Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммунистическая





Для объединения русских земель необходим был идеологический ресурс.

Первый источник – повести куликовского цикла. ПКЦ создавались около сотни лет. «О побоище иже на Дону», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», летописная повесть «О Куликовской битве», «Слово и житие Великого князя Дмитрия Ивановича». Все более усиливается описание Куликовской битвы как поворотного события. С этим событием стали связывать восстановление единой независимой Руси. Сочинения подчеркивали роль Москвы как избавительницы русского народа. Главным действующим лицом представляется Дмитрий Донской, он называется русским царем. В христианской традиции сила Д.Донского не в смелости, бесстрашии, силы и ловкости, он пастырь, отец, учитель всей русской земли. «Слово о житии и преставлении Дмитрия Ивановича, царя русского»

Основные идеи:

· Происхождение династии московских князей

· Образ князя Дмитрия как идеал: главное действующее лицо Куликовской битвы, называется царем, смел не, потому что силен и ловок, а потому что силен умом, его оружие не меч, а слово

· Куликовская битва – главный переломный момент

· Москва – центр русской земли

· Взаимоотношение церкви и государства

· Проблема преемственности власти московских князей

 

Центральная идеи «Задонщины»:

· Объединение земель вокруг Москвы,

· Образ идеального князя,

· Происхождение власти,

· Необходимость борьбы с внешним врагом,

· Объединение князей в борьбе за русскую землю.

Новое отношение православной церкви к Орде и княжеской власти. С одной стороны, Дмитрий Донской продолжатель дела А.Невского, а с другой стороны, оправдывали борьбу против Орды.

Весь куликовский цикл объединяет идея возрождения общерусского национального государства. На первое место ставилась русская земля. На второе место ставилась вера христианская, и только потом князь. Закладывала основы патриотизма, в основу патриотизма закладывался фактор самопожертвования. Для государственной идеологии было важным доказать ведущую роль московских князей («Сказание о князьях Владимирских» - происхождение московских князей от римского кесаря Августа, «Повесть о Вавилонском царстве» - конкретное описание передачи шапки Мономаха, парфиру, скипетра византийскийским императорам Львом Великим). Московские князья зафиксировали себя как Рюриковичей в этих произведениях.

Роль и место Московской Руси в системе международных отношений

Турки захватили Константинополь в 1578 г. И освободилось место центру православного мира. Москва решила в полной мере использовать эту возможность. Правители стремились закрепилить идею о Москве как о плоти истинной веры. Почти 100 лет над этим трудились книжники. Квинтесенцией стала концепция «Москва – третий Рим».

«Первое послание Василию третьему от Филофея». Содержало концепцию «Москва – третий Рим». Вся история человечества – история мировых царств, они сменяют друг друга, выражая божественную волю. Первое – Древний Рим (пало за грехи язычества), «Второй Рим» - Константинополь (пал за измену христианской вере), «третий Рим» - Москва (конечная точка истории человечества). Это было выгодно светской власти, но еще более выгодно было русской православной церкви.

 

3) Проблемы, которые существовали в РПЦ, актуализировались в полемике нестяжателей и иосифлян. В 15-16 вв. сложилось еретическое течение. Родоначальником нестяжательства был Нил Сорский (1433-1508 гг.). его основные произведения: «Придание скитского жития», «Устав скитского жития».

3 способа служению Богу:

· Монашество

· Отшельничество

· Скитнического – «царский путь служения Богу».

Нестяжательство – духовная жизнь, церковь не должна быть богатой.

Собственная концепция ГКО (отношения гос-ва и церкви):

· Против подчинения церкви государству

· Против их слияния

· Церковь должна заниматься только духовной сферой

· Критиковал церковь за богатство, землевладение и обладание имуществом

· У каждого свой путь к вере

Бог

Государство Церковь

Отвергал насилие в борьбе с инакомыслием.

В 1903 году был канонизирован.

Самым высокопоставленным нестяжателем был Вассиан. Он родился в 1470 г. Был в родстве с великими князьями и боярами. Был насильно пострижен в монахи за участие в заговоре против Софьи Палеолог. В монастыре познакомился с Нилом Сорским. После переезда в московский монастырь стал играть заметную роль при дворе. После его сослали на Соловки.

Date: 2015-07-23; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию