Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика №5 Исключение лишнего
Выводы по методикам: Нет связного описания событий в рассказе (перечисление предметов, действий и качеств или описание каждой картинки в отдельности), ответы на поставленные вопросы, фрагментарное понимание «нелепицы», самостоятельно не могут закончить рассказ; Нет связного описания событий в рассказе (перечисление предметов), понимание простой сюжетной картинки, не в состоянии установить последовательность событий, самостоятельное понимание «Нелепиц» недоступно. Исходя из целей исследования, мы проанализировали полученные экспериментальные данные и выделили три уровня сформированности умений устанавливать причинно-следственные связи. 1 уровень высокий - справились с заданиями без дополнительных вопросов, дав правильные четкий ответы. 2 уровень средний - справились с задачей с помощью наводящих вопросов, сделав две поправки и одну ошибку в заданиях. 3 уровень низкий - справились с задачей после применения приема припоминания, давали сбивчивые односложные ответы на наводящие вопросы, сделали более трех ошибок (экспериментатором предъявлялась вспомогательная картинка, и задавались наводящие вопросы). Исходя из распределения по уровням сделали вывод, что в основном у учащихся с умственной отсталостью преобладает средний и низкий уровни умения устанавливать причинно-следственные связи.
Очень маленький анализ, но уже оставьте так
2.3. Методические рекомендации по развитию умений устанавливать умственно отсталыми школьниками причинно-следственные связи
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроках в школе VIII вида важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности каждого ученика. На этапе "приспособления к дефекту" для ее обеспечения используется стремление детей с умственной отсталостью выполнять требования учителя. Главным заданием коррекционной работы в этом направлении является воспитание желания находить правильный ответ, преодолевать трудности умственного и практического характера, чувствовать свою возможность. Важным в коррекционной работе является формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Для этого удобно использовать анализ явлений природы, литературных текстов и кинофильмов, складывания рассказов за картинками, толкование скрытого смысла пословиц, метафор и тому подобное, анализ собственных поступков и т. д. Педагог должен не просто сообщить детям готовые знания о причинах и последствиях определенных явлений, а стимулировать их к самостоятельным выводам. Далее мы представили разнообразные задания, которые можно использовать и на уроках, и на коррекционных занятиях. Виды упражнений на развитие причинно-следственных отношений: 1. Игра - загадка. "Шарик упал!" "Девочка Наташа положила шарик на кубик и ушла гулять. Кошка толкнула кубик, шарик упал. Наташа пришла, видит - шарик на полу лежит. Почему упал шарик?" В случае затруднения нужно обыграть ситуацию, чтобы ребенок установил причину падения шарика. Затем снова предложил ребенку прослушать рассказ-загадку и задать ему основной вопрос: "Почему упал шарик?" 2. "Что было ночью?" "В детском саду утром воспитатель подошел к окну и сказал: "Дети, посмотрите в окно, вокруг все белое - земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?" 3. Рассказ о маленьком Вове" " Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: "Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять?" Мама тоже посмотрела в окно и сказала: "Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверное будет дождь. Надень, сынок, курточку и сапоги". Как мама узнала, что на улице сильный ветер? 4. Игра "Бывает - не бывает" Ход занятия. Ребенок должен наглядно представить себе ситуацию, выраженную в слове, и решить, бывает данная ситуация в жизни или нет: "Собака на крыше гуляет" - так бывает? ("Собака у конуры сидит", "Кошка на цепи сидит", "Цыплята в аквариуме плавают", "Кошка мышеи ловит", "Мыши кошку ловят", "Трактор землю пашет", "Трактор по небу летит", "Мальчик по снегу плывет", "Собака под дверью мяукает") и т.д.
|