Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура и скульптура древней грецииВ греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. В эпоху эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта. Скульптура. Отличается совершенством форм и идеалистичностью. Материалы -мрамор, бронза, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости. Виды скульптуры: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Мирон изображал свои статуи в движении. Фидий - боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Работы всех трех скульпторов схожи, все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением того времени. Эллины воссоздавали внешнюю красоту и гармонию души свободного гражданина, изображали лучшее, что есть в человеке. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э.). Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Великий греческий скульптор Поликлет (460-410 гг. до. н. э.) стремился определить идеальные пропорции человеческого тела. Статуи «Поражённая амазонка», «Богиня Гера» сохранились в виде римских копии. Если для Мирона образцом красоты были лёгкие, стремительные и сильные тела ахейцев, то для Поликлета — сильные, тяжеловатые, коренастые дорийцы. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. до н. э.) — скульптор, архитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемориала. Именно он создал статуи Зевса, Афины Парфенос, Афродиты Урании, амазонок, наделив их волшебством красоты и величия. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. О его дальнейшей жизни придумано немало легенд, по одной из которых судьба привела выдающегося скульптора в Олимпию, где он создал статую Зевса — одно из семи чудес света. Эллада оставила нам также образцы гениальных художественных достижений в искусстве живописи: Апеллес, открыл в своих картинах секрет изображения светотени, Полигнот с о. Тасос, прославился росписями на вазах, создал гениальные произведения — «Разрушенная Троя», «Одиссей в подземном царстве». К сожалению, до нашего времени ни одно из них не сохранилось.
|