Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии, используемые и внедряемые в органах муниципального управления





Теперь более подробно об информационных технологиях, используемых и внедряемых в органах муниципального управления.

Известно, что приобретение компьютера не является самоцелью, и количество компьютеров в муниципальном органе — еще не показатель эффективного управления.

Реальная отдача от компьютерной техники будет лишь тогда, когда она интегрирована в общую информационную сеть, когда компьютер используется не только как печатающая машинка или показатель престижа, а как комплексная информационная система, позволяющая принимать оптимальные управленческие решения.

Поэтому обычно постановлением главы местного сообщества принимается программа по созданию единой информационной системы местного сообщества. Ее главная цель — интегрировать информационные ресурсы всех подразделений администрации, внешние информационные ресурсы и обеспечить к ним доступ сотрудников, осуществить переход к электронному документообороту.

Обычно создаются такие базы данных: «Население», «Предприятия». «Предприниматели», «Аренда нежилых помещений», «Аренда земли», «Жилищный фонд», статистические базы данных по финансово-экономическим и социальным показателям развития города, справочно-юридическая система «Консультант-плюс» и многое другое. Администрация становится также абонентом глобальной сети Интернет.

Какие задачи сегодня стоят перед ИАУ?

Создание муниципальной геоинформационной системы (МГИС), которая обеспечивает совмещение в единой информационно-аналитической системе электронной карты муниципального образования и описательных баз данных. Ее основой является создание электронной карты местного сообщества. Иными словами, к картографической информации,представляемой на мониторе в разных масштабах: Район — Город или другой населенный пункт — Микрорайон — Группа домов (квартал) — Отдельный дом, можно добавить, по желанию пользователя по соответствующему запросу, схему коммуникаций, расположение предприятий и организаций, размер земельного налога и многое другое.

Важным преимуществом МГИС является оперативный прямой доступ руководителей (главы муниципального образования и его заместителей), других должностных лиц через собственные интерфейсы к информации, хранящейся в различных подразделениях и службах администрации.

Переход к электронному документообороту, который предполагает организацию создания, перемещения и хранения документов, работу с ними в электронной форме, во многом сократит бумажный поток, ускорит прохождение документов и упростит контроль за их исполнением.

Защита информации и ответственность пользователей, которая обеспечивает информационную безопасность, требует создания целостной организационно-нормативной среды, функционирующей в целях:

· предотвращения утечки, утраты и подделки информации путем несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, предотвращению других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы;

· защиты конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационной системе;

· сохранения секретности, конфиденциальности документированной информации;

· защиты ЕИС от вирусного воздействия.

Первоочередные меры по обеспечению информационной безопасности:

· инвентаризация программных ресурсов и баз данных в подразделениях администрации, которые являются или станут пользователями ЕИС;

· формирование эталонных баз данных и программных продуктов и хранение их в ИАУ;

· реализация организационно-технических мер по ограничению физического доступа посторонних лиц к интерфейсам ЕИС;

· разработка мер защиты от несанкционированного доступа в ЕИС администрации через модемную связь.

Внедрение компьютерных технологий в работу с кадрами дает значительное снижение трудоемкости как при внесении информации, так и при формировании необходимых документов и проведении многофакторного анализа.

Современные методы с применением электронно-вычислительной техники позволяют также упростить и объективизировать процесс подбора и оценки кадров.

Сегодня работа ведется по двум направлениям:

· автоматизация учета кадров;

· внедрение информационных технологий в процесс подбора и оценки работы кадров.

На основе утвержденных нормативных документов разрабатывается программное обеспечение АРМ «Кадры», основой которого являются базы данных, сформированные в соответствии с Положением об учете муниципальных служащих, утвержденным муниципальным советом, и другими нормативными документами: базы данных «Должностная картотека», «Муниципальные служащие», «Руководители муниципальных предприятий и учреждений», «Резерв кадров». Они формируются работниками кадровой службы.

На основе этих баз данных по соответствующему запросу формируются и такие документы, как:

· перечень муниципальных служащих,

· штатное расписание,

· списки кадрового резерва и т. п.

Неэффективность использования средств вычислительной техники во многом обусловлена тем, что сегодня их эксплуатируют люди, компьютерная грамотность которых оставляет желать лучшего.

При функционировании ИС это положение становится абсолютно неприемлемым. Поэтому необходимо организовать обучение и сдачу экзаменов сотрудниками местных органов управления, которые получат допуск к работе в ЕИС. В дальнейшем умение работать на компьютере, а также в ЕИС должно стать необходимым квалификационным требованием к муниципальному служащему.

Обычно для организации работы в области информационно-аналитической деятельности разрабатывается целевая программа «Информационно-аналитическая система местного сообщества», в которой обосновывается самостоятельная стратегия ее развертывания, оценивается состояние имеющейся базы, определяются цели и задачи информационной системы и совокупность программных мероприятий. Опыт показывает, что создание и работа информационно-аналитических служб в системе муниципального управления позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы местного сообщества.

Следует помнить, что технические средства, даже самые современные, не решают всех проблем сбора, анализа и хранения информации на местном уровне, подготовки ее к аналитической работе.

Практический опыт показывает, что качество и состав информации, которой обычно располагают местные органы управления, далеко не отвечают современным требованиям. Информация разрабатывается по отраслевому принципу, порой не содержит сводных показателей по району, городу, краю. Отсутствует муниципальная статистика в разрезе сельских и поселковых администраций, отдельных населенных пунктов, домохозяйств. Не разработаны единая методология расчета совокупных доходов населения, особенно с учетом доходов от личного подсобного хозяйства (что особенно важно для сельских местностей), а также методика расчета ВВП в разрезе муниципальных образований; не ведется статистический учет движения товаров и услуг и др.

Существует необходимость не только расширения источников информации, но и разработки адекватных способов представления информации в зависимости от того, кто в ней нуждается. Этому могут способствовать самые разнообразные варианты:

· инвентаризация ресурсов местного сообщества («Инвентарная книга»);

· демографическая карта и шкалограммы социальной и экономической активности населения (для органов местного самоуправления, предпринимателей и многих индивидуальных пользователей);

· социально-экономический паспорт территории (для разных групп пользователей);

· атлас территории;

· рекламные проспекты (для туристов, отдыхающих и потенциальных инвесторов);

· информационно-статистические справочники.

«Инвентарная книга» — это наиболее полная форма представления системы показателей, описывающих местное сообщество и его ресурсы. Книга дает не только общие сведения о территории, но и позволяет выявить ее специфические особенности. Качественная информация служит основой анализа ресурсного потенциала и выбора стратегии развития местного сообщества.

Демографическая характеристика населения может быть выделена в качестве целевой группы, на которую целесообразно «здесь и сейчас» делать ставку при планировании экономического развития.

Основные демографические и другие показатели, характеризующие развитие местного сообщества, могут быть представлены в виде демографической таблицы. Смысл демографической таблицы — показать вариацию демографического потенциала и частично условий жизни в различных местностях. Это позволит дифференцировать их по количеству и качеству рабочей силы, степени развитости потенциала местного сообщества, дать его сравнительную характеристику. При этом таблица составляется в границах муниципального образования в целом, а также в разрезе отдельных населенных пунктов.

Демографическая таблица включает абсолютные и относительные (расчетные) показатели, отражающие:

· демографические характеристики населения: численность по населенным пунктам, половозрастную структуру, средний возраст и другие прогнозные данные;

· некоторые характеристики окружающей среды: водные бассейны, залесенность территории, наличие мест отдыха;

· характеристики занятости населения: количество рабочих мест по секторам экономики, уровень безработицы и т.д.;

· некоторые характеристики качества рабочей силы.

Демографическая таблица может быть расширена за счет показателей, характеризующих условия и уровень жизни населения. Она может стать основным информационно-справочным документом местных органов власти, поскольку местное сообщество в ней описывается под углом зрения целевых функций, выполняемых местной властью: занятость, доходы, условия жизни людей.

С точки зрения управления демографический анализ является основой планирования развития, так как он позволяет определить целевую группу населения в деятельности по развитию. И это важно сделать именно в тех конкретных условиях, конкретной обстановке, где формируется готовность к изменениям.

В экономическом анализе местного сообщества следует исходить из того, что сложившаяся структура местной экономики не обязательно самая удачная в настоящем и не предопределяет направления дальнейшего развития. Исследование структуры местной экономики — первый шаг в разработке программы долгосрочного экономического развития, основанной на использовании возможностей местного сообщества, его ресурсов и направленной на обеспечение населения рабочими местами, улучшение возможностей получения доходов.

Для характеристики экономического развития местного сообщества определяется структура занятости по секторам экономики.

Первичный сектор — занятость в добывающих отраслях, сельском и лесном хозяйстве.

Вторичный сектор — занятость в перерабатывающих отраслях промышленности.

Третичный сектор — занятость в сфере услуг.

Современные критерии оценки экономики учитывают изменения в соотношении этих трех секторов с учетом роста доли третичного сектора: чем выше численность и доля занятых в третичном секторе, тем выше уровень экономического развития местного сообщества. Соответственно, преобладание занятости в первичном секторе свидетельствует о низком уровне развития экономики. Таким образом, структура занятости по трем секторам экономики наиболее показательна в плане характеристики уровня развития экономики местного сообщества.

Второй этап анализа экономики — характеристика структуры экономики местного сообщества по отраслям занятости в сравнении с базисным местным сообществом. В качестве базисной определяется экономика региона, если сравнивается город или район. Чаще всего такой территорией является более крупное местное сообщество, например, район края в сравнении с регионом в целом.

Анализируя местоположение местного сообщества, необходимо рассмотреть размещение местного сообщества по отношению к транспортным путям (железнодорожным, автомобильным магистралям, морским, речным, в том числе портам), дать оценку его практического использования. Такая информация нужна предпринимателям, внешним и внутренним инвесторам, туристам, любому жителю местного сообщества. Требуется также экономическая оценка соседних территорий, пограничных с изучаемым сообществом. Это важно для выяснения вопроса, могут ли эти территории дать дополнительные рабочие места, возможен ли обмен товарами и услугами и в каком объеме, есть ли перспективы выхода на внешние (включая международные) рынки через соседние территории и т. д.? Другими словами, как могут «работать» пограничные сообщества на экономику анализируемого местного сообщества?

Анализ природных условий включает изучение рельефа, климата, минерально-сырьевых ресурсов, почв, гидросети, земельных ресурсов, фауны и флоры.

Анализ рельефа позволяет оценить его возможности с точки зрения промышленного, жилищного строительства и развития сельского хозяйства и дать ответ на вопрос, есть ли удобные площадки, доступны ли они для проведения строительных или сельскохозяйственных работ. Другим аспектом анализа является определение возможностей рельефа для развития туризма (наличие живописных горных массивов, возвышенностей, редких географических форм рельефа: морей, гряд, карстовых образований, пещер и т. д.).

К важным характеристикам климатических условий территории относятся: максимальная и минимальная температура воздуха, ее показатели в среднем за год; количество осадков по месяцам года и среднегодовое; преимущественное направление ветров и сезонный характер погоды. Это важно для внешних предпринимателей и инвесторов, а также для оценки возможностей создания зон отдыха.

Группировка земель по категориям пользователей позволяет судить о хозяйственной специализации территории и особенностях расселения (по среднему размеру населенного пункта — компактно или дискретно проживает население), о свободных земельных ресурсах для развития (наличие или отсутствие «земель запаса»). Тип расселения следует учитывать при разработке стратегии развития района. Компактность проживания влияет, например, на формирование производственной и социальной инфраструктуры (дороги, коммуникации, школы, больницы, связь), на различия во взаимоотношениях людей, психологическую готовность к переменам (или стойкий консерватизм), заинтересованность в участии в развитии района и др.

В структуре земельного фонда по категориям земель выделяются следующие типы: сельхозугодья, сады, огороды, личные подсобные хозяйства, леса, древесно-кустарниковая растительность, болота, земли под водой, земли под строениями, земли под общественными дворами и улицами, земли под дорогами, нарушенные, прочие.

На основе этой группировки проводится оценка земель с точки зрения:

· перспектив развития экономики;

· сложившейся системы землепользования (как в правовом аспекте, так и в структурно-экономическом), развития туризма.

Анализ услуг позволяет оценить степень привлекательности территории как места проживания и работы. В процессе анализа следует выявить круг социальных, образовательных, развлекательных и культурных услуг, предоставляемых в местном сообществе.

Объектом анализа здесь являются социальные институты местного сообщества. Суть в том, что размах и разнообразие видов социальной деятельности добровольных общественных и бесприбыльных организаций, а также институтов, образованных самим сообществом, отражают степень сплоченности членов сообщества. Можно сказать, что этот показатель позволяет опосредованно (через развитость социальных институтов) оценить потребности и возможности общения в местном сообществе, степень проявления заботы о своих земляках. Чем шире спектр социальных услуг, тем больше способность (потенциал) членов сообщества совместно решать свои проблемы.

Анализ затрат при производстве общественных услуг традиционно был довольно слабым и в Западной Европе из-за неэффективной финансовой отчетности. То же самое можно сказать и о России. Если неизвестны расходы на муниципальные услуги, то нельзя рационально определить стоимость услуг. Муниципалитет должен иметь возможность сравнить расходы на услуги, которые он предоставляет сам, с возможностью приобретения этих услуг на частном рынке. Без эффективного финансового учета невозможно принять решение об оптимальных способах их предоставления. Только перечисление некоторых методов статистического анализа показывает, какая огромная работа предстоит местному сообществу в этом отношении — собрать необходимую информацию об имеющихся ресурсах, переработать ее и тем самым подготовить базу для аналитической работы по оценке ресурсного потенциала. Для создания ее важно выявить методологическую базу статистического анализа, обнаружить связи не только между составляющими в местной экономике, но в других сферах жизни, найти интегральные критерии и показатели, изменяющие «стыковые зоны».

Явно недостаточную роль в анализе протекающих процессов на местном уровне пока играют социологические и социально-психологические исследования, которые в состоянии предоставить данные в области социального климата в местном сообществе, общения между людьми, о состоянии активности населения, его отношении к местной власти, готовности к переменам и т. п. Без мониторинговых исследований в этой области трудно говорить об эффективной аналитической работе, которая пока только начинается в практике муниципального управления и носит эпизодический характер.

 


Date: 2015-07-22; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию