Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совещание – способ коллективного обмена деловой информацией, при котором руководство приглашает 2 page





Особые предписания существуют насчет сидения-стояния

собеседников. Недопустимо разговаривать сидя со стоящим собеседником. Стоит уступать сидячие места старшим и

женщинам. Если входит женщина, то сидящие мужчины

поднимаются и стоят, пока женщина не сядет. При входе- выходе в дверь дорогу следует уступать старшим и женщинам. Если в дверях столкнулись равные по статусу, то


предпочтительнее пропустить первым того, кто выходит. В лифте, особенно если тесно, предпочтительнее выходить первым тому, кто стоит у двери. То есть иногда разумно не пропускать женщин. Ведь если в тесноте лифта мужчина будет уступать дорогу женщине, то ей придется прижиматься к нему. Псевдовежливость превратится в сексуальное домогательство.

Приветствуя людей или встречая на расстоянии взгляд, необходимо фиксировать этот факт легким кивком головы и

вежливой улыбкой. При беседе стоит смотреть в глаза

собеседникам, однако не стоит это делать слишком пристально - не на допросе. В то же время бегающие глаза и взгляд вниз выдает неуверенного или обманывающего человека.

Прощание предполагает прощальные формулы вежливости и Рукопожатие. Правила рукопожатий действуют те же, что и

при приветствии. При прощании не допускаются

фамильярные речевые формулировки. Допускается при прощании сформулировать какие-то соглашения о будущих

действиях или встречах. Рекомендуется при прощании

желать удачи или заверять собеседника в том, что встреча была приятной. Без этих дополнительных формул вежливости прощание может показаться сухим.

Важнейшим принципом соблюдения норм этикета является забота о чувстве внутреннего достоинства

собеседника. Каким бы ни было содержание беседы, даже если это спор или конфликтное разбирательство, –

необходимо проявлять уважение к собеседнику. Уважение к личности собеседника - это не просто требование этикета, но и возможность продолжить с ним взаимоотношения в других

ситуациях, даже если сейчас Отношения осложнены деловым конфликтом. Уважение умножает деловые возможности.

Поэтому яркой чертой поведения цивилизованных управленцев является акцентированная вежливость в общении как с деловыми партнерами, так и с подчиненными.


В советском кинофильме «Коммунист» есть сцена, когда коммунистический менеджер, исчерпав возможности убеждения аудитории, в азарте командует: «А ну-ка, бабы, закройте уши!», И далее без звука показано, как он честит окружающих «по матушке». В кино этот способ убеждения мгновенно приносит результат – мужики, открыв рты на отборный мат, сразу со всем соглашаются, растут урожайность и удои. Таким интересным художественным приемом авторы фильма подчеркнули эффективность коммунистического менеджера, основанную на его близости к народу. В современном бизнесе такие приемы практически не допускаются. Рискованные, фривольные, похабные и тем более матерные выражения, пусть даже и вызовут смех, все равно будут подспудно восприняты, как оскорбляющие общественные приличия.

И, наконец, одним из важнейших факторов общения, как с точки зрения речевого этикета, так и с точки зрения эффективности общения является умение руководителя слушать и слышать.

Учеными установлено, что в современном обществе люди:

* слушают 45% времени;

* говорят - 30% времени;

* читают -16% времени;

* пишут-9%.

При этом, чем выше социальное положение коммуниканта, тем меньше времени он тратит на письмо и больше времени -

на выслушивание, говорение и чтение.

Грамотный руководитель всегда делает паузы, дает высказаться партнерам и подчиненным. На собраниях, в беседах и на переговорах надо обязательно услышать других участников. Для этого существуют специальные формулировки, предлагающие собеседнику или участнику собрания высказаться, причем высказаться именно для того, чтобы быть услышанным, а не просто выпустить пар. В беседе, на переговорах применяются следующие


формулировки: «А каково ваше мнение?», «Как вы считаете?» «Интересна ваша точка зрения по этому вопросу». На собрании: «У кого какие есть вопросы?», «Есть еще желающие выступить?», «Прошу высказываться».

Умение предоставить собеседнику возможность высказаться, умение его выслушать и услышать - это не

просто соблюдение норм вежливости (учтивость, внимание,

уважение к мнению собеседника), но и залог эффективной коммуникации.

 

Глоссарий

 

Презентация – это представление своих способностей, свое- го продукта или своей компании партнерам, заказчикам, инвесторам или потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия). Презентация - это такое воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения.

 

Спор – словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту.

 

Аподиктический спор – спор ради поиска истины. Научный, деловой спор.

 

Эристический спор – это спор ради переубеждения оппонента. Парламентский или политический спор.

 

Софистический спор – это спор ради спора, ради формальной победы над собеседником. Спор в суде между адвокатом и прокурором.

 

Деловая беседа – форма устного обмена деловой информацией между двумя или несколькими людьми.


«Да-реакция» – запрограммированно позитивная реакция собеседника. Вырабатывается в результате применения специальных приемов. Например, собеседнику задают два формальных, ничего не значащих вопроса, которые однозначно подразумевают ответ «да». А третий вопрос задается по делу, но в той же форме и в той же тональности, что предыдущие. Велика вероятность, что у собеседника выработается «да-реакция», ему будет трудно сказать «нет».

 

Переговоры – это такая деловая беседа, целью которой является выработка и достижение соглашений между участниками.

 

Собрание – способ коллективного обмена деловой информацией с принятием (доведением) конкретных решений. Собрание обычно организуется руководством для информирования рабочего коллектива.

 

Совещание – способ коллективного обмена деловой информацией, при котором руководство приглашает необходимых специалистов и выслушивает их мнение (организует дискуссию) для принятия решений.

 

Повестка дня – сценарный план проведения собрания. Включает в себя время, место проведения собрания, состав участков, перечень обсуждаемых вопросов, перечень докладчиков примерные темы докладов и регламент

– временные ограничения для обсуждения каждого вопроса.

 

Конфликт – столкновение различных точек зрения в деловых и межличностных отношениях.


Этикет (французское etiquette) – установленный порядок соблюдение определенных норм поведения. Речевой этикет: соблюдение определенных норм речевого поведения, использование речевых формул вежливости

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое презентация? Как подготовиться к презентации?

2. Какие приемы помогут сделать презентацию более эффективной?

3. Какие существуют виды спора и чем они отличаются?

4. Что такое деловая беседа? Какие бывают разновидности деловой беседы?

5. Опишите при мерный сценарий подготовки и

проведения деловой беседы.

6. Каков сценарий проведения переговоров? Какие бывают переговорные позиции?

7. Что такое собрание, совещание, чем они отличаются? Какие бывают типы собраний?

8. Что такое повестка дня собрания, какие ее элементы

обязательны?

9. Чем отличается управление процедурой собрания от управления содержанием собрания?

10. Какие возможны типичные конфликты на собрании?

Кто и как их должен разрешать?

11. Что такое этикет и для чего он нужен? Каковы основные процедуры делового этикета?

 

Тестовые задания для самостоятельного решения

 

1. Соглашения, достигнутые на переговорах следует фиксировать в виде...

- договоров

- меморандумов

- протоколов о намерениях


- sms-сообщений

- записей в блоге

- актов

 

2. Для информирования коллектива о результатах работы за год лучше всего подойдет...

- плановая "летучка"

- координационное собрание

- совещание менеджеров

- общее собрание коллектива

- товарищеский суд

 

3. Собрание отличается от совещания тем, что...

- на собрании присутствует весь коллектив, на совещании - только менеджеры

- на собрании доводят информацию, на совещании вырабатывают решение

- на собрание приглашают внешних партнеров, совещание

- только для двоих

- собрание длится не меньше часа, совещание - меньше часа

- на собрании выступают уполномоченные менеджеры, на

совещании – только руководитель

 

4. Повестка собрания должна содержать...

- название (тему) собрания

- информацию о месте, времени и продолжительности собрания

- информацию об участниках собрания (кому явиться)

- перечень вопросов для обсуждения (если надо – с именами докладчиков)

- регламент – распределение времени по вопросам

повестки

- форму одежды приглашенных

- меню фуршетного стола


5. Этикет - это...

- установленный порядок, соблюдение определенных норм поведения

- несоблюдение определенных норм поведения

- установленный порядок или соблюдение определенных норм поведения

- установленный порядок, соблюдение определенных норм

приличия

- установленный порядок, соблюдение определенных норм правописания


Лекция 7 Средства коммуникации в современном бизнесе

 

Галактика Гуттенберга и галактика мультимедиа

 

«Галактика Гуттенберга» – так известный исследователь современных массовых коммуникаций Маршалл Маклюэн назвал свою книгу (вышла в свет 1962 году4) и целую эпоху в истории человечества.

Галактика Гуттенберга – эта вся совокупность книг и другой печатной продукции, вся информация, зафиксированная печатным образом со времени изобретения печатного станка Иоганном Гуттенбергом. В более широком смысле галактика Гуттенберга – это культурно-исторический пласт в истории цивилизации, связанный с печатной фиксацией знаний.

Человек пережил несколько революций, связанных с модернизацией способов общения. Все они оказывали

решающее воздействие на язык, которым человек общается, на весь уклад жизни. При этом предшествующий опыт

человека не уничтожался, а обязательно сохранялся. Нам известны и устная традиция, и рукописное письмо, которые доминировали до галактики Гуттенберга – мы умеем

пользоваться и запросто пользуемся этими способами общения. Так что и книжная культура, печатная

коммуникация - не отомрут с развитием мультимедиа.

 

4 Фамилию этого исследователя иногда еще переводят как Мак- Люэн. Его книга уже переведена на руский язык: Мак-Люэн М.

«Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры».

- Киев: Ника-Центр, 2003. Маклюэн еще известен открытием такого известного всем ныне феномена, как «телесерфинг» - это когда зритель щелкает пультом на разные каналы телевидения, просматривая их с «полувключенным» сознанием, «в полглаза».


Современный менеджер работает в сложной коммуникативной среде, используя весь коммуникативный арсенал, накопленный человечеством за тысячелетия – от устной передачи информации до использования современнейших средств коммуникации. При этом коммуникативный арсенал человека обновляется все быстрее и быстрее. Если в прежние времена человечеству требовались столетия, чтобы хоть немного модернизировать способы общения, то сегодня новые средства коммуникации появляются чуть ли не каждый год.

Однако для того, чтобы эффективно пользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметь представление не только об их технологических и коммуникативных возможностях, но и о культурно- историческом контексте, в который они встроены.

До появления письменности человек передавал информацию преимущественно в устной форме – в форме сказаний, рассказов и так далее. Этот способ передачи информации требовал личного присутствия коммуникантов. Устное сообщение работало только в момент произнесения. Единственным способом фиксации была память человека и народа. Эта форма общения существует и поныне.

Кардинальную революцию в общении произвело изобретение письменности. Никто не может точно сказать,

когда это произошло. Проблема в том, что считать

письменностью, а что – рисунками. Письменность возникла из идеографического письма, то есть из идеограмм – картинок, непосредственно передающих идеи. Например, идеограмма, изображающая ногу, может означать идею ходьбы, бега и т.п. Когда идеограммы стали письмом – неизвестно. Некоторые ученые относят появление письменности к V-IV тысячелетию до нашей эры, связывая это событие с изобретением египтянами календаря.


Произошло величайшее событие - человеческая речь разделилась на устную и письменную. Собственно, вместе с этим из племенного общества произросла цивилизация.

«До того как было изобретено письмо, человек жил в акустическом пространстве: лишенный границ, направления, горизонта, в умственном мраке, в мире эмоций, при посредстве первобытной интуиции, ужаса. В этом болоте речь являлась «социальным путеводителем» – пишет тот же Маршалл Маклюэн в своей книге "Средство само есть содержание"5. И далее: «Гусиное перо положило конец господству языка; оно уничтожило тайну; оно породило архитектуру и города, дороги и армии, бюрократию. Это была коренная метафора, с которой начался цикл цивилизации, шаг из темноты в свет ума. Рука, которая заполняла пергаментную страницу, строила город.».

Революция, произведенная письменностью, растянута в историческом времени на тысячелетия. Если первые письменные памятники относятся к IV-III тысячелетиям до нашей эры, то в современном западном мире поголовная грамотность была достигнута только в XX столетии. А во многих странах третьего мира грамотность и до сих пор не стала всеобщей. Там многие люди живут еще в устной традиции.

 

 

5 Главный тезис Маклюэна - «The medium is the message» (в более точном переводе звучит как «средство передачи сообщения само является сообщением»). Иногда этот тезис Маклюэна приводят как «the media is the message» («средства массовой информации сами по себе являются информацией»). Какой тезис точно был высказан Маклюэном, сказать трудно. Возможно, оба. Вообще, Маклюэн считается весельчаком. Так, одно из изданий его книги называлось: «The medium is the massage». Одни считают слово «массаж» опечаткой, другие – авторским каламбуром, который придал самому знаменитому афоризму Маклюэна новый смысл, причем двойной: либо «Средство информации - это массаж», либо «Средство информации - это век масс».


Последующим революционным новшеством стало изобретение Иоганном Гуттенбергом печатного станка в середине XV века. С этого времени письменная речь как способ общения приобрела три новых качества, которые, собственно, и совершили революцию.

Во-первых, письменный текст стал набираться унифицированными печатными шрифтами – простыми для восприятия и одинаковыми для всей территории распространения национального языка. Во-вторых, печать книги стала достаточно скоростным процессом – гораздо более быстрым, чем рукописное производство книг, практиковавшееся до этого. И, в-третьих, огромную роль играет самое главное качество книгопечатания – возможность практически моментально тиражировать любые тексты в большом количестве.

Со временем эта возможность стала действительно почти моментальной. Писцам в древних монастырях требовались годы, чтобы переписать две-три книги. Технология книгопечатания позволяет создать многотысячный тираж книги за несколько дней.

Можно себе представить, насколько за эти пять веков возрос массив записанной информации. Ученые полагают, что он во много раз превышает тот массив информации, который был записан за предыдущие несколько тысячелетий рукописным способом.

В галактике Гуттенберга на первое место из всех видов искусства выходит литература. Литература, позднее публицистика и журналистика, становятся универсальным способом общественной мысли. Развиваются политика, философия, гуманитарные и точные науки, технологии. Ускорение процесса накопления знаний, в свою очередь, подстегивает научно-технический прогресс. В каком-то смысле человек полетел в космос благодаря Гуттенбергу. Ведь научная революция была бы невозможной без революции Гуттенберга.


В свою очередь, научно-технический прогресс вызвал к жизни новые средства коммуникации – электронные. Еще в 60-е годы ученые стали спорить о том, вытеснит ли телевизор книгу или театр из нашей жизни. Пока не вытеснил. Но телевидение уже оказывает огромное влияние на нашу жизнь.

«Азбука и книгопечатание поддерживали и поощряли процесс разъединения, специализации и обособления. Электронная техника питает и поощряет процесс объединения и спутывания. Не зная действия средств коммуникаций, невозможно понять общественные и культурные изменения, – пишет Маклюэн, тонко чувствующий эти глобальные преобразования. - Электронная связь низвергла господство "времени" и "пространства" и втягивает нас немедленно и беспрестанно в заботы всех других людей. Она перевела диалог на глобальные масштабы… Вы не можете, как прежде, укрыться дома. Мир различий лежит между современной домашней средой, объединенной электронной информацией, и классной комнатой. Сегодняшнее телевизионное дитя настроено на самые последние "взрослые" новости - инфляцию, бунты, войну, налоги, преступления, на красоток в купальниках - и сбито с толку, когда вступает в среду XIX века, которая все еще характеризует учебное заведение, где информация скудна, но упорядочена и построена по отдельным классифицированным планам, темам и графикам.».

Эпоха информационного бума, или как ее еще называют, информационный потоп, обрушилась на человечество практически сразу, с точки зрения исторического времени – внезапно. Многие тысячелетия человечество жило устной традицией. Несколько десятков веков существует письменность. Чуть более пятисот лет существует книгопечатание. И лишь 50-60 лет существует телевидение, предвестник новой эпохи. Интернет же обрушился на человечество за сущие мгновения – за срок примерно с 1980 года он захватил всю цивилизацию.


Сейчас, даже невозможно полностью осознать общественные и эволюционные последствия информационного бума. Ведь еще даже не сменилось поколение, впервые увидевшее телевизор. Мы еще не знаем, как скажется на психике человечества тот феномен, подмеченный Маклюэном – благодаря телевидению ребенок с малолетства включен во взрослые новости и переживания. В прежние века это было немыслимо – многое из взрослой жизни считалось недопустимым, вредным и запрещенным для ребенка. На этом построена, в том числе и современная социальная мораль, по которой уже нанесен еще неоцененный, но очень мощный удар.

И еще более немыслимые преобразования с психикой человечества могут совершить позднейшие средства коммуникации, прежде всего мобильный телефон6и Интеренет. Прежде любая информация, получаемая ребенком, так или иначе, контролировалась взрослыми. Интернет уже делает современного ребенка абсолютно свободным с точки зрения получения информации. Что из этого выйдет – никто не знает.

Информационные потоки, передаваемые с помощью телевидения и Интернета, огромны. Коммуникация снова стала аудио-визуальной, как в дописьменную эпоху. Только

 

 

6 Исследователи человеческой анатомии утверждают, что век мультимедиа приведет к изменению строения скелета человека, в частности, кистей рук. А именно – большой палец уже не просто противоположная опора остальным пальцам для захвата предметов. Большой палец сам становится манипулятором, как, например, указательный. Потому что большим пальцем современный homo sapiens нажимает кнопки на пульте управления телевизором или на мобильном телефоне. Это более сложная и качественно иная функция большого пальца, нежели та, которую он выполнял предыдущие 50 тысяч лет. Это уже приводит к изменениям скелетно-мышечного и нервного строения большого пальца. Иными словами, sms-ки меняют скелет человека как биологического вида.


теперь не требуется непосредственного присутствия коммуниканта, а общение является массовым – в нем одновременно могут участвовать миллионы получателей сообщения.

Но аудио-визуальный способ восприятия данных не стал доминирующим. Почти сразу после возникновения

телевизионной коммуникации Интернет привел к появлению

новой формы письменной речи – интернетного новояза, имеющего признаки устного интерактива. Можно признать,

что сейчас нет какого-либо доминирующего способа

восприятия информации – акустического, визуального, текстового. Развиваются все три способа.

Современные средства передачи данных предлагают

удачный термин для описания этого феномена – мультимедиа7. На смену галактике Гуттенберга пришла галактика мультимедиа. Нет никаких сомнений, что по своему революционному воздействию на человечество мультимедиа сравнимы с открытием Гуттенберга. Но оценить масштаб и последствия этого воздействия мы пока не можем, ибо сами являемся объектом этого воздействия. А может быть, и жертвой.

Телевидение сделало диалог массовым, Интернет может сделать массовые коммуникации персонифицированными.

Эпоху книгопечатания и затем эпоху телевидения сделала получателя информации публикой. Теперь же массовая

коммуникация в Интернете уничтожает понятие публики. В Интернете публика одновременно является и творцом, и

получателем сообщений. Любой человек, не выходя из своего дома, может принять участие в политике, в войне, в оргиях, в спортивных событиях. Безо всякой ответственности. Что

станет с человеческим поведением от таких возможностей – неизвестно.

 

 

7 В переводе с английского - «много средств» или «разные средства».


«Электронная система является продолжением центральной нервной системы» - заявляет Маклюэн. Пока еще этот тезис является некоторой метафорой. Впрочем, ученые уже проводят эксперименты по вживлению электродов в тело – напрямую к нервным окончаниям. Если довести эту логику до конца, то человек вскоре сам станет мультимедиа. И тогда в таком человеке воплотится новая редакция ключевого тезиса Маклюэна, а именно: «Человек есть содержание средства».

 

Новые средства коммуникации

 

Появление новых средств коммуникации умножает наши возможности, но не отменяет предыдущих форм коммуникации. Основными средствами как обыденной, так и профессиональной коммуникации для нас по-прежнему, как и многие века назад, остается устная и письменная речь. Осуществляя какие-либо совместные действия, мы чаще всего переговариваемся или, реже, переписываемся.

Однако технический и технологический прогресс привел к внедрению в наш повседневный и профессиональный обиход

новых средств коммуникации. Неумение пользоваться,

точнее, грамотно пользоваться новыми средствами коммуникациями зачастую оказывается критическим. Проще говоря, на человека, не пользующегося мобильным телефоном, не знающего, что такое факс, во многих сферах бизнеса посмотрят криво. Человека, не владеющего компьютером, попросту не возьмут на работу.

К новым средствам коммуникации, используемым в деловой практике, относятся:

- факсимильная связь;

- телефон и мобильный телефон;

- телеконференции, селекторная связь, конференц-связь, телемосты;

- электронная почта;

- Интернет.


В новых средствах коммуникации в качестве основного кода передачи сообщения используется язык. Соответственно, передаются речевые сообщения. При этом использование того или иного средства коммуникации накладывает свой отпечаток на использование языка.

Факсимильная связь является, по сути, электронной разновидностью обычной почтовой переписки, известной еще во времена Пушкина. Здесь также есть адресант, адресат и получатель. Само сообщение передается в форме письменного текста и визуально воспринимается именно как страница письма или документа (с поправкой на некоторую неизбежную потерю качества изображения)...

При этом факсимильная связь имеет и свои особенности.

Факсимильное письмо, чаще всего, считается официальным документом и должно быть оформлено как таковой. Наиболее распространенная форма: факсимильное письмо - или факс, как его называют в офисном обиходе, – печатается на бланке той организации, которая является отправителем. Обычно в шапке письма, по законам деловой переписки, указывается адресат, нередко также проставляется исходящий номер. Иногда адресат факса – если это конкретный сотрудник фирмы-получателя – указывается от руки, но надо учитывать, что это несколько снижает официальный статус такого послания.

Считается дурным тоном посылать по факсу слишком большие, многостраничные сообщения. В отличие от

почтовой переписки за факсимильное письмо платит

получатель – он расходует свою бумагу для факсов. Поэтому нежданные, незапраши, ваемые длинные факсимильные сообщения, занимающие факсимильный аппарат, расходующие бумагу и время сотрудников фирмы- получателя, вызовут негативное отношение.

Сообщение по факсу зачастую требует дополнительного подтверждения о получении. Телефонная связь не всегда надежна, работники офисов знают, что факс иногда «не


проходит». Кроме того, факсимильные аппараты обычно стоят у секретарей, поэтому еще надо убедиться, что даже

«прошедший» факс попал от секретаря к нужному адресату.

Поэтому отправители факса чаще всего перезванивают получателю и просят подтвердить получение факсимильного сообщения.

Функционально факсимильное сообщение требуется тогда, когда нужно быстро передать какие-то документы не просто

в письменном, а в первозданном виде - иногда с очевидным отражением оригинальной подписи (факсимиле) и печати.

Телефон является, пожалуй, самым распространенным средством удаленной деловой коммуникации. Телефонная связь существует почти сто лет. Устоялись уже и нормы

языка, используемого в общении по телефону.

Телефонная связь обладает следующими особенностями – это устная диалогическая коммуникация, предполагающая

возможность одновременной поочередной передачи устных

сообщений собеседниками. При этом надо учитывать, что собеседники не видят друг друга и не всегда могут сразу

опознать друг друга. Это обстоятельство придает телефонной

беседе свои особенности. Собеседники должны не только поприветствовать друг друга, как в обычной беседе при встрече, но и назвать себя. Иначе порой понимание бывает затруднено. Причем представление «это я» особого смысла не имеет, так как разглядеть, кто такой «Я», второй собеседник не может. А если по голосу не узнал, то под «я» может скрываться кто угодно. Местоимение, в данном случае, не может заменить имя. Деловой этикет предполагает, что представляться по телефону надо по имени-фамилии, указывать должность и фирму.

Этика делового общения предполагает, что по телефону решаются второстепенные вопросы или обсуждаются какие- то детали. Самые важные вопросы прилично решать в очной беседе или при встрече.

Других существенных отличий от обычной беседы


телефонное общение не имеет. В нем следует придерживаться тех же норм вежливости и деловой этики, что и в обычном деловом общении. Разве что дополнительным фактором можно признать ограниченность во времени. Слишком затяжные телефонные переговоры в большинстве случаев нежелательны. Ведь телефонный звонок чаще всего застает собеседника за какими-то его делами и отвлекает от этих дел.

Общение по мобильному телефону характеризуется теми же особенностями, что и общение по обычному телефону, но имеет также и некоторые отличительные черты. Если стационарный телефон является элементом оборудования рабочего места, то мобильный телефон является аппаратом личной телефонной связи, он находится не на рабочем месте, а постоянно с человеком. Соответственно, звонок по мобильному телефону может застать собеседника в неудобный момент – за рулем, на переговорах, на улице и так далее. Поэтому к тем ограничениям и формулам этикета, которые существуют в обычном телефонном общении, здесь следует прибавить еще одно, а именно: всегда стоит спросить собеседника в начале разговора – удобно ли ему сейчас говорить по телефону.

Кроме того, будучи личным средством связи, телефон не редко и оплачивается из личных средств, поэтому будет

вежливо предложить собеседнику возможность связаться по

телефону обычному, разговор по которому не предполагает повременной оплаты.

Date: 2015-07-23; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию