Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1 Мировая война, после войны





Задания по истории, 2 курс.

Тема – Мир начала ХХ века.

1.Дайте определения понятиям:

1. - биполярность

2. - глобальность

3. - индустриализация

4. - урбанизация

5. феминистское движение

6. - консерваторы

7. - радикалы

1. империализм

2. - монополия

3. - миграция

4. – либералы

Тема 1 Мировая война, после войны

2.Назовите причины 1 Мировой войны

3.Назовите событие - повод к 1 Мировой войне

4. Назовите союзы, участвовавшие в войне (и входящие в них страны-участницы)

5. Назовите фронты, основные этапы, главные сражения войны

6.Что такое «гражданский мир»?

7. Назовите договора окончания войны (для России и других стран) – 2.

8. Назовите итоги войны, потери России в войне

9. Назовите основные положения Версальско –Вашингтонской системы (какие страны, когда подписали договор, что было создано в июне 1919 года, что такое мандатная система?)

10. Поработать с картой и материалом учебника стр.59 -60 и ответить на вопрос –

Какие новые страны появились на территории Европы после войны (из каких стран)

11.В каких странах произошли революции (по примеру России), когда, в каких сложилось советское правительство

 

Тема – Россия начала ХХ века.

1. Начало российского парламентаризма - какие появились партии в России, сколько заседаний гос.дума было проведено)

2. Назовите три революции, их причины, их результаты

3. Назовите этапы гражданской войны

4. Назовите первые мероприятия советской власти

5. Что такое «военный коммунизм»?

6. Что такое «НЭП» (основное содержание, даты начала и конца)

7. Что такое индустриализация (основное содержание, даты начала и конца)

8. Что такое коллективизация (основное содержание, даты начала и конца)

Практическая работа №1. «Россия в Первой мировой войне».

Работа с документом.

Опишите планы России при победе в Первой Мировой войне, от кого они исходили? С кем Россия обсуждала их?

ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ СД. САЗОНОВА ПОСЛАМ В ПЕТРОГРАДЕ

М. ПАЛЕОЛОГУ И ДЖ. БЬЮКЕНЕНУ

9. 19 февраля (4 марта) 1915 г.

Положила начало соглашению между Россией, Великобританией и Францией о проливах, было оформлено в виде памятных записок и нот. Это давало Англии и Франции возможность будущего торга по вопросу о проливах Босфор и Дарданеллы. Согласие Великобритании на предложение России получено в памятной записке Дж. Бьюкенена СД. Сазонову от 27 февраля (12 марта) 1915 г., Франции - в вербальной ноте французского посольства в Петрограде от 28 марта (10 апреля) 1915 г.

Ход последних событий приводят Е. В. императора Николая к мысли, что вопрос о Константинополе и проливах должен быть окончательно разрешен сообразно вековым стремлениям России.

Всякое решение было бы недостаточно и непрочно в случае, если бы город Константинополь, западный берег Босфора, Мраморного моря и Дарданелл, а также южная Фракия до линии Энос - Мидия не были впредь включены в состав Российской империи.

Равным образом, и в силу стратегической необходимости, часть азиатского побережья, в пределах между Босфором, рекой Сакарией и подлежащим определению пунктом на берегу Измидского залива, острова Мраморного моря острова Имброс и Тенедос должны быть включены в состав империи.

Специальные интересы Франции и Великобритании в вышеупомянутом районе будут тщательно соблюдаться.

Императорское правительство льстит себя надеждой, что вышеприведенные соображения будут приняты сочувственно обоими союзными правительствами. Упомянутые союзные правительства могут быть уверены, что встретят со стороны императорского правительства такое же сочувствие осуществлению планов, которые могут явиться у них по отношению к другим областям Отоманской империи и иным местам.

Сборник договоров России с другими государствами.

10. М., 1957. С. 428-429

Практическая работа №2 «От Февраля к Октябрю»

К чему призывали апрельские тезисы?

· Отношение к войне

· Отношение к Временному правительству

· Тактика поведения большевиков в Совете Рабочих депутатов

· Какую форму правления предлагали

· Отношение к полиции, армии, чиновникам

· Аграрная программа

· Отношение к банкам и промышленности

4. К чему могли привести тезисы, если бы они осуществились (как о них отозвался Г.В.Плеханов? Почему?).

 

20.2.2. ИЗ СТАТЬИ В Л. ЛЕНИНА "О ЗАДАЧАХ ПРОЛЕТАРИАТУ! В ДАННОЙ РЕВОЛЮЦИИ" ("АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЬГ')

ВЛ. Ленин подготовил тезисы доклада в поезде накануне приезда в Петрог|

эмиграции 3 апреля 1917 г. 4 апреля он дважды выступал с докладом на основе'

сов: на собрании большевиков и на объединенном'собрании ^шишевиков и меньше делегатов Всероссийского совещания Советов рабочих,и" солдатских депутатов в;4 ском дворце. Тезисы отражали личное мнение лидера большевиков о политически жении в стране, сложившемся после Февральской революции, об их тактике ПО; нию к Временному правительству, а также о политической и экономической прргра условиях сложившегося двоевластия. Статья была опубликована в газете "Правда'Д7§ (№ 26). ПВ. Плеханов в газете' "Единство" (1917. № 5) назвал тезисы В.Т "бредом", представляющим собой "безумную и крайне вредную попытку посеяге] ческую смуту на Русской земле". Однако к его мнению не прислушались. Coi апреле Петроградская городская и VII Всероссийская конференция большевиков) резолюции, в основе которых лежали положения, сформулированные ВН. Л«"Апрельских тезисах".

<...> Тезисы

1. В нашем отношении к войне, которая со стороны России и при:,но| правительстве Львова и К° безусловно остается грабительской, империал ской войной в силу капиталистического характера этого правительства,.» пустимы ни малейшие уступки "революционному оборончеству".

На революционную войну, действительно оправдывающую рсволюцио оборончество, сознательный пролетариат мажет дать свое согласие лишв условии: а) перехода власти в руки пролетариата и примыкающих к нему нейших частей крестьянства; б) при отказе от всех аннексий на деле, а.ж словах; в) при полном разрыве на деле со всеми интересами капитала. <..'.:Й1

2. Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от перв этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной сознателен ста и организованности пролетариата, - ко второму ее этапу, который долж£ дать власть в руки пролетариата и беднейших слоев крестьянства.

' Этот переход характеризуется, с одной стороны, максимумом легально (Россия сейчас самая свободная страна в мире из всех воюющих стран), с>д| гой стороны, отсутствием насилия над массами и, наконец, доверчив^ бессознательным отношением их к правительству капиталистов, худших вр мира и социализма. <...>

1. Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной Живости всех его обещаний, особенно относительно отказа от аннексий. Разо- личение вместо недопустимого, сеющего иллюзии, "требования", чтобы это

Правительство, правительство капиталистов перестало быть империалистским.

2. Признание факта, что в большинстве Советов рабочих депутатов наша «ртия в меньшинстве. <...>

Разъяснение массам, что С.Р.Д. есть единственно возможная форма рево­люционного правительства и что поэтому нашей задачей, пока это правитель- во поддастся влиянию буржуазии, может явиться лишь терпеливое, система­тическое, настойчивое, приспособляющееся особенно к практическим потреб­ностям масс, разъяснение ошибок их тактики.

Пока мы в меньшинстве, мы ведем работу критики и выяснения ошибок, эповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти Советам рабочих депутатов, чтобы массы опытом избавились от своих оши- ск..,,-,>■■

3. Не парламентарная республика, - возвращение к ней от С.РД. было бы атом назад, - а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депу- тов по всей стране, снизу доверху.

Устранение'полиции, армии, чиновничества. "

Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое ремя, не выше средней платы хорошего рабочего.

4. В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких епутатов. v:

Конфискация всех Помещичьих земель.

Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Со­тами батрацких и крестьянских депутатов. Вьщеленйе Советов депутатов от знейших крестьян. <...>

5. Слияние; немедленное всех банков страны в один общенациональный и введение контроля над ним со стороны С.РД.

6. Не-введение" социализма, как наша непосредственная запячу а переход час лишь к контролю со стороны С.РД. за общественным производством и

распределением продуктов.

7. Партийные задачи:

а) немедленный съезд партии;

б) перемена программы партии, главное:

1) об империализме и империалистской войне,

2) об отношении к государству и наше требование "государства-коммуны"*,

3) исправление отсталой программы-минимум;

в) перемена названия партии*.

8. Обновление Интернационала.

Инициатива создания революционного Интернационала, Интернационала против социал-шовинистов и против "центра""*. <„.>

Ленин В.И. Полн. собр. соч. М„ 1962. Т. 31. С. 113-118.

 

11. Мир в 1900-1914 г. Россия в начале ХХ века.

12. Первая мировая война 1914-1918 гг.

13. Первая мировая война 1914-1918 гг. Россия во время первой мировой войны

14. Установление причинно-следственных связей между событиями, происходившими в период Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г.

15. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е годы.

16. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е годы. Россия в 20 гг. ХХ века.

17. СССР в системе международных отношений в 1930-40-е годы. Международные отношения накануне Второй мировой войны. Политика «умиротворения» стран-агрессоров.

18. Вторая мировая война.

19. СССР в годы Великой Отечественной войны.

20. эссе на тему: Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны.

21. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе.

22. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. Экономические реформы 50 – 60 гг и причины их неудач.

23. СССР в 1960-1980 годы: общественно – политическое развитие и экономика.

24. СССР в 1960-1980 годы: начало перестройки.

25. Российская Федерация на современном этапе.

26. Мир XXI в.

27. Анализ глобальных проблем и путей их решения.

 

 

Тема. СССР в системе международных отношений в 1930-40-е годы.

С 293 1. Почему Сталин стал опираться на молодежь?

2. почему появилась тема борьбы с диверсантами, агентами иностранных держав

А. 3. Почему начались репрессии? Какое событие подтолкнуло к их началу?

4. + и – репрессий для страны

5. Причины смены наркома Ягоды? Кто его сменил?

6. Почему 1937 год вошел в историю как год «большого террора? (какие были «дела»?)

Б. 7.Положение разных классов в обществе в 30 гг.? (1:…., 2,3)

8. «ударники, стахановцы», «закон о колосках»?

9. Права граждан СССР – реальные и фиктивные?

Date: 2015-07-23; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию