в то же время является мультимедийным средством коммуникации - он может передавать устную речь и музыку, статичное и подвижное изображение. Эти формы передачи данных требуют дополнительного оборудования и пока не распространились у нас слишком широко. 2. Интернет – это хранилище знаний и информации по всему спектру человеческой деятельности. Интернет является библиотекой текстов (и изображений) – здесь можно найти тексты на любую тему, и даже те, которые не ищешь, но которые вдруг окажутся пригодными. Причем, это библиотека с умным каталогом, который сам предложит набор текстов по теме, даже если человек до этого вообще не знал ничего о существовании именно этих текстов. В самом деле, в галактике Гуттенберга пытливый исследователь, если ему нужны были какие-то конкретные знания, почти всегда искал конкретный текст – конкретную книгу конкретного автора. В Интернете возможности искать знания возросли многократно. Можно вообще не знать, какой именно текст тебе нужен, можно просто задать поиск по ключевым словам и поисковая система предложит целый набор текстов. С точки зрения информационного и научного поиска, это открывает поистине неоценимые перспективы – поиск всегда может идти не по шаблону, а по огромному количеству направлений, многие из которых могут оказаться неожиданными, прорывными, эвристическими. Хотя и шумов бывает много. Понятно, что эта возможность является чрезвычайно важной в сфере инновационного поиска. Задумав какой-либо инновационный проект, можно набрать ключевые понятия в окошке Google или Yandex, и сеть через секунду расскажет обо всем, что было или не было сделано человечеством в этом направлении, какие направления примыкают и какие ученые достигли каких результатов. Несколькими нажатиями клавиш можно проделать работу, на которую прежде понадобились бы годы архивных исканий и журнальных мониторингов; и то они не дали бы такого исчерпывающего результата. Насколько это ускорит науку – трудно даже представить. 3. Интернет является также способом презентации. Возможности интернет-презентации, или презентации в Интернете, уже широко используются и в российском бизнесе. Практически каждая более-менее состоятельная компания имеет свой сайт в Сети. Сайт рассказывает о деятельности, возможностях и услугах фирмы, сообщает контактную информацию. У многих фирм сайг является не более чем корпоративной электронной визиткой. Но и в этом качестве он оказывается одним из инструментов бизнеса, помогая информированию о компании и продвижению ее услуг. Главное отличие от визитки обычной - сайт содержит более полную информацию и доступен сразу большому количеству людей. Для того чтобы провести аналогичную по объему и потенциальному числу контактов презентацию в реальном мире, потребуются куда большие затраты, но и они не обеспечат сопоставимого охвата аудитории. 4. Многие фирмы пошли дальше и используют Интернет для непосредственных продаж свои товаров или услуг. Этот способ ведения бизнеса называется е-соmmегсе. Специальные сервисы позволяют клиенту, зашедшему на сайт компании, оставить свою заявку или даже оплатить ее. И этого будет достаточно, чтобы купить услугу или товар. Сайт компании становится ее торговой площадкой. 5. И, наконец, высшая пока форма интеграции бизнеса и Интернета – e-business, или электронный бизнес. Здесь речь идет не просто о продажах, но и переведении структуры управлениях бизнесом в Интернет. Причем, речь может идти как о внутренних коммуникациях компании (например, управление банком с разветвленной сетью филиалов или управление большим производством), так и о существовании в Интернете целой отрасли (например, фондовые торги, в которых можно участвовать, не отходя от компьютера). E-business – это больше, чем е-соmmегсе. Он подразумевает не только электронную торговлю, но и бизнес вообще, деловые процессы, внутреннюю организацию компании, переведенную в Интернет. Структура e-business состоит из нескольких слоев. Самый нижний слой – это слой коммуникаций. Здесь речь идет просто об обмене сообщениями между сотрудниками и руководителями, для этого существуют электронная почта предприятия или другие коммуникативные сервисы. Следующий слой – электронные инструменты и программное обеспечение, позволяющее совершать необходимые и общие для всего бизнеса операции – вести документооборот, учет движения товаров. Далее следует Интранет – внутренняя сеть корпорации, позволяющая связывать движение документов или иных потоков по подразделениям предприятия, например, в рамках единого технологического процесса. Интранет направлен на то, чтобы предприятие было нормально организованным, имело понятную структуру и легко контролировалось. Кроме того, во многих случаях, Интранет является, своего рода, электронным производственным конвейером. Например, в редакции современной газеты журналист пишет статью на своем компьютере, отправляет ее редактору. Редактор вычитывает, вносит свои поправки, отправляет статью корректору, корректор вносит свою долю труда, отправляет статью бильд-редактору. Тот подбирает иллюстрации и перебрасывает материалы ответственному секретарю, ответственный секретарь принимает решение о размещении статьи на полосе и отправляет материал на верстку. Верстальщик создает газетную полосу, отправляет ее на правку в корректуру и потом - в типографию. Во всем этом производственном процессе можно вообще обойтись без бумаги, которая прежде была главным носителем журналистской информации - редакции переводили груды бумаги. Статья-заготовка следует по каналам внутренней сети редакции, словно по линии конвейера, приобретая на каждом участке некое добавленное качество. И подобным образом могут быть организованы многие бизнес-процессы – в рекламном бизнесе, в торговле акциями, в банковском бизнесе. Более того, многие продукты и поступают потребителям тоже по электронным каналам. Для обеспечения внешних контактов в e-business служит Экстранет. Функции экстранет – это предоставление возможности клиенту, или просто интересующемуся «зайти» в компанию и посмотреть, чем она занимается, что она ему предлагает. Главный портал экстранета – сайт компании в сети Интернет. И, наконец, отдельным, наиболее специализированным слоем архитектуры e-business, являются специализированные бизнес-приложения, то есть программное обеспечение, созданное специально для конкретного вида бизнеса. К примеру, это может быть программа комплексного управления банком, состоящая из подпрограмм финансового учета, выдачи потребительских кредитов, привлечения вкладов и т.п. И при этом, произведенные в любом месте операции автоматически будут влиять на параметры и показатели подпрограмм на других направлениях. Условно говоря, если вкладчики в Кемерово вдруг заберут из местного филиала все вклады, то филиал в Астрахани может автоматически получить ограничения по выдаче промышленных кредитов. Сетевая технология позволяет сделать самую сложную и разветвленную структуру единым организмом, прекрасно чувствующим нюансы происходящего в различных участках своего тела. Таким образом, мы видим, что главный принцип e-business – это интеграция внутренних и внешних бизнес-процессов, позволяющая добиться кардинально нового качества бизнеса. Интернет, как и прочие средства коммуникации, типологически является продолжателем той линейки орудий труда, механизмов и автоматов, которую начал каменный молоток и продолжили мотыга, мельница, паровоз, электрический станок. Однако, Интернет – не только орудие, но еще и среда бизнеса (вспомним Маклюэна: «Средство есть сообщение»). Именно поэтому он не просто улучшает прежние возможности, но и открывает новые. Русский язык и Интернет
Будучи особым каналом и средой общения, Интернет кардинальным образом повлиял на логику, структуру языка, речевые средства. До Интернета письменный текст был организован по линейному принципу – каждое новое суждение опиралось на предыдущее и следовало из него8. Интернет привел к появлению и распространению феномена гипертекста. Любое слово текста может быть ссылкой на совершенно другую тематическую линию. Кликнув на это слово, можно оборвать, не дочитав, этот текст и продолжить чтение следующего. Кликнув там на какую-нибудь встроенную ссылку, можно моментально уйти в другую тему. Текст в Интернете напичкан такими ловушками- ответвлениями. Ничего подобного человечество раньше не знало. Серфинг по ссылкам все равно строится во временной последовательности – человек ведь не может читать несколько текстов одновременно. Но логическая и тематическая программа такого серфинга в корне отличается от обычной линейной работы с текстом. Гипертекст в чем-то похож на поток сознания – случайные ассоциации (гиперссылки) уводят с текущей темы на новую. Конечно, это рождает новый вид логики, новый вид текста, – собственно, гипертекст. Явление это малоизученно, но, несомненно, сильно повлияет на языковую практику и психологию человека. Другое кардинальное новшество, привнесенное Интернетом в сферу речевой практики – это появление особой устно-письменной речи. По форме исполнения речь,
8 Известны тексты, выполненные в жанре «потока сознания», когда каждое новое суждение не мотивировано предыдущим, а может возникнуть в результате случайной ассоциации. Но в массиве литературы «поток сознания» не занимает значительной доли. применяемая в Интернете – письменная, точнее, печатная разновидность письменной речи. Однако, по сути, благодаря интерактивному формату, письменная речь в ее некоторых интернет-формах приобрела черты устной речи – диалогичность, возможность моментального обмена репликами. В интернет-форумах разговор сразу происходит в письменной форме и никогда – в устной. И при этом сохраняет черты устного разговора. И, наконец, еще одна ключевая особенность интерактивной письменности – принципиальное отсутствие редакторской правки (как и в устной речи). Любой обычный письменный текст, кроме разве что личной записки, почти всегда перечитывается. Автор может хотя бы расставить знаки препинания, а иногда и подправить какие-то огрехи, получше выразить мысль. Реплики в интернет-диалоге производятся почти всегда без правки, сразу на публику. Это еще одна характеристика именно устной речи, в которой слово не воробей, вылетело - не поймаешь. Теперь слово, выпущенное в Интернет, во многих случаях тоже не воробей. Нет никаких сомнений, что интерактивная письменность – это именно новая форма речи, пришедшая в наш речевой арсенал вслед за устной речью, письменной речью, печатной письменной речью. Подобно тому, как письменная речь произвела настоящую культурную революцию, изменила сознание человека и устройство человечества, так и устно- письменная речь Интернета, или интерактивная письменная речь, может стать источником новой культурной революции. Пока интерактивное письмо употребляется только в чатах и прочих каналах личного, чаще всего, неформального интернет-общения. Однако выработанные в письменном интерактиве лексические, синтаксические, грамматические и графические приемы постепенно проникают и в другие сферы языка, меняют словарь, орфографию и пунктуацию. Интерактивное письмо уже повлияло на обычную письменность в Интернете. Даже когда не требуется интерактивного обмена репликами, молодые люди, завсегдатаи форумов, предпочитают общаться посредством этой новой формы языка. Так формируется интернет- письменность. Или, как ее удачно окрестили теоретики Интернета, – новояз.ру. Таким образом, интерактивное письмо, применяемое для мгновенного обмена письменными репликами в чатах, легло уже в основу нового вида речевой культуры. Это особенно заметно при общении между поколениями. Юноша, просиживающий сутками в Интернете, еще может объяснить что-либо старикам и понять их. Но зато старики уж точно не поймут определенную часть разговора юношей между собой - в еще большей степени, чем это было в 60-е или 70-е годы, когда отличия молодежного языка объяснялись лишь использованием молодежного слэнга. Изменения в языке, обусловленные Интернетом, также становятся заметны, если специально обратить внимание на количество неологизмов и заимствований, связанных с этой сферой. Оно растет в геометрической прогрессии. Многие считают, и не безосновательно, что этот процесс засоряет язык. С другой стороны, эти перемены в языке обеспечивают современные потребности общения. Каковы последствия возникновения интерактивного письма и интернет-письменности вообще, как этот новый вид письменности влияет на язык? Следует выделить несколько сфер, в которых это влияние оказалось существенным. 1. Лексический состав языка Прежде всего, речь идет о настоящей лавине заимствований, хлынувших в русскую речь. Это классические заимствования, пришедшие к нам вместе с явлениями, для которых у нас не было обозначений. Таковы слова чащ процессор, мышь, провайдер, спам и так далее. Некоторые из них являются переводными, как та же мышь или клавиатура, другие остаются англицизмами. Однако многие слова, пришедшие с Интернетом, вполне имеют русские аналоги. Но в конкуренции нередко побеждает заимствованная форма. Таковы, например, оффтопик – выход за пределы темы, юзер - пользователь, флейм – ссора, склока – или глюк – сбой в работе компьютера или сети. И если оффтопик одним русским словом заменить трудно, то глюк и сбой – полные синонимы. Но побеждает глюк. Впрочем, и в этой сфере сохраняется деление на стили. Если глюк и юзер вполне распространены в разговорной речи, то в официальной речи будут употреблены скорее русские аналоги – сбой и пользователь. Русский язык велик и могуч. Заимствуя новые лексические основы, он переваривает и русифицирует их. Нормальными на слэнге интернетчиков выглядят выражения форварднуть, юзать, мыло, немыпиты. О возрасте пользователей Интернета часто свидетельствуют словечки типа рулезный, кульный. Грамматический потенциал русского языка позволяет переварить любую лексику. Этот пример еще раз показывает, что национальный язык возникает и существует, прежде всего, как грамматическая система. А лексический состав национального языка может быть достаточно подвижным. Объем нововведений и заимствований, связанных с письменной интерактивной речью и с Интернетом вообще – неизвестен. Однако очевидно, что это целый пласт, проникающий и в другие сферы речевой деятельности. Уже создаются специальные словари, объясняющие слова этого пласта речи. Например, в 2001 году Yandex выпустил «Интернетско-русский разговорник». 2. Орфография и графика Человек пишет (печатает) гораздо медленнее, чем говорит. А интерактивное письмо требует скоростей, присущих устной речи – ведь обмениваться репликами приходиться в онлайновом режиме, то есть моментально. Соответственно, диалог, к досаде участников, замедляется их способностью набирать свои реплики на клавиатуре. Непременное желание ускорить письменную речь привело к различным способам экономии письма, прежде всего к сокращениям. Еще никогда в языке не появлялось столько сокращений. Разве что в первые годы Советской власти, когда новая власть создавала новые институты и называла их на новый лад (совдеп, совнарком, ГТО, ВДНХ)9и т.п. Одни сокращения производятся чисто механическим путем, например, pls10 или плз, пжл в русской версии, есно – естественно, в самделе и так далее. Иногда такие сокращения мерцают на грани смысла, например: tnk11 – спсб. Понять их можно только в контексте. Поэтому таким механическим сокращениям чаще подвергаются лишь служебные слова, присутствие которых обусловлено ритуалом, формулами вежливости и т.п. Их достаточно обозначить - и собеседник угадает. Другие сокращения создаются путем вычленения максимально короткой значимой основы слова: инфа – «информация», инет, инетчик – «интернет», «интернетчик», комп – «компьютер», клава – «клавиатура». Некоторые сокращений образованы как аббревиатуры. Причем большей частью английские. Например, btw - by the way («кстати»), imho - in my humble opinion («по моему скpомному мнению»), lol - laughing out loud («громко смеясь»). При этом некоторые сокращения настолько вошли в обиход, что начисто утратилась связь с английской фразой, давшей буквы для аббревиатуры. Lol – это уже практически
9 Советская власть хотела подчеркнуть новизну и динамизм новых реалий, Интернет создает сокращения для экономии времени. 10 Please – пожалуйста 11 Thanks – спасибо русское слово, означающее «смешно», imho – также русское слово имхо, означающее «как мне кажется». У этих слов есть еще одна особенность – они не существуют в устной форме. Только на письме. Никто не использует в устной речи лол, имхо. Впервые в языке появились слова, которые принадлежат только письменной речи. И, наконец, часть орфографических сокращений в интерактивном письме связана с записью устной разговорной формы, если она короче письменной: щас, грит (говорит), какойнить, и т.п. Из этого же рода – использование более коротких английских слов (например, hi – привет). Некоторые способы экономии времени в интерактивном письме связаны с использованием неалфавитной графики. Это прежде всего смайлики, графически заменяющие мимику. Графическими средствами экономии является также цифры 2 и 4, звучащие по-английски как two и for, что похоже, соответственно, на предложные формы to и for. Отсюда появляются такие записи, как 4me (for me) или b2b (business to business – бизнес для бизнеса). Причем формула b2b, как и b2c (business to consumer – бизнес для потребителей), вполне стала достоянием официального, научного стиля и широко используется в деловом общении.
|