Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По учебно-производственной практики





 

 

По предмету: «Основы сестринского дела»

Специальность: 0305000 «Лабораторная диагностика»

Квалификация: 0305013 «Медицинский лаборант»

 

 

Обучающегося Государственного медицинского колледжа им Д. Калматаева группы 3 лабораторная диагностика 1: Вагайцев Николай
Общий руководитель практики: Топорова Е. А.
Методический руководитель практики: Колесникова Л. В.

 

Место прохождения практики – Учреждение «Почечный Центр»

Время прохождения практики - с 12. 01. 2015 по 24.01.2015


 

Дата Содержание выполненной работы Примечание
12.01.15 В первый день практики нас ознакомили с учреждением Почечного Центра и непосредственным руководителем Колесниковой Л.В. Нам показали приемное отделение, процедурный кабинет, перевязочную, операционную, реанимационную и палаты. После ознакомление нас разделили на группы по кабинетам.   Меня направили в отделение реанимации. В реанимационном отделение нас ознакомили с оборудованием и медицинским персоналом.   Мы приступили к генеральной уборки в реанимационном отделение.   Для проведения генеральной уборки нужно знать общую площадь помещения, чтобы приготовить достаточное количество дезинфекционного и моющего раствора.   Расход на 12м –моющего раствора-500мл 0,5% моющего раствора (50 грамм порошка на 10 л воды) Дез. раствор-гипохлорид 1%-200 мл на 1 кв. м. или алма-стерил 1%   Этапы проведение: 1) Сначала из помещения вынесли все медицинские отходы, собранные в контейнеры. 2) Мебель и аппаратуру сдвинули в центр помещения. 3) Потолок, стены, окна радиаторы, двери помыли 0,5% моющим раствором. 4) Остатки моющего раствора смыли водой. 5) Провели дез. инфекцию помещения гипохлоридам 1% в той же последовательности, помещение закрыли на 1 час. Включили бактерицидную лампу. 6) Смыли чистой водой и включили рециркулятор на 2 часа 7) Закончили уборку мытьем пола от дальнего угла помещения к двери. 8) Уборочный инвентарь замочили в 1% растворе гипохлорида Генеральную уборку зарегистрировали в журнале.   Генеральная уборка проводится один раз в 7 дней! После окончание отметился у старшей мед. сестры.   Цифровой отчет: Обработка рук: 2 Генеральная уборка: 1  
13.01.15 Второй день моей практики начался с 08:00.   Меня направили в перевязочную № 2. Перед началом работы мы провели предварительную уборку помещения. После чего мы провели обработку рук на гигиеническом уровне.   Гигиеническая обработка рук состоит из двух этапов: механической очистки рук и дезинфекции рук кожным антисептиком.   Надели защитную одежду: халат, маску, колпак и медицинские перчатки. Оповестил пациентов о том, что необходимо явиться на процедуру перевязки в 08:30 Перевязочную №2.   Помогал пациентом лечь на медицинскую кушетку. Снимал перевязки и обрабатывал швы Бриллиантовым зеленым, сначала сам шов, затем область вокруг шва. После чего мед. сестра промывала шприцом Жане цистостомуфурацилином, и сливала жидкость в стерильный лоток и наложила новую стерильную повязку. Помог пациенту встать. Протирал кушетку 0,25 % раствором гипохлорида после каждого пациента.   Отработанный инструментарий отправили на стерилизацию.   Стерилизация -метод, обеспечивающий гибель в стерилизуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов.   Этапы стерилизации:   · дезинфекция; · предстерилизационная очистка (ПСО); · стерилизация.   Методы стерилизации:   · термические (паровой, воздушный, глассперленовый); · химические (газовый, растворы химических соединений); · радиационный; · плазменный и озоновый (группа хим. средств)   В условиях клиники наиболее распространенными методами стерилизации инструментов и медицинских зделий являются:   · паровой (автоклавирование), · воздушный (сухожаровой шкаф), · химический (газовый, р-рами хим. соединений). · Стерилизацию следует осуществлять в строгом соответствии с предусмотренным режимом, удостовериться, что указанный режим реализован (прямой и непрямой контроль стерильности), а в последующем - руководствоваться сроками сохранения стерильности материала, изделий.   Стерилизация, паровой метод (автоклавирование). Надлежащая стерилизация в автоклаве возможна при строгом соблюдении правил подготовки биксов и их загрузки соответствующими изделиями, для чего следует:   · обработать внутреннюю поверхность бикса 70% спиртом и на его дно положить простыню с таким расчетом, чтобы затем ее концами накрыть содержимое бикса; · заложить в бикс наборы резиновых изделий, перевязочного материала, белья; · инструменты завернуть в полотенце или пеленку и заложить в бикс; · после загрузки бикса разместить в нем 5 индикаторов: 4 - по внутренней стороне стенок бикса и 1 - в центре бикса (непрямой метод контроля стерильности); · на крышке бикса зафиксировать бирку, на которой отметить: вид материала и лечебное отделение, для которого производится стерилизация инструментов и материалов; · крышку бикса герметично закрыть. У бикса старого образца сдвинуть металлическую ленту-пояс и тем самым открыть окна на его стенках, которые после завершения стерилизации необходимо закрывать; · после стерилизации на бирке бикса поставить дату и подпись медицинской сестры, проводящей автоклавирование. Возможны различные варианты комплектации биксов: только один вид материала, наборы для типичного или конкретного оперативного вмешательства.   Отходы утилизировали в класс «Б» После окончание всех процедур провели заключительную уборку. Внес записи в журнал.   После окончание отметился у старшей мед. сестры. Цифровой отчет: Обработка рук: 2 Предварительная уборка: 1 Текущая: 7 Стерилизация: 1 Заполнение журналов: 4  
14.01.15 На третий день практики был направлен в операционный блок.   Операционный блок — отделение медицинского учреждения (операционного отделения), в котором проводятся оперативные вмешательства.   В опер. блоке я надел защитную одежду: халат, колпак, мед. маска и бахилы. Ознакомился с помещением и персоналом.   Согласно требованиям асептики операционный блок делится на 4 зоны с разными режимами работы:   В первую зону – зону стерильного режима – входят: операционные залы и стерилизационные для инструментария.   Вход в стерильную зону резко ограничен и разрешён только непосредственно участникам операции, студентам, врачам-консультантам. Находиться в помещениях стерильной зоны позволено только в операционном белье, маске и бахилах. Строго соблюдается правило «красной» черты.   Во вторую зону – зону строгого режима – входят: предоперационная, где осуществляется обработка рук хирургов и операционной сестры.   Третья зона – зона ограниченного режима. Сюда разрешен вход сотрудникам больницы, одетым в обычную больничную одежду. Зона ограниченного режима включает аппаратную и инструментальную, где хранятся инструменты, аппараты и другие предметы, используемые по особой надобности.   Четвёртая зона – зона общебольничного режима – помещения вход в которые не связан с прохождением через предыдущие зоны: это кабинет заведующего операционным блоком, старшей медсестры, комната для использованного белья и другие помещения.   В опер. блоке я принимал участие в предстерилизационной чистке. Техника проведения: 1. Медицинский инструментарий после использования смываем в 1-ой емкости, мытье с помощью ерша с дезинфектантом 1% алдасепт. 2. Затем погружать во 2-ую емкость с дезинфектантом септокват 0.75% 30-мин (при полном погружении и заполнение каналов дезинфектантом). 3. Ополаскивание под проточной водой – 10 мин. 4. Ополаскивание дистиллированной водой-30секунд. 5. Сушка в сушильном шкафу при температуре 85 градусов до полного исчезновение влаги. 6. Проведение азопирамовой пробой, 1% от одновременно обработанных инструментов одного наименования, но не менее 3-5 единиц. 7. При положительной пробе вся партия медицинского инструментария подвергается повторной обработке.   Примечание:ерши обрабатываются в этом же растворе дезинфектанта в течении 30 минут, прополаскиваются и хранятся в сухом виде. После окончание отметился у старшей мед. сестры. Цифровой отчет: Обработка рук: 2 Текущая уборка: 1 Предстерилизационная чистка: 1  
15.01.15 Четвертый день практики в реанимационном отделе. Приступил к практике в 08:00. Надел защитную одежду. В реанимации лежали пациенты после операций. Моя работа заключалась в замене капельниц. Пациентам промывались мочевые пузыри через цистастому. У двух пациентом была одна операция и диагноз, но у одного была аллергия на Фурацилин и поэтому доктор назначил физ. раствор. Каждому назначили по 100 литров раствора. В течение всего дня я заменял капельницы и относил пустую посуду на утилизацию санитарам.   Помимо капельниц я принимал участие в профилактике больному пролежней. Техника выполнения профилактики пролежней. 1. Моют и сушат руки, надевают перчатки. 2. Пациента поворачивают на бок. 3. Обрабатывают кожу спины салфеткой, смоченной теплой водой или комфортным спиртом. 4. Обсушивают кожу сухим полотенцем. 5. Делают массаж мест, в которых часто образуются пролежни. 6. Образовавшиеся пролежни обрабатывают бриллиантовым зеленым 1%. 7. Под места образования пролежней подкладывают ватно-марлевые круги или резиновые круги в наволочке. 8. Осматривают постель пациента, удаляют крошки после приема пищи. 9. Мокрое и загрязненное постельное и нательное белье немедленно меняют. 10. При смене постельного и нательного белья следят, чтобы на них в местах образования пролежней не было швов, заплаток, складок. 11. Места покраснения кожи обрабатывают слабым раствором перманганата калия.   После окончание отметился у старшей мед. сестры. Цифровой отчет: Обработка рук: 2 Текущая уборка: 2 Профилактика пролежней: 1  
16.01.15 На пятый день практики я был направлен в приемный покой. Ознакомился с работой отделения. Понял функции приемного отделения. В приемном отделение я принимал поступающих пациентов. Регистрировал их в журналы, заполнял медицинскую документацию.   Приступал к антропометрии.   Антропометрия— один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости.   Как проводится взвешивание?   Взвешивание производят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Для регулировки грузы на верхней и нижней планках коромысла (граммы и килограммы) ставят в нулевое положение, открывают защелку коромысла и с помощью двигающихся на винте балансировочных грузиков балансируют коромысло. Пациент должен становиться на площадку весов при закрытой защелке коромысла.   Как правильно проводится измерение длины тела человека?   Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. По вертикальной планке движется вверх-вниз планшет с горизонтально расположенным козырьком. Пациента ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Голова находится в таком положений, чтобы наружный слуховой проход и глаз были на одном уровне. Планшет опускают на голову. Цифры на шкале у нижнего края планшета указывают длину тела больного.   Измерение АД 1. Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть или попросить пациента подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки. 2. Выбрать правильный размер манжетки. 3. Наложить манжетку тонометра трубками вниз на обнаженное плечо пациента на 2-3 см, выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил только один палец. 4. Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на ней. 5. Проверить положение стрелки манометра относительно отметки «0» на шкале манометра. 6. Определить пальцами пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место мембрану фонендоскопа. 7. Закрыть вентиль «груши», нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации в локтевой артерии +20-30 мм. рт. ст. (т.е. несколько выше предполагаемого АД). 8. Открыть вентиль, медленно выпускать воздух, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра. 9. Отметить цифру появления первого удара пупьсовой волны, соответствующую систолическому АД (АДс). 10. «Отметить» исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД (АДд). 11. Выпустить весь воздух из манжетки. 12. Снять манжетку. 13. Уложить манометр в чехол После приема больных приступил к заполнению документации.   После окончание отметился у старшей мед. сестры. Цифровой отчет: Обработка рук: 2 Измерение АД: 10 Заполнение документации: 15  
17.01.15 Шестой день практики. Второй день в приемном отделении начался стандартно. Я регистрировал новых пациентом. Измерил артериальное давление и записывал данные. После чего я провожал больных в палаты. Так же были больные, которые не могли самостоятельно передвигаться. Я транспортировал их на функциональном кресле-каталке.   Этапы: · Поставить кресло-каталку рядом с пациентом, закрепив тормоза; · Помочь пациенту занять сидячие положение на кровати; · Встать напротив пациента: ноги раздвинуть на ширину плеч (30 см), согнуть в коленях, одну ногу выдвинуть вперед; · Оставить ногу между коленями пациента, коленом к нему, а другую ногу по направлению движения; · Прижать пациента к себе, плавно поднять его, держа свою голову с той стороны, где находится кресло-каталка. Удерживать пациента в положении стоя, развернуться с ним спиной к креслу; · Наклонить кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног; · Попросить пациента встать пяткой, затем стопой на подставку для ног, затем, поддерживая его, усадить в кресло; · Опустить кресло-каталку в исходное положение; · Придать пациенту нужное положение (сидя или полулежа) с помощью рамки, расположенной за спиной кресла-каталки; · Следить, чтобы руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки во время транспортировки; · Помочь пациенту пересесть на кровать в палате; · Продезинфицировать кресло-каталку.   После приема пациентов я внес все записи в журналы.   После окончание отметился у старшей мед. сестры. Цифровой отчет: Обработка рук: 2 Измерение АД: 13 Транспортировка пациентов: 6 Заполнение документации: 15  
19.01.15 Седьмой день практики. Я был направлен в процедурный кабинет. Меня ознакомили с отделением и его оснащением. Провели инструктаж по лекарственным препаратам и их правилом хранения. Мне объяснили, что нужно руководствоваться основным принципом-размещение лекарственных средств в строгом соответствии с токсикологическими группами: список «А» (ядовитые и наркотические средства), список «Б» (сильнодействующие вещества), общий список (прочие средства).   Наркотические лекарственные средства должны храниться в укрепленных сейфах, на внутренней стороне дверок должен быть перечень наркотических лекарственных средств с указанием высших разовых и суточных доз.   Ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства должны хранится в отдельном металлическим или деревянном шкафу с замком.   Ключи от шкафа «А» и «Б» хранятся у лиц, назначенных приказом по лечебному учреждению. Учет расходование лекарственных средств списков А и Б ведет старшая медицинская сестра отделения.   После инструктажа по лекарственным средствам объяснили гигиеническую обработку рук.   Цель: удалить частично транзиторную микрофлору или полностью уничтожить транзиторную микрофлору. Обязательное условие: отсутствие на руках повреждений кожи. Этапы: 1. Снять кольца с пальцев рук; 2. Завернуть рукава халата на 2/3 предплечья, снять часы; 3. Открыть кран; 4. Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья, уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук, в течение 10 секунд; 5. Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены; 6. Повторить мытье каждой руки до 5-6 раз;     После окончание отметился у старшей мед. сестры. Цифровой отчет: Обработка рук: 1    
20.01.15 Восьмой день практики. На второй день в процедурном отделение меня научили разведению антибиотиков и наполнение шприцев из ампул и флаконов.   Правила разведение антибиотиков. В детской практики применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым преимущественно 2:1. Пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД антибиотика. При разведении 1:1 необходимо взять 5 мл растворителя, но можно применить и правило разведения 2:1, в этом случае берут 2,5 мл растворителя. При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя.  
Соотношение ингредиентов Расчет Соотношение ингредиентов Расчет
1:1 На 100 000 ЕД – 1мл р-ра На 250 000 ЕД – 2,5мл р-ра На 500 000 ЕД – 5,0 мл р-ра На 1000000 ЕД- 10,0мл р-ра 1:2 На 100 000 ЕД – 0,5 мл р-ра На 250 000 ЕД – 1,25 мл р-ра На 500 000 ЕД – 2,5 мл р-ра На 1000000 ЕД- 5,0 мл р-ра

 

Date: 2015-07-23; view: 869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию