Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение дыхательной гимнастикиПравильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на воспитанников не зависимо от вида их речевого дефекта. Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагменного дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. У большинства детей наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произношения целого ряда звуков необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому первой задачей, стоящей перед нами, является формирование у детей сначала физиологического (неречевого), а затем на его основе речевого дыхания. Речевое дыхание существенно отличается от неречевого. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох производится через нос, причём вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого осуществляется речевой атк. У детей вначале необходимо развить физиологическое дыхание, так как у некоторых из них вдох и выдох ослаблены, а как следствие речь приглушённая, ребёнку часто не хватает силы воздушной струи для проговаривания рада звуков родного языка. Кром этого детям трудно произносит на одном выдохе длинные фразы, что может привести к нарушению плавности речи, так как ребёнок вынужден добирать воздух посередине фразы. Для преодоления всех выше указанных трудностей можно предложить ряд упражнений направленных на развитие силы и продолжительности выдоха, темпа и ритма дыхания, которые осуществляются в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речь (воспитывается речевое дыхание). Правила проведения дыхательной гимнастики: · перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеются увлажнители воздуха воспользоваться ими; · дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше чтобы между занятиями и последним приёмом пищи прошёл хотя бы час, ещё лучше, если занятия проводятся натощак. · Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; · Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи и спины.
|