Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение дыхательной гимнастики





Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на воспитанников не зависимо от вида их речевого дефекта.

Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагменного дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.

У большинства детей наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произношения целого ряда звуков необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому первой задачей, стоящей перед нами, является формирование у детей сначала физиологического (неречевого), а затем на его основе речевого дыхания.

Речевое дыхание существенно отличается от неречевого. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным.

При физиологическом дыхании вдох и выдох производится через нос, причём вдох равен по продолжительности выдоху.

При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого осуществляется речевой атк.

У детей вначале необходимо развить физиологическое дыхание, так как у некоторых из них вдох и выдох ослаблены, а как следствие речь приглушённая, ребёнку часто не хватает силы воздушной струи для проговаривания рада звуков родного языка.

Кром этого детям трудно произносит на одном выдохе длинные фразы, что может привести к нарушению плавности речи, так как ребёнок вынужден добирать воздух посередине фразы.

Для преодоления всех выше указанных трудностей можно предложить ряд упражнений направленных на развитие силы и продолжительности выдоха, темпа и ритма дыхания, которые осуществляются в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речь (воспитывается речевое дыхание).

Правила проведения дыхательной гимнастики:

· перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеются увлажнители воздуха воспользоваться ими;

· дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше чтобы между занятиями и последним приёмом пищи прошёл хотя бы час, ещё лучше, если занятия проводятся натощак.

· Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

· Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи и спины.

Date: 2015-07-23; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию