Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи ФСКН РФ по реализации государственной политики России в сфере борьбы с наркоманией





Современная государственная политика в сфере контроля за оборотом наркотиков существенно изменилась после либерализации 90-х годов, но проблема наркотизации за 20 лет приобрела масштабы второй национальной проблемы после преступности. Острая потребность в создании специализированного органа в сфере противодействию незаконному обороту наркотиков была поэтапно реализована через следующие нормативные документы:

- Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации", согласно которому с 1 июля была упразднена Федеральная служба налоговой полиции России и на ее базе создан Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России);

- Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", в соответствии с которым, Госнаркоконтроль России был переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН).

Создание ФСКН – это выход на совершенно новый уровень в решении проблемы наркотизации нашего общества. Специализированная приоритетная цель этого государственного органа – борьба с коррупционными группировками, которые формируют и контролируют наркопотоки и сети по сбыту наркотических веществ.

Правовая база деятельности ФСКН определяется международными и отечественными нормативными актами. Отечественной нормативной основой деятельности ФСКН являются Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, Федеральные законы, Указы и распоряжения президента РФ, Постановления и распоряжения Правительства РФ.

Важным документом, утвержденным указом Президента РФ является Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 [39]. Положение определяетцели и задачи ФСКН России в сфере оборота наркотических средств, полномочия, а также организацию деятельности, выполняемые функции и оказываемые государственные услуги.

Конкретные функции ФСКН регулируются административными регламентами. Например: Административный регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", « Административный регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции «Прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности» и т.д. Административные регламенты утверждаются Приказами ФСКН России и являются документами организационного характера.

Наркоторговля – самый выгодный из всех криминальных видов торговли и носит международный характер. Например, купленный в Афганистане килограмм героина за 9 тысяч долларов в Москве легко продается за 150 тысяч долларов. [40] Часто наркоденьги используются для финансирования международного терроризма. Основой взаимодействия и сотрудничества с другими странами в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков для ФСКН являются следующие нормативные документы:

- Единая конвенция о наркотических средствах, 30.03.1961 г [41];

- Конвенция о психотропных веществах, 21.02.1971 г. [42]

- Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 20.12.1988 г. [43]

- Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, 12.05.1998 г. [44]

Создание ФСКН России - это ответ государства на те вызовы, которые в 90-х годах прошлого века были брошены международной криминальной наркоструктурой России. ФСКН приходится бороться не только с незаконной торговлей наркотиков, но и противостоять международным структурам в их намерении разложения населения России с помощью насаждения проблемы наркомании. ФСКН сегодня структура, которая не только противостоит наркотической угрозе здоровью нации, но и решает социально-политические проблемы, связанные с безопасностью государства в целом. [45] Так, например, в соответствии с докладом о результатах деятельности ФСКН [46] В 2012 году органами наркоконтроля изъято 22,3 тонны наркотических средств. С учетом их стоимости (по ценам «черного» рынка − более 75,7 млрд. рублей), а также доказанных следственными органами наркоконтроля сумм легализованных преступных наркодоходов (более 540 млн. рублей), ущерб, нанесенный экономическим основам наркобизнеса, составил более 76,2 млрд. рублей. [47]

Кроме того, в 2012 году органами наркоконтроля изъято 1,573 тонны героина (в том числе в оптовых партиях − 1,451 тонны), что в пересчете на «уличный» героин соответствует 146,3 млн. средне разовых доз. Указанное количество героина соответствует годовой потребности 77,5 тыс. человек, как из числа наркоманов со стажем, так и лиц, только начавших употреблять данный вид наркотиков» [48]. Более подробные основные показатели деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков содержаться в приложении к дипломному проекту (см. Приложение 1).

Но главной проблемой, которая пока не решена в России, это остановка воспроизводимости наркотизма. Большинство употребляющих наркотик, со временем становятся его распространителями. И, именно, поэтому в докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФСКН России на 2014 - 2016 годы особо подчеркивается, что миссией ФСКН России «является создание условий для приостановления роста и последующего снижения уровня злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и сильнодействующими веществами (далее – наркотики) и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности».

Таким образом, роль ФСКН России на современном этапе – это не только оперативная работа по контролю за оборотом наркотиков, но и выстраивание системы государственной антинаркотической политики в РФ.

Задачи, решаемые сегодня ФСКН дифференцируются в соответствии с двумя целями:

Цель № 1. Сокращение уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

1.1. Повышение эффективности оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля.

1.2. Совершенствование взаимодействия органов наркоконтроля с правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков.

1.3. Развитие взаимодействия органов наркоконтроля с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия незаконному обороту наркотиков.

1.4. Ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Цель № 2. Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

2.1. Повышение эффективности профилактики незаконного потребления наркотиков.

2.2. Совершенствование координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам профилактики наркомании. [49]

Важной составляющей доклада следует отметить, что формируя и координируя борьбу с наркоманией в России, ФСКН четко обозначает, в чем сегодня трудности этой проблемы. В частности в докладе сказано, что «основными факторами, препятствующими достижению задач, входящих в цель № 2 –сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления», являются:

– недостаточно эффективные методы и способы лечения больных наркоманией;

– отсутствие национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, в том числе несовершеннолетних, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

– пропаганда наркотиков через средства массовой информации и возможности глобальной телекоммуникационной сети Интернет;

– появление новых видов наркотиков, наркотическая зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых наркотиков;

– несоответствие меры уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, за склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, организацию и содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в исправительном учреждении, образовательном учреждении, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга), или в непосредственной близости от них;

– отсутствие правовых механизмов побуждения лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, к добровольному прохождению курсов освобождения от наркотической зависимости как альтернативы уголовному преследованию.

Данные проблемы предполагают выстраивание новой стратегии государственной политики в области борьбы с наркоманией и, что подчеркивается в докладе – решение этих проблем лежит в плоскости взаимодействия ФСКН со следующими структурами:

– Минздравсоцразвития России – в части повышения качества лечения больных наркоманией;

– Минобрнауки России – в части принятия мер по недопущению незаконного потребления наркотиков и осуществления эффективной профилактики наркомании в образовательных учреждениях всех типов, введение системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности, посредством ежегодной диспансеризации;

– Минкультуры России и Минспорттуризма России – в части осуществления активной пропаганды здорового образа жизни путем привлечения молодежи к культурно-массовым и спортивным мероприятиям;

– Минобороны России – в части недопущения распространения и употребления наркотиков в воинских частях;

– средствами массовой информации – в части недопущения пропаганды наркотиков, информирования населения о пагубности их потребления, формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни. [50]

 

Date: 2015-07-23; view: 1413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию