Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые информационные технологии





Информатика – комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, разработки, создания и функционирования компьютерных систем переработки информации и их воздействие на различные области социальной практики. Информатика возникла как дисциплина, изучающая информационные процессы и пути их автоматизации. Она охватывает собственно информацию, ее сбор, анализ и методы обработки, а также средства для сбора, хранения и обработки информации – ЭВМ, устройства электросвязи и накопления данных.

Методы и средства информатики материализуются и доходят до потребителя в виде информационных технологий, под которыми подразумеваются различные виды информационного обслуживания, организованного на базе средств телекоммуникации, средств вычислительной техники и различных видов программного обеспечения этой техники. Таким образом, аппаратные и программные средства, средства компьютерных сетей представляют собой инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.

Основу современных информационных технологий составляют три технических достижения:

· техническая среда накопления информации на машинных носителях;

· средства связи (средства телекоммуникации), обеспечивающие доставку информации практически в любую точку земного шара;

· автоматизированная обработка с помощью компьютеров по заданным алгоритмам.

В последние годы к этому добавился сервис, т.е. предоставление информационных услуг. По уровню услуг информационные технологии можно разделить на два класса: базовые (только аппаратура, иногда с минимумом услуг) и комплексные (использующие во взаимодействии средства накопления, передачи и обработки информации с предоставлением широкого спектра услуг). Примерное разделение информационных технологий на базовые и комплексные приведено в таблице.

Классы информационных технологий

Информационные технологии
Базовые Комплексные
Телефон Телефонная сеть, система сотового телефона
Телеграф Электронная почта
Накопители информации Базы данных
Компьютер Видеотекс
Кабельные линии связи Компьютерные сети
Радиосвязь Интернет
Телевидение Телетекст
Спутниковая связь Видеоконференции
Телефакс Автоматизированные рабочие места
Ксерокс Автоматизированные системы управления

Телефонная сеть – совокупность коммутационных узлов и станций, каналов связи, межстанционных и абонентских линий и оконечных устройств, обеспечивающих передачу и прием информации. Сеть предоставляет большую номенклатуру справочной информации и коммутационного сервиса, что позволяет отнести ее к классу комплексных информационных технологий.

Электронная почта – система почтовых отправлений на базе компьютерной передачи данных с предоставлением разветвленной сети услуг справочного и коммутационного характера, предоставляющая возможности неформального общения с широким кругом лиц путем подписки на телеконференции.

Базы данных – электронные специализированные библиотеки на базе компьютера с системами поиска и переработки данных. Программное обеспечение базы данных дает возможность такого оперирования с информацией, которое недоступно традиционному, "ручному" способу обработки.

Видеотекст – система видеографического информационного обслуживания. В нее входят компьютер, устройства долговременной памяти и электронная коммутируемая телефонная сеть, обслуживающая абонентов, имеющих модифицированные телевизионные приемники. Абоненты могут использовать ресурсы общего мощного компьютера, его базу данных, а также получать необходимые сведения от информационных служб системы.

Компьютерные сети – связующее звено между компьютерами, а также средство совместного использования разными компьютерами общих информационных ресурсов, в том числе баз данных. В них сочетается как различного рода аппаратура по обработке, хранению и передаче информации, так и различные виды обслуживания (информационная служба, электронная почта, видеотекс, телеконференции и т.д.).

Интернет – всемирное объединение компьютерных сетей на базе универсального протокола связи. Он предоставляет различные способы взаимодействия удаленных компьютеров и совместного использования распределенных услуг и информационных ресурсов.

Телетекст – информационная служба передачи данных (текста, таблиц) вместе с телевизионным сигналом в одном канале. Пользователь этой системы может смотреть по выбору телевизионную передачу или принятый в ее запоминающее устройство текст. Телетекст позволяет организовать электронную газету, непрерывно передавая по текстовому каналу статьи из газет и журналов.

Видеоконференции – системы, использующие полный объем технических средств современной информатики. Для их организации используются телевидение, кабельные и спутниковые линии связи, компьютерные сети. Участники видеоконференции могут пользоваться необходимыми базами данных, передавать друг другу любой вид информации и выполнять в случае необходимости вычислительные работы для обоснования принимаемых решений.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – комплекс информационных технологий для повышения эффективности интеллектуальной деятельности. Примерный состав аппаратуры АРМ: микрокомпьютер, системы быстрой печати, копировальная машина, оборудование для подключения к компьютерной сети, телефон. Состав оборудования может изменяться или дополняться в зависимости от назначения АРМ: для руководителя, конструктора, диспетчера и т.д.

Автоматизированная система управления (АСУ) предприятия – система, использующая информационные технологии в целях управления хозяйственной деятельностью предприятия. В зависимости от целей управления и уровня автоматизации АСУ используют разный набор технических средств, однако центральным устройством всегда является компьютер. АСУ замыкается человеком, который принимает окончательное решение по управлению и реализует его.

Date: 2015-07-22; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию