Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выписать основные идеи Муромцева, Кокошкина, Коркунова, Петражицкого, КовалевскогоЛиберализм рубежа веков был разбит на множество течений. Камнем преткновения стал вопрос – Кто может стать социальной основой преобразования? Одни считали, что крупные помещики, другие крупная буржуазия, третьи – и крупные помещики и крупная буржуазия и т.п. Выход из тупика нашли в неклассовой сущности российского государства, всесословная русская интеллигенция. Эти две силы обеспечат необходимый капиталистический прогресс Росии. 3) Веховский либерализм прошел два этапа: - 1909-1917 гг. – развитие в России - 1917-сер. XX в. - эмигрантский период Сборник статей «Вехи» 1909 г. дал название целому направлению (Бердяев, Булгаков, Гершензон, Кистяковский, Изгоев, Струве, Франк). Веховский либерализм вырос из опыта революции 1905-1907 гг. Революция разочаровала либералов. Либеральные идеи довеховского либерализма рассматриваются сквозь призму революции. Антиреволюционность, виновата интеллигенция. Они поменяли движущую силу на капиталистов. Прогресс России связан с капитализмом и капиталистами.
Павел Иванович Новгородцев (1866-1924 гг.). Входил в руководство кадетской партии. Развитие в соответствии с законами добра и справедливости. Осуществление идеала невозможно, потому что по своей природе общество конфликтно. Основу конфликта составляет многообразие личности, на этой основе возникает столкновение интересов общества и личности. На основе многообразия социальных ролей возникает столкновение интересов личности и общества. Разрешить противоречия можно несколькими путями. Во-первых, необходимо согласовать обязанности личности. Во-вторых, личность должна согласовать свои интересы с обществом. В реальности можно достичь только относительного материала, это зависит не только личности, но и от общностей людей, объединений, которые ориентированы на сочетание индивидуального и коллективного. По его мнению, политическая власть необходима, без нее общество распадется, центральным является государство. Новгородцев первым стал пересматривать конструкции эпохи Просвещения. Пересматривал ценности и правового государства. Не одну реформу государство быстро провести не сможет. Критически анализировал идеалы социализма и анархизма, обе этих теории называл утопическими. Попытка реализации этой теории – путь в никуда. Для Новгородцева человек – средство общественного прогресса.
Петр Бернгардович Струве. (1870-1944). Стоял у истоков российской социал-демократии. Манифест о создании РСДРП написал именно он. Стал так остался веховским либералом и к концу жизни занимал консервативно-либеральные позиции. Струве практически был «мозговым центром» партии кадетов. Сборник статей «Патриотика» - основные произведения. Высший идеал – свобода личности, но она возможна только на основе связей человека с государством. Государство – соборная личность. Главная функция государства – соединять власть и общественность. Соединяющим элементом являются культурные люди – носители свободы. Государство должно подчинять народную жизнь дисциплине. Культура дает народу бытие, а государству смысл и оправдание. Разделял два властных типа: - национально целостное государство; - полиэтнический (империя).
В России два этих властных типа складывались одновременно и параллельно. Именно государство является антиреволюционным фактором. Тема революции стала центральной в его творчестве. Революция в России – борьба модерна и архаики. Борьба модерна и архаики, которые развиваются параллельно. Революция 1917 года – солдатский бунт и всероссийский погром. После краха монархии обнаружилась чрезвычайная слабость национального сознания. Причина в том, что старый порядок веками уничтожал интеллектуальный цвет России. Реставрация старого режима невозможна, а восстановление коммунистического режима нежелательно. Идеальное правление – сильная правительственная власть и «прочно огражденная свобода лица». Главной причиной октября 1917 г. считал две тенденции, обе эти тенденции имели бытовую основу: стремление работать как можно меньше, получать как можно больше. Эти две основы Струве определил как бытовой большевизм. Русскую революцию нужно рассматривать в мировом масштабе. Большевизм – крушение социализма. Большевизм пытается решить две взаимоисключающие задачи: 1. Социальное равенство людей 2. Государственное хозяйствование. Равенства быть не может, государственная собственность не может быть созидательной. Тип коммунистического хозяйствования называл паразитарно-хищническим.
|