Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каркасные здания.Всемирные выставки.Новые типы сооружений

РЕФЕРАТ

По истории искусств, архитектуры и градостроительства

 

Каркасные здания.Всемирные выставки.Новые типы сооружений

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса, группы А-2012-1

Коршикова Кристина Александровна

 

Харьков-2015.

Строительство быстровозводимых каркасных зданий

Каркасные дома

Словосочетание быстровозводимые каркасные дома или, как их еще называют, сборные дома, уже не вызывает удивления у наших соотечественников, успевших познакомиться с этой технологией строительства и оценить ее преимущества. Канадская технология (так как зародилась в этой стране) строительства домов позволяет за короткий срок получить надежное и комфортное жилье, поэтому продажа каркасных домов широко востребована у среднего класса россиян.

Канадские каркасные дома имеют прочную основу из двутавровых балок. За сохранность тепла и защиту внутренних помещений от влаги, сквозняков, сырости и прочих неудобств отвечают многослойные стены, пол и крыша. Изолирующие материалы, из которых состоит каркас дома и его крыша обеспечивают естественную циркуляцию воздуха, создавая комфортную атмосферу внутри: летом теплый воздух проходит внутрь, а зимой тепло не выходит наружу. Изготовление каркасов ведется с применением только экологически чистых материалов, в основном дерева, поэтому проживание в таком доме благотворно влияет на здоровье человека.

Каркасные дома имеют уникальную конструкцию. Крыша дома состоит из трех основных элементов: деревянные фермы, обшивка и кровля (гидроизоляционный слой и покрытие, например, из мягкой черепицы). Обшивка крыши выполняется ориентированной стружечной плитой (англ. OSB — OrientedStrandBoard) толщиной 10-15 мм. Этот же материал используется при создании несущих конструкций, подверженных воздействию влаги и образованию сырости. За OSB идет слой гидроизоляции на основе стекломатериалов, которые не препятствуют проникновению воздуха, но прекрасно задерживают влагу.

В зависимости от размера, назначения, погодных условий и вида грунта, региона строительства для зданий каркасного типа выполняется:

· Свайный фундамент - прямоугольные монолитные железобетонные плиты, заглубленные ниже сезонного промерзания грунта. Колонны крепятся на железобетонные плиты. Используется на твердых грунтах с высокой несущей способностью.

· Столбчатый фундамент - заостренные железобетонные сваи, соединенные ростверком. Колонны крепятся на ростверк. Нагрузка от каркаса передается грунтам, расположенным ниже заострений свай. Используются на грунтах со средней несущей способностью.

· Ленточный железобетонный фундамент - колонны крепятся на железобетонную плиту. Используются на грунтах с низкой несущей способностью.

Монтаж несущих металлических конструкций каркасного здания осуществляется на ленточный и столбчатый фундамент.

Быстровозводимые каркасные здания

Каркас здания системы состоит из жестко закрепленных на фундаментах колонн и шарнирно-опираемых на них плоскостных ферм покрытия с вертикальными и горизонтальными связевыми блоками, а также подстропильными фермами, прогонами и ригелями фахверка. Фермы покрытия имеют различные формы исполнения: · фермы из одиночных уголков; · фермы из открытых гнутых профилей; · фермы из замкнутых гнутосварных профилей; · фермы с верхними поясами из двутавров.

 

Классификация каркасных сооружений

Как правило, жилые каркасные дома имеют деревянную основу, но для промышленных каркасных зданий необходимо предварительно производство металлоконструкций, обеспечивающих необходимую прочность несущих элементов и жесткое их сопряжение.

Классифицируются каркасные строения по конструкции каркаса и подразделяются на такие базовые типы:

1. Рамные с перекрытиями («канадские»). В основе этой конструкции – отдельные горизонтальные платформы (поддоны), формирующие слои каждого этажа. Здесь здание собирается снизу вверх. На лаги перекрытия поэтажно устанавливаются стойки каркаса, служащие опорой для стоек следующих этажей.

2. С неразрезанными стойками («финские»). Особенность данного каркаса – строго параллельные вертикальные стойки, проходящие через все этажи здания. На уровне каждого из этажей в стойки врезаются плоские опоры, служащие для закрепления балок междуэтажных перекрытий. Как правило, стены здесь нуждаются в дополнительной стяжке.

3. Стоечно-балочные («немецкие»). Данная конструкция является по сути усиленным вариантом «финской» с дополнительными врубками и врезками, а также применением металлического крепежа и многочисленных болтовых стяжек. Такой каркас отличается массивностью и особой прочностью, благодаря чему в проемы можно встраивать большие окна и двери.

4. Каркасно-стоечные. В отличие от классических «немецких» каркасов эта конструкция монтируется на вертикальных стойках, устанавливаемых либо прямо в грунт (по типу свай), либо на бетонное основание. Здание при этом несколько поднимается, что обеспечивает его отличную вентиляцию. Между несущими стойками монтируются каркасные рамы каждого из этажей.

 

Каркасный дом

Деревянный каркас дома

Здания конструкции «фахверк», классическое направление каркасной технологии. Памятники деревянного зодчества. Деревня Эльброн, Германия

Каркасный дом — это легковозводимая конструкция. Каркасное домостроение является основным типом малоэтажного строительства в Скандинавии, Финляндии, Германии, США. Ежегодно в Северной Америке строится свыше 1,5 млн каркасных домов

Каркасные технологии в деревянном домостроении в Европе и Скандинавии популярны более пяти веков. По этой технологии строились и продолжают возводиться не только частные дома, но и трёх- четырёхэтажные большие многофункциональные здания.

Квартал деревянных домов каркасно-панельной конструкции. Финляндия

Каркасные дома строятся на основе каркаса из древесины или металла (в частности, оцинкованных конструкций, ЛСТК) с использованием сэндвич-панелей с покрытием на основе древесных волокон. Утеплителем при строительстве каркасного дома служат базальтовая вата, минеральная вата, «Эковата», пенополистирол или пенополиуретан, а также старинные, экологически чистые утеплители например, камыш, опилки. С внешней стороны или внутренней стороны утеплитель зашивают цементно-стружечными плитами (ЦСП), OSB или фанерой, которые облицовываются фасадной штукатуркой или обшиваются сайдингом.

Достоинства

Современные технологии производства и строительства каркасных домов позволяют не уступать домам из кирпича или бетона в надежности, прочности и долговечности. При этом каркасные дома обладают рядом преимуществ.

  • Быстровозводимость и относительно низкая стоимость строительства.
  • Меньшая вероятность повреждения дома от конструктивных ошибок или свойств грунта. Всесезонность отделки — отсутствие «мокрых» процессов при строительстве и ровные поверхности упрощают отделку.
  • Легкость конструкций — не требует сооружения массивного фундамента..
  • Каркасные дома позволяют создавать самые разнообразные архитектурные формы и перераспределение веса обычно не приводит к проблемам надежности конструкции из-за ее низкого веса.
  • Пожаростойкость. прочности длительное время.
  • «Дышащий дом». При правильной конструкции каркасного дома с использованием паропроницаемых материалов внешней обшивки (ЦСП, СМЛ, ДВП) и соответствующего типа утеплителя (минеральная вата, Эковата, утеплитель на базе льняных волокон, прессованная солома, и тд) возможно создание паропроницаемых стен, что создает эффект «дышащего дома» известного для классических деревянных домов.

Выставки всемирные

В ы ставки всем и рные, международные выставки, организуемые с целью показа разносторонней деятельности народов в области экономики, науки, техники, культуры и искусства. Различаются В. в. универсальные (демонстрация достижений в различных областях человеческой деятельности) и специализированные (показ достижений в какой-либо одной конкретной сфере деятельности).Первой В. в. была международная промышленная выставка в Лондоне в 1851. Строго определённой периодичности В. в. не имели и устраивались с промежутками от 2 до 7 лет. На первых В. в. в основном демонстрировались успехи промышленности, в дальнейшем их тематика расширялась. С ростом популярности В. в. постепенно увеличивалось число стран-участников, количество и ассортимент экспонатов (в том числе крупных машин, транспортных средств и др.); если на первых В. в. все экспонаты сосредоточивались в одном большом здании (например, "Хрустальный дворец" в Лондоне), то с 1878 (на В. в. в Париже) практикуется постройка различных павильонов

В 1928 Конвенция о международных выставках, подписанная в Париже представителями 35 государств (в том числе СССР), регламентировала порядок организации В. в. В соответствии с Конвенцией образован постоянный орган — Международное бюро выставок (МБВ).

 

Архитектура выставок. Павильоны и сооружения В. в. сами стали экспонатами, демонстрирующими достижения архитектуры и строительной техники, а также оформительского искусства, нередко определяя основные тенденции их развития на многие годы вперёд. Громадное число экспонатов (для размещения и удобного осмотра которых требуется обширное, хорошо освещённое внутреннее пространство), большой поток посетителей, необходимость быстрого строительства и демонтажа павильонов приводили к поискам новых архитектурных форм и технических приёмов. Огромное здание (длина 503 м) павильона 1-й Всемирной выставки в Лондоне в 1851 (так называемый "Хрустальный дворец", инженер Дж. Пакстон), построенное всего за 6 месяцев благодаря применению ажурного сборного каркаса из стандартных металлических (главным образом чугунных) деталей и рам ограждения с заполнением из стекла, по своему облику резко отличалось от традиционной ордерной архитектуры.Постепенно складываются организационные принципы показа экспонатов; например, на В. в. в Чикаго в 1893 наряду с главным павильоном, где были представлены все государства, участвующие в выставке, построили тематические (по отраслям промышленности) и национальные павильоны; в одном месте были сгруппированы павильоны страны — организатора В. в. (павильоны отдельных штатов США). Огромные размеры экспозиций В. в. вызвали необходимость создания мест для отдыха (впервые на парижской В. в. в 1878). Для покрытия огромных затрат по организации В. в. и для извлечения доходов устраивались платные зрелища и развлечения. Собственно выставочная зона и зона отдыха и развлечений вместе с озеленением, фонтанами, бассейнами образовали сложный комплекс (эту структуру в основных чертах сохранили все В. в.), планировка которого обычно имела регулярные черты. Для павильонов В. в. 2-й половины 19 в. характерен разрыв между новаторским инженерным решением сооружений, в которых использовались металл, стекло, железобетон, усовершенствованные металлические каркасные конструкции, позволившие резко увеличить пролёт перекрытий (до 104 м в "Галерее машин" архитектора Ф. Л. Дютера на парижской В. в. 1889), и фасадами дворцового типа в исторических архитектурных стилях, а чаще — покрытых пышным эклектическим декором. Вплоть до начала 20 в. размещение экспонатов в павильоне было лишено общей композиционной идеи, экспозиция распадалась на ряд отдельных, не связанных между собой участков. Среди обилия декоративного убранства трудно было разглядеть сами экспонаты, расположение которых напоминало раскладку товаров в большом магазине.

 

В выставочной архитектуре и искусстве экспозиции в 1920-х — начале 30-х гг. определяющую роль сыграли идеи функционализма и конструктивизма. Почти все экспонаты стран — участниц В. в. размещаются в национальных павильонах, архитектура которых становится одним из средств, раскрывающих идейное содержание национальной экспозиции. Участие СССР в В. в. способствовало усилению идеологической роли архитектуры павильонов. Величественный, динамичный по формам павильон СССР на парижской В. в. 1937 (архитектор Б. М. Иофан), увенчанный скульптурной группой "Рабочий и колхозница" (1935—37, нержавеющая сталь, скульптор В. И. Мухина), явился прекрасным образцом синтеза архитектуры и скульптуры и стал символом побед советского народа в строительстве социализма, а его экспозиция — примером активной пропаганды передовых социальных идей. Общие тенденции развития выставочной архитектуры и искусства экспозиции в период после 2-й мировой войны 1939—45 особенно ярко проявились на В. в. 1970 в Осаке (Япония), где все архитектурные средства были подчинены задаче наиболее полного раскрытия девиза выставки "Прогресс и гармония для человечества". Этот девиз был символически (в соответствии с традициями национальной японской культуры) воплощён в компактном, построенном по функциональному принципу генеральном плане в виде разветвлённого дерева.

 

Ежегодно в мире проходят тысячи выставок и фестивалей, на которых можно познакомиться с новыми идеями дизайна интерьеров, современной мебелью, строительными технологиями и материалами, почерпнуть знания в обустройстве садово-паркового пространства. На международных выставках легко завести новые знакомства, приобрести полезные для бизнеса связи, заключить выгодные торговые сделки и международные контракты.

Много выставок проходит в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поэтому далеко ехать не придется. Например, с 5 по 7 июня в Токио состоится международная выставка интерьера InteriorLifestyleTokyo 2013.

Это одна из крупнейших платформ, где встречаются представители розничной, оптовой торговли, импортеры, производители, а также владельцы отелей и ресторанов. Здесь можно заключить договоры, встретится с поставщиками и покупателями лицом к лицу, узнать о тенденциях нового сезона.


Основные группы товаров, представленные на выставке: домашний интерьер, аксессуары, текстиль, постельное белье, мебельные и обивочные ткани, обои и настенные покрытия, ковры, напольные покрытия, декоративные системы освещения, хрусталь, стекло, керамика, декоративно-прикладное искусство, зеркала.
Новинки текстильной промышленности разных стран можно посмотреть на Международной выставке домашнего текстиля IntertextileShanghaiHomeTextiles в Шанхае. Это известнейшая и крупнейшая выставка в Китае, в стране, которая считается лидером в отрасли текстиля для дома.

В прошлом году мероприятие посетили более 39 000 человек. В 2013 году выставка пройдет с 28 по 30 августа. На ней будут представлены: предметы домашнего текстиля, шторы, скатерти, постельное белье, текстиль для кухонь и ванных комнат, обои, ковры, пряжа и многое другое.

С 5 по 7 июля в Пекине на Международной выставке HomeFashion&Decor будут презентовать последние тенденции и инновации в области мебели, аксессуаров для дома, домашнего текстиля и другой модной продукции для обустройства дома. Это крупнейшая выставка, посвященная тематике "Стильная жизнь". Экспозиция ориентирована на широкий круг покупателей от дизайнеров строительных компании до конечных пользователей.

Для строительных компаний в Китае проводится множество выставок по различным направлениям. Международная выставка деревянного каркасного домостроения и строительной древесины в Гуанчжоу пройдет с 9 по 11 мая. По словам организаторов, Китай сегодня готов предложить лучшие идеи и оборудование для каркасного домостроения.

Тем специалистам, которые работают со световым оборудованием наверняка будет интересна Международная выставка освещения в Гуанчжоу GuangzhouInternationalLightingExhibition (GILE). Она является самой крупной в Азии выставкой осветительных технологий и оборудования. Ежегодно выставку посещают более ста тысяч человек из разных стран. Выставочная площадь составляет около 15000 кв.м.

В этом году GILE пройдет с 9 по 12 июня совместно с выставкой электротехнических строительных технологий. Основные разделы выставки: профессиональное, внешнее, декоративное, интерьерное освещение, светодиодное освещение, электрическое оборудование и комплектующие, электронные компоненты и модули.
Для ландшафтных дизайнеров и садоводовв России почти круглый год раз в месяц проходят различные выставки и фестивали. Например, 22- 26 мая в Москве состоится второй ежегодный летний фестиваль садов «GardenФест». Он будет посвящён созданию садово-паркового пространства. Все гости выставки смогут познакомиться с современными архитектурными решениями.

На площадках фестиваля можно будет найти: малые архитектурные формы, садово-парковую мебель, керамику для сада, растения для интерьеров и наружного озеленения, искусственные цветы и сухоцветы. В программе фестиваля - создание отдельных садово-ландшафтных композиций, их интеграция в общую концепцию сада, озеленение и обустройство целых парков, и других территорий города.

В Михайловском саду Санкт-Петербурга с 7 по 16 июня пройдет шестой международный фестиваль «Императорские сады России», который организует Государственный Русский музей.Мероприятию будут сопутствовать такие даты как 400-летие дома Романовых и 155-летие Российского императорского общества садоводов.

Девиз фестиваля - «Плантомания - Plаntomania» (от англ.plаnt — растениe). Выбор данной тематики обусловлен увлечением садоводством Екатерины Великой. Императрица была большой поклонницей английских садов и даже перевела на русский язык книгу ТомасaВейтли «Замечания о современнoм садоводстве, иллюстрированные описаниями».

В рамках фестиваля пройдет конкурс по направлениям:«Сады монархов», «Парадные сады», «Зимние сады и оранжереи». Специальная номинация «Приют, сияньем муз одетый…»будет посвящена садовым усадьбам, где провели своё детство ярчайшие представители мировой литературы, музыки, живописи. Затронут на фестивале и технологии 21 века.

Выставки, а тем более международные, дают возможность рассказать о деятельности своего предприятия как можно большему количеству заинтересованных лиц. Участие в выставках позволяет продемонстрировать свои товары или услуги, увеличить объем продаж. Но даже если этого не произойдет сразу, по крайней мере, вы установите личные контакты, которые могут пригодиться в будущем.

 

Неслучайно многие опытные западные руководители рассматривают участие своей фирмы в выставках как один из важнейших элементов маркетинга. Подобные мероприятия позволяют оценить, какой у вас покупатель, что нужно производить или предлагать и по какой цене, кто может оказать помощь в продаже, и что творится у конкурентов.

 

 

НОВЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Дома-коммуны, жилкомбинаты

Новые в социальном отношении типы жилища были одним из характерных для 20-х годов объектов проектирования (экспериментального и реального), мимо которых не прошел практически ни один архитектор. Внес свой вклад в разработку нового типа жилища и Голосов.

В первые годы Советской власти переселенные в бывшие доходные дома рабочие создавали бытовые коммуны, оказавшие влияние на поиски нового типа жилища. Уже в первые послереволюционные годы выявилось несколько различных подходов к проблеме социальной перестройки быта. Боролись три основных концепции. Первая была связана с теорией города-сада и ориентировалась на рабочий поселок-коммуну, состоящий из индивидуальных домов с приусадебными участками и сети культурно-бытовых зданий. Вторая главную роль отводила комплексным домам-коммунам с полным обобществлением быта. Сторонники третьей концепции считали, что строительство крупных домов-коммун в ближайшие годы не будет иметь успеха в связи с "неподготовленностью" насе-пения и поэтому необходимо разработать переходный тип дома, который способствовал бы постепенному внедрению в быт новых форм.

Как уже отмечалось выше, в отличие от производственных и общественных зданий (например, в проекте Останкинского коннозаводства) малоэтажные жилые дома, запроектированные Голосовым в начале 20-х годов, имеют весьма традиционный облик. Видимо, сам традиционный уклад жизни в малоэтажном доме с приусадебным участком на семью уже настраивал архитектора на определенный подход к разработке планировки и объемно-пространственной композиции.

Жилой квартал в Москве (Симоновский участок). Конкурсный проект, 1922. Генплан квартала, фасады жилых домов. Жилой квартал в Москве (Замоскворецкий участок). Конкурсный проект, 1922. Фасады и аксонометрия корпуса для одиноких (эскизы).

В 1922 г. И. Голосов (вместе со своим братом П. Голосовым) участвует в конкурсе на проекты застройки двух жилых кварталов в Москве показательными домами для рабочих. Программа предусматривала создание жилища переходного типа. Были четко определены требования к составу помещений в корпусах для семейных и одиноких. Двух- и трехкомнатные квартиры для семейных должны были иметь полный набор подсобных помещений, включая кухню. При этих квартирах предусматривались общественные помещения - детский сад и ясли, библиотека-читальня, ванные, душевые и кубовые. Для малосемейных предназначались отдельные комнаты (на одного и двух человек) с умывальниками. Общие помещения здесь включали приемные, библиотеки-читальни, столовые, кухни, кубовые, ванные, душевые, уборные и др. Кроме того, в жилом квартале предусматривались: амбулатория, гараж, прачечная, домовая контора, зал для собраний и др.

Жилой квартал в Москве (Замоскворецкий участок). Конкурсный проект, 1922. Фасады, генплан квартала.

В проекте застройки Симоновского участка Голосовы запроектировали квартиры для семейных в трехэтажных домах, а предназначенные для их жителей общественные помещения сконцентрировали в одном отдельно стоящем здании. Корпуса для одиноких в этом проекте примыкают друг к другу, коридоры удобно связывают жилые ячейки с общественными помещениями.

В проекте для Замоскворецкого участка наибольший интерес представляет решение корпусов для одиноких, которые разрабатывал И. Голосов. Это два симметрично расположенных двухэтажных корпуса, обращенные в сторону улицы повышенными (трехэтажными) частями.

К. Мельников объединил общественные помещения жилого комплекса в единый сложный по конфигурации корпус, связав его на уровне второго этажа крытым переходом (на столбах) с четырьмя жилыми четырехэтажными корпусами для малосемейных (жилище для семейных он выделил в отдельные корпуса). Это был фактически первый проект дома-коммуны, в котором уже были четко выявлены такие характерные черты, как развитая коммунальная часть (включающая секторы питания, культурного отдыха, воспитания детей, хозяйственно-бытовой), жилые корпуса с ячейками для одиноких (без кухонь и других подсобных помещений), соединяющие жилые и коммунальные корпуса крытые переходы, а также современно решенный облик здания, резко отличающий ого от старых доходных домов.

Жилой дом на четыре семьи, 1923. Фасад, план.

И. Голосов на этом этапе поисков объемно-пространственной структуры нового типа жилища ограничился объединением в одном сооружении жилых ячеек с теми лишь коммунально-общественными помещениями, которые непосредственно обслуживают повседневные потребности Сыта несемейных жителей квартала. Каждый этаж корпуса длянесемейных он делит на две части - жилую, где расположены жилые ячейки (коридорная система планировки), и коммунальную (кухню, столовая и дру-гие помещения общего пользования). В плане каждый корпус решен асимметрично, и в поисках выразительной объемно-пространственной структуры И. Голосов объединяет в единую симметричную композицию два отдельно стоящих корпуса, образующих нечто вроде парадных пропилеи, по оси которых в глубине двора запроектирован скульптурный монумент.

К середине 20-х годов стало ясно, что малоэтажное жилище и дома-коммуны не могут рассматриваться как основные типы массового жилищного строительства. Малоэтажное строительство (особенно с приусадебными участками) оказалось экономически нерентабельным в городских условиях. Дома-коммуны еще только формировались как тип жилища, многое в организации жизни в них было неясным и спорным, а включение в дом развитой коммунальной части вело к значительному удорожанию жилищного строительства. Массовым типом жилища становятся секционные дома, сооружавшиеся по заказам местных Советов.

Конторско-жилое здание кооператива "Электро" в Москве. Конкурсный проект, 1925. Перспектива, план первого этажа.

Одновременно с этим равертывается строительство домов по заказам жилищных кооперативов. По своей функциональной программе это были, как правило, дома переходного типа: квартиры на семью и ряд общих культурно-бытовых помещений.

 

Разрабатывались типовые жилые комбинаты в виде квартала-коммуны, создавались проекты соцгородов, состоящих из однотипных жилкомбинатов. Разрабатывая проекты нового типа жилища, архитекторы стремились не только по-новому организовать быт его жителей, но и создать новый облик жилого дома, отличающийся от построек прошлого. Основным приемом объемно-пространственной композиции дома-коммуны и жил-комбината (квартала-коммуны) становится выявление в их внешнем облике коллективизма нового быта, взаимосвязи жилых ячеек и мест социального контакта.

Связь жилых корпусов с общественным центром посредством выявленных в объемной композиции комплекса переходов была не только рациональным решением, учитывающим требования функционального процесса, но и удачной находкой в области формирования художественного облика нового жилища.

В плане такие типовые кварталы-коммуны, если они проектировались для нового "соцгородка", обычно имели конфигурацию, близкую к квадрату, а корпуса в них располагались параллельно (или перпендикулярно) сторонам квартала.

Объемно-пространственная композиция жилкомбината, занимающего целый квартал, практически не могла быть воспринята человеком во всей своей композиционной сложности. В результате образные возможности крупномасштабной композиции не использовались в полной мере. Показательно, что и в проектах жилкомбинаты, как правило, изображались в аксонометрии. Вид сверху действительно был самым выразительным и выявлял композиционное единство жилого комплекса. Однако в реальной жизни жилкомбинаты должны были восприниматься с уровня земли. А именно такая точка зрения для многих из них оказывалась наименее выигрышной. Она не выявляла заложенную в планировку жилкомбината идею комплексности этого нового структурного элемента города.

Пытаясь сделать жилой комбинат более выразительным, архитекторы использовали прием диагонального расположения корпусов, что позволяло создавать интересные композиции.

 

Дом-коллектив в первом рабочем поселке Иваново-Вознесенска. Проект, 1929. Перспектива, фасад, разрезы.

 

Жилой комплекс в первом рабочем поселке Иваново-Вознесенска. Проект, 1929-1930 (варианты). Планы первого этажа общественных корпусов, фасад.

В окончательном (осуществленном) варианте, в связи с тем, что было решено отказаться от крытых переходов между жилыми корпусами, И. Голосов выводит на улицу шестиэтажные торцы четырех жилых корпусов, соединяя их попарно понизу горизонтальной лентой остекления коммунальных помещений (магазин, столовая и др.), над которыми нависают лоджии жилых корпусов.

Жилой комплекс в первом рабочем поселке Иваново-Вознесенска. Проект, 1929-1930 (варианты). Перспективы, планы типовых этажей жилых корпусов.

В предварительных вариантах проекта объединенные переходом жилые корпуса предназначались для малосемейных, не ведущих домашнего хозяйства, а в целом вся система из жилых и двух общественных корпусов (клубного и детского) представляла собой развитый дом-коммуну

Жилой комплекс в первом рабочем поселке Иваново-Вознесенска, 1930-1932 (осуществленный вариант). Перспектива, фасад.

 

Жилой комплекс в первом рабочем поселке Иваново-Вознесенска, 1930-1932 (осуществленный вариант). Общий вид (фото 30-х и 70-х годов).

 


<== предыдущая | следующая ==>
Задания для контрольных работ | Зачем Я живет?

Date: 2015-07-23; view: 619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию