Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ядовитые загрязнения Балтийского моряБалтийское море является местом сброса многих стойких и токсичных веществ (NordicCouncilofMinisters, 2005). Уровень содержания тяжелых металлов в голубых мидиях снижается, но концентрации некоторых загрязнителей все еще до 20 раз выше, чем в Северной Атлантике. СОЗ, такие как диоксины и ПХД, продолжают вызывать обеспокоенность; балтийские морепродукты сильно влияют на уровень ПФОС в организме человека (Falandyszetal., 2006). В прошлом этот район также был местом сброса различных отходов, включая токсичные вещества. Грунты Балтийского моря содержат в высоких концентрациях соединения тяжелых металлов, обычные и химические боеприпасы. После Второй мировой войны, по меньшей мере, 100000 тонн традиционных боеприпасов и около 40 000 тонн химических, содержащих примерно 13 000 тонн боевых отравляющих веществ, было сброшено в Балтийское море (HELCOM, 2003). Очень мало известно о миграции и воздействиях на биологические виды токсичных компонентов, входящих в состав химических боеприпасов, в морской среде (HELCOM, 2003). На сегодняшний день имеются данные о том, что в спокойном состоянии на дне моря обычные и химические боеприпасы не представляют угрозы для людей. Однако если их потревожить – они становятся опасными для рыбаков и моряков, а в случае выброса на берег – и для всего населения. Расчистка морских свалок химического оружия и боеприпасов технически сложна. Совсем недавно эта проблема стала актуальной в связи с проектом «Норд Стрим» (http://www.nord-stream.com/home.html?L=2), известного ранее как Северноевропейский газопровод, по прокладке трубопровода через Балтийское море для транспортировки газа из России в Западную Европу (в Германию и Великобританию) (NordStream, 2006).
Для предоставления информации о химических веществах и облегчения к ней доступа, был разработан сайт глобального информационного портала по химическим веществам, «eChemPortal» (http://webnet3.oecd.org/echemportal/). Последние несколько лет в Европе и в мире ознаменовались новыми важными соглашениями и законопроектами, направленными на повышение безопасности в области обращения с химическими веществами и их использования, имеющих целью защиту здоровья человека и окружающей среды. В ЕС в 2007 году было принято законодательство по регистрации, оценке и авторизации химических веществ REACH (Registration, Evaluation, AuthorisationandRestrictionofChemicals, http://ec.europa.eu/environment/chemicals/reach/reach_intro.htm). Его ключевыми элементами являются: - единые требования для новых и существующих веществ, например, в отношении токсикологического тестирования и информации; Согласно недавно проведенным подсчетам, внедрение нового законодательства REACH принесет выгоду от 2 до 50 раз большую, чем затраты на него. Разработка законодательства Российской Федерации по химическим веществам находится в переходной стадии. Основой для разработки этих законов стал стратегический документ «Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (http://www.scrf.gov.ru/documents/37.html), одобренный президентом 4 декабря 2003 года. Система регистрации вредных веществ начала функционировать с 1992 года, а система для паспортов безопасности вещества (ПБВ) - с 1994 года. Эффективность этих систем остается низкой. Кроме того, пока нет единых требований по маркировке и общим классификационным критериям. Вместо этого стандарты зависят от категории продукта, а маркировка – от экспертных знаний при интерпретации результатов тестирования. Нет унифицированного подхода к тестированию, за исключением пестицидов, а тесты не всегда основаны на методах, рекомендованных ОЭСР. Проблема согласования принятых Россией нормативов с положениями международного права и международными договорами остается открытой. СГС и REACH представляют особый интерес для развития российской системы классификации, маркировки и регистрации (RuutandSimanovska, 2005).
Напоследок хотелось бы отметить еще одну важную для России проблему – ситуацию с ввозом радиоактивных отходов. Согласно материалам портала http://www.antiatom.ru/pr/pr051116.htm, «за последние 4,5 года Росатом импортировал в Россию около 300 тонн отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)… Другой вид радиоактивных отходов, который ввозится в Россию – «урановые хвосты», представляющие собой радиоактивные отходы процесса обогащения урана. Крайне токсичные «хвосты» хранятся в так называемых баллонных хранилищах с емкостью каждого баллона около 12,5 тонн. Баллоны подвержены коррозии. В случае утечки, гексафторидная кислота (UF6) может вызывать кожные ожоги, а при вдыхании - повреждения легких. В случае пожара в баллонном хранилище, через 30-60 минут может произойти крупный выброс токсичных отходов в атмосферу. Если содержимое одного баллона попадает в атмосферу - смертельная концентрация токсичных веществ в воздухе будет сохраняться в радиусе 500-1000 м». Остается выразить надежду, что убедительные материалы этой статьи будут способствовать более пристальному вниманию общественности и уполномоченных лиц к экологической обстановке в России и в пограничных странах. Мы в ответе за наших детей и за то, какую Землю мы им оставим.
|