Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство итальянского ВозрожденияВозрождение в Италии начинается в XIII веке. Итальянское Возрождение оказало значительное влияние на искусство Франции, Испании, Германии, Англии и России. Живопись занимала главное место в изобразительном искусстве. Основные принципы художественной системы состояли в изучении натуры. Художники итальянского Возрождения пытались найти абсолютный канон человеческой красоты. Открытие и научное обоснование законов линейной и воздушной перспективы повлияли на дальнейшее развитие европейской живописи. Итальянская живопись в основном была монументальная. В эпоху Возрождения возрастает самостоятельная роль скульптуры, которая значительно отделилась от архитектурных сооружений. Она входит в архитектурные ансамбли не только в виде рельефов, но и как отдельные памятники. Большое развитие получает жанр портрета, создаются конные статуи для украшения городов. В архитектуре применялись основы античной ордерной системы, уделяя особое значение пропорциям, создавая новые типы зданий. Эпоха Возрождения подразделяется на Проторенессанс, или так называемое Предвозрождение (конец дученто-треченто), Раннее Возрождение (кватроченто), Высокое Возрождение (конец кватроченто — начало чинк-веченто) и Позднее Возрождение (чинквеченто). ДУЧЕНТО (итал. duecento — "двести") — двухсотые годы, итальянское название XIII в., периода проторенессанса в искусстве. ТРЕЧЕНТО (итал. trecento — "триста") — трехсотые годы, итальянское название XIV в., эпохи интернациональной готики и проторенессанса в искусстве. Дученто и треченто сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. Именно в это переходное время был подготовлен будущий подъем ренессансного искусства, зародился особый интерес к античности, возникло восприятие человека как сознательной и мыслящей личности. В период дученто темпы развития архитектуры, живописи и скульптуры не совпадали. Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, а именно в творчестве Николо Пизано и его ученика Арнольфо ди Камбьо, который выступал также и как архитектор. Если для дученто ведущим видом изобразительного искусства являлась скульптура, то для треченто это была живопись. В то время творил великий флорентиец, родоначальник реалистической живописи Джотто ди Бондоне. Ведущими мастерами искусства треченто были: архитектор Арнольфо ди Камбио, скульптор Клаус Слютер, и художники Амброджо Лоренцетти, Симоне Мартини. КВАТРОЧЕНТО (итал. quattrocènto — "четыреста") — в истории итальянского искусства так называют "четырехсотые годы" — XV столетие, период раннего Итальянского Возрождения. Кватроченто характеризуется расцветом и архитектуры, и живописи, и скульптуры. В этот период в Италии работала целая плеяда выдающихся мастеров, и среди них три столпа Раннего Возрождения — архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо. Еще одно открытие кватроченто - прямая перспектива. Первым применил Ф.Брунеллески в двух видах Флоренции. В 1416 году ее использовал скульптор Донателло в рельефах "Битва св.Георгия с драконом", а около 1427-1428 годов Мазаччо создал в фреске "Троица" перспективное построение. После Раннего Возрождения наступает эпоха Высокого Возрождения, которая охватывает период - конец XV века - первые три десятилетия XVI века. Мастера Высокого Возрождения были универсальными личностями - учеными, инженерами, музыкантами, архитекторами, скульпторами и живописцами. В этот период художник перестал быть ремесленником и уже считался гением-творцом. Культ гениальности оказал огромное влияние на художников Высокого Возрождения и это новое мировоззрение воплотилось в творчестве Леонардо да Винчи (Мона Лиза 1503-1506), Микеланджело и Рафаэля. Гениальными архитекторами эпохи стали Браманте, Палладио и др. Позднее Возрождение В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи. Литература, театр, музыка Ренессансная литература, создававшаяся первоначально па латыни, шаг за шагом уступала место собственно национальной, итальянской. К середине XVI в. итальянский язык, основой которого стал тосканский диалект, становится преобладающим. Это был первый национальный литературный язык в Европе, переход на который способствовал широкому распространению ренессансной образованности. На протяжении XVI в. в Италии возник национальный театр в современном понимании этого слова. Итальянские народные комедии стали первыми в Европе, которые писались прозой и имели реалистический характер, то есть соответствовали действительности. Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоёв населения. Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка.
|