Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы групповой кризисной терапии





 
Терапевтические факторы 1-й этап ГКТ: поддержка 2-й этап ГКТ: вмешательство 3-й этап ГКТ: тренинг навыков адаптации  
Цель Купирование аффективных нарушений Поиск оптимального способа разрешения конфликта Принятие ситуации, разрешение кризиса  
Задачи Эмоциональное включение в группу, ликвидация чувства безнадежности, представления об уникальности и непереносимости собственных переживаний, повышение самоприятия, мобилизация личностной защиты Выявление неадаптивных установок, когнитивная перестройка в сфере актуального конфликта Апробирование и закрепление адаптивных способов решения проблем; сплочение группы  
Методы Раскрытие, отреагирование, разделение эмоций, сочувствие, ободрение, актуализация кризисных факторов, выработка мотивации к кризисному вмешательству Проблемные дискуссии, направленные на анализ неадаптивных позиций, интерпретация форм психологической защиты, затрудняющих разрешение кризисной ситуации Ролевой тренинг, психодрама, поддержка пациентов, находящихся на ранних этапах заболевания, арт-терапия  
Функции ведущего Создание атмосферы безусловного принятия личности и переживаний членов группы Фокусирование занятия на проблеме пациента, в отношении которого осуществляется вмешательство. Включение участников в дискуссию, контроль их состояния, оказание не-обходимой психологической помощи Моделирование актуальной ситуации пациента, функции сценариста и режиссера ситуационных и ролевых игр. Проигрывание ролей пациента или лиц из его ближайшего окружения  
         

В фазе окончания тренинга на последнем занятии суммируются терапевтические достижения пациента, подкрепляется его уверенность в возможности реализовать намеченные планы. Поощряется сохранение связи после окончания тренинга, оказание необходимой взаимной помощи. Для лиц с чувством неполноценности, низкой самооценкой, подобная возможность особенно важна для повышения уверенности в своих возможностях и помогает в будущем избегать занятия излишне зависимой позиции в межличностных отношениях.

Рекомендации по поведению для партнеров онкологических больных в депрессивном состоянии

«Отрицательные ощущения депрессивного больного, (например, жалобы на апатию, бессонницу, соматические жалобы) не следует принимать за безделицу, игнорировать их, не давать их высказать. Не допускать никаких плоских утешительных высказываний или тривиальных подбадриваний. Никаких маневров с целью развеселить депрессивного больного, если первая попытка в этом направлении была безуспешной.

Оценить сиюминутную безнадежность как проявление депрессивного состояния, дать больному реальную надежду на окончание депрессии.

Не апеллировать к его воле. Не говорить депрессивному больному, что он «должен взять себя в руки», что он «мог бы, если бы захотел». Дать больному почувствовать, что его не считают несостоятельным, что он не виновен в болезненном состоянии, в котором находится в настоящее время.

Не апеллировать к таким добродетелям, как вера или чувство ответственности.

Освободить депрессивного больного от необходимости принимать решения, если это для него мучительно. Вести себя с больным спокойно, ровно, уверенно. Самому организовать визит больного к врачу и сопровождать его.

Ни в коем случае не допускать принятия депрессивным больным важных решений в период депрессивного эпизода: например, переменить профессию, расторгнуть брак, планировать рождение ребенка и т.д.

Только относительная разгрузка в области личных и служебных контактов (за исключением случаев тяжелой депрессии). Никаких кардинальных изменений в установившихся привычках. При отчетливо выраженной депрессии - не уходить в отпуск.

Показать свое сочувственное участие и понимание, когда депрессивному больному тяжело что-то делать, но поддержать его в выполнении собственных насущных и реальных задач. Обратить внимание депрессивного больного на все то, что ему удается сделать, но не позволить себе триумфальных интонаций.

Следить за регулярным соблюдением режима, ритмичным распределением в распорядке дня (подъем, работа, еда, отход ко сну), который должен соблюдаться в будни, свободные и праздничные дни.

Поддерживать больного, не допускать, чтобы он по утрам залеживался в постели, ложился спать слишком рано и уединялся полностью в течение дня.

Дать больному понять, что сексуальные желания во время депрессии теряют свою силу или вовсе пропадают.

Поддерживать в больном сознание необходимости ухода за собой (соблюдение санитарных норм).

Не позволять себе при общении с депрессивным больным пасть духом, например, тогда, когда чувствуешь, что больной на все твои усилия реагирует отрицательно, отвергает любое предложение. Не ослаблять взаимоотношений и не обрывать их, когда вербальный контакт застопоривается.

В присутствии депрессивного больного избегать наигранной веселости, оживленности, пересказа сплетен, анекдотов.

Избегать выражений, которые могли бы заставить больного улыбнуться, так как это может пробудить в нем чувство вины или боязнь осрамиться. Никаких упреков и замечаний. Помнить, что больной очень чувствителен и раним и во всем легко усматривает подтверждение того, что его считают никчемным, ни на что не способным.

Быть осторожным в выражении иронии, сарказма и так называемых безобидных шуток. Чувство юмора во время депрессии часто пропадает.

Не напоминать лишний раз о былых успехах и достижениях. Во время тяжелой депрессивной фазы не пытаться выяснить причины и поводы изменения настроения. По возможности, сосредоточить внимание на текущем моменте, на испытываемых в данное время чувствах.

Если депрессивный больной в состоянии плакать (чего многие депрессивные больные не могут), поощрить его, дать выплакаться. Не поддерживать в больном тенденции постоянно требовать от себя самообладания.

В случаях неглубокой депрессии стараться стимулировать дыхание больного (дыхательная гимнастика, плавание, Leibtherapie). Возможно: специальный массаж, например затылка, живота.

Поощрять творческое самовыражение (рисование, музицирование, танцы) только тогда, когда у больного появится такое желание.»

Date: 2015-07-23; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию