Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика №5 Исключение лишнего





  2 класс 3 класс 4 класс
4 ряда с одним родовым понятием. (ср. ур.) 2 чел 3 чел 4 чел
3 ряда с одним видовым понятием. (ср. ур.) 2 чел 4 чел 5 чел
2 ряда с одним видовым понятием. (низ. ур.) 3 чел 2 чел 2 чел

 

Выводы по методикам:

Нет связного описания событий в рассказе (перечисление предметов, действий и качеств или описание каждой картинки в отдельности), ответы на поставленные вопросы, фрагментарное понимание «нелепицы», самостоятельно не могут закончить рассказ;

Нет связного описания событий в рассказе (перечисление предметов), понимание простой сюжетной картинки, не в состоянии установить последовательность событий, самостоятельное понимание «Нелепиц» недоступно.

Исходя из целей исследования, мы проанализировали полученные экспериментальные данные и выделили три уровня сформированности умений устанавливать причинно-следственные связи.

1 уровень высокий - справились с заданиями без дополнительных вопросов, дав правильные четкий ответы.

2 уровень средний - справились с задачей с помощью наводящих вопросов, сделав две поправки и одну ошибку в заданиях.

3 уровень низкий - справились с задачей после применения приема припоминания, давали сбивчивые односложные ответы на наводящие вопросы, сделали более трех ошибок (экспериментатором предъявлялась вспомогательная картинка, и задавались наводящие вопросы).

Исходя из распределения по уровням сделали вывод, что в основном у учащихся с умственной отсталостью преобладает средний и низкий уровни умения устанавливать причинно-следственные связи.

уровень   2 класс 3 класс 4 класс
средний мет.1 мет.2 мет.3 мет.4 мет.5 3 чел 3 чел 2 чел 3 чел 4 чел 6 чел 4 чел 4 чел 4 чел 7 чел 10 чел 5 чел 8 чел 6 чел 9 чел
низкий мет.1 мет.2 мет.3 мет.4 мет.5 4 чел 4 чел 5 чел 4 чел 3 чел 1 чел 5 чел 5 чел 5 чел 2 чел 1 чел 6 чел 3 чел 5 чел 2 чел

 

 

Очень маленький анализ, но уже оставьте так


 

2.3. Методические рекомендации по развитию умений устанавливать умственно отсталыми школьниками причинно-следственные связи

 

С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроках в школе VIII вида важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности каждого ученика. На этапе "приспособления к дефекту" для ее обеспечения используется стремление детей с умственной отсталостью выполнять требования учителя.

Главным заданием коррекционной работы в этом направлении является воспитание желания находить правильный ответ, преодолевать трудности умственного и практического характера, чувствовать свою возможность.

Важным в коррекционной работе является формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Для этого удобно использовать анализ явлений природы, литературных текстов и кинофильмов, складывания рассказов за картинками, толкование скрытого смысла пословиц, метафор и тому подобное, анализ собственных поступков и т. д. Педагог должен не просто сообщить детям готовые знания о причинах и последствиях определенных явлений, а стимулировать их к самостоятельным выводам.

Далее мы представили разнообразные задания, которые можно использовать и на уроках, и на коррекционных занятиях.

Виды упражнений на развитие причинно-следственных отношений:

1. Игра - загадка. "Шарик упал!"

"Девочка Наташа положила шарик на кубик и ушла гулять. Кошка толкнула кубик, шарик упал. Наташа пришла, видит - шарик на полу лежит. Почему упал шарик?"

В случае затруднения нужно обыграть ситуацию, чтобы ребенок установил причину падения шарика. Затем снова предложил ребенку прослушать рассказ-загадку и задать ему основной вопрос: "Почему упал шарик?"

2. "Что было ночью?"

"В детском саду утром воспитатель подошел к окну и сказал: "Дети, посмотрите в окно, вокруг все белое - земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?"

3. Рассказ о маленьком Вове"

" Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: "Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять?" Мама тоже посмотрела в окно и сказала: "Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверное будет дождь. Надень, сынок, курточку и сапоги". Как мама узнала, что на улице сильный ветер?

4. Игра "Бывает - не бывает"

Ход занятия. Ребенок должен наглядно представить себе ситуацию, выраженную в слове, и решить, бывает данная ситуация в жизни или нет: "Собака на крыше гуляет" - так бывает? ("Собака у конуры сидит", "Кошка на цепи сидит", "Цыплята в аквариуме плавают", "Кошка мышеи ловит", "Мыши кошку ловят", "Трактор землю пашет", "Трактор по небу летит", "Мальчик по снегу плывет", "Собака под дверью мяукает") и т.д.

Date: 2015-07-23; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию