Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Северного Возрождения





Северные города Европы (по отношению к Италии) не имели такой самостоятельности как итальянские, они были более зависимы от власти сеньора, короля или императора. В искусстве больше сказывалось средневековое мировоззрение. В нем больше религиозного чувства, символики, оно более условно по форме, архаично, более связано с готикой, менее знакомо с античностью. Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие.

Возрождение в Нидерландах.

Нидерландских художников отличает тонкая скрупулезность, любовь к уюту, почти религиозная привязанность к миру вещей. Им дорог мир бюргера, корпоративная сплоченность, верность долгу и слову, чувство собственного достоинства. У нидерландцев нет ощущения титанизма и всемогущества (Рогир ван дер Вейден «Снятие с креста») человеческой личности. Они видят ее ценность в бюргерской добропорядочности.

Нидерландские художники редко изображают людей с красивыми, правильными лицами и фигурами (Гуго ван дер Гус «Поклонение волхвов»). Они поэтизируют среднего человека, питают пристрастие к деталям. Кроме прямого значения каждая вещь картины имеет символический смысл. Уважение к себе самим, своим будням, к миру вещей преломилось через религиозное мироощущение. Таким образом, картина – это чаще всего описание бюргерской жизни, религиозно освещенной. Композиции менее замкнуты и тектоничны, нет акцента на центре.

Иероним Босх создает свой собственный фантастический мир. Босх населяет картины легионами ползующих маленьких страховидных тварей. Можно подумать, что художник обладал болезненным воображением. Но странные фантасмагории Босха рождены «философскими потугами разума осознать действительность». Мастер работает в эпоху Инквизиции. Отсюда и тематика некоторых картин – «Страшный суд», «Сад наслаждений», «Вознесение блаженных в рай».

Питер Брейгель Мужицкий по происхождению выходец из крестьян. В молодости он посетил Италию. Излюбленный тип композиции Брейгеля – большое пространство как бы увиденное с вершины. Но все детали прописаны подробно, четко. Мастер изображает нидерландскую деревню, пишет в жанре фантастического гротеска, имеющего реальную основу («Страна лентяев», «Крестьянская свадьба», «Охотники на снегу» из цикла «Времена года», «Сенокос», «Падение Икара», «Избиение младенцев»). Самая известная его картина «Слепые» написана незадолго до смерти.

Немецкое Возрождение.

Период Возрождения в Германии связан с реформами Мартина Лютера, направленными против церкви (1517). В 1528 г. революционное движение потерпело поражение.

Одним из значительных фигур Немецкого Возрождения являлся Альбрехт Дюрер (1471-1528). Он был живописцем, гравером, математиком, анатомом, перспективистом, инженером. Художественные искания мастера включали наблюдение за природой, соотношениями предметов в пространстве, поисками техник и приемов написания человека в пейзаже. К середине 1510-х гг. относятся три самых знаменитых произведения: «Всадник, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним и Меланхолия», «Мадонна среди верей». Мастер выполняет знаменитые иллюстрации к Апокалипсису. Среди них – «Четыре всадника

Лукас Кранах (1472-) – художник, в творчестве которого намечаются черты маньеризма. Он считал, что задача творчества – чутко улавливать требования среды, требования времени.

Возрождение во Франции.

XVI в. – время расцвета французского портрета. Жан Клуэ (1485/88-1541) – придворный художник Франциска I. Его работы отличает умение подметить главное. Жан Фуке (1420-1581) – придворный художник Карла VII и Людовика XI. Тщательность и монументальность, точность рисунка проявлена в его работах (“Портрет неизвестного”, “Богоматерь с младенцем”). Ренессансные традиции в архитектуре связаны с именем Пьера Леско. При перестройке Лувра он применил античную ордерную систему. Скулптуры Жана Гужона отличают легкие стройные фигуры, складки одежд при этом трактованы с музыкальностью, но изысканно отточены и сдержанны по форме.

Date: 2015-07-23; view: 849; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию