Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Оглавление сделайте названия в тексте такими же как здесь





Оглавление сделайте названия в тексте такими же как здесь

Введение………………………………

Глава I. Теоретические основы изучения причинно-следственных связей у умственно отсталых школьников……………………………………….

1.1. Структура и особенности мышления……………………………………

1.2. Особенности мышления у умственно отсталых школьников………………

1.3. Особенности установления причинно-следственных связей у умственно отсталых школьников…………………………………..

Выводы …………………………………………………….

 

Глава II. Экспериментальное исследование умения устанавливать причинно-следственные связи умственно отсталыми школьниками………………………

2.1. Организация и методика изучения характера установления причинно-следственных связей младшими умственно отсталыми школьниками…….

2.2. Результаты изучения характера установления причинно-следственных связей младшими умственно отсталыми школьниками…….

2.3. Методические рекомендации по развитию умений умственно отсталых школьников устанавливать причинно-следственные связи. …………………

Выводы ……………………..

Заключение…………………………………..

Список литературы…………………………………

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование причинно-следственных связей является необходимой базой для усвоения умственно отсталыми школьниками общеобразовательных знаний.

Предметы и явления окружающей нас действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, с помощью ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать только опосредованно и благодаря обобщению, т. е. с помощью мышления.

В современной психолого-педагогической литературе отмечается, что особенностью деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью являются нарушения его познавательной деятельности связанное с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения.

Объект исследования - мышление умственно отсталых школьников.

Предметом исследования - особенности установления причинно-следственных связей умственно отсталыми школьниками.

Целью исследования -выявитьособенности установления причинно-следственных связей умственно отсталыми школьниками.

Гипотеза исследования - умение устанавливать причинно-следственные связи у умственно отсталых младших школьников характеризуется такими особенностями как …

Задачи исследования:

- изучить проблемы мышления умственно отсталых школьников в литературных источниках;

- на основании существующих исследований по проблеме разработать методику констатирующего и формирующего эксперимента;

- в ходе экспериментального исследования изучить особенности причинно-следственных связей у умственно отсталых школьников и возможность развития с помощью специально подобранных дидактических игр.

Методологическая основа исследования:

- структура и формирование мышления (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Ю.Т.Матасов, С.Л.Рубинштейн и др.);

- особенности мышления детей с умственной отсталостью и пути его формирования (В.Г.Петрова, Ж.И.Шиф, С.Д.Забрамная, Е.А.Стреблева, М.П.Перова и др.)

Методы исследования: изучение литературы, анализ документации, эксперимент, анализ экспериментальных данных.

Теоретическая значимость заключается в систематизации знаний об особенностях установления причинно-следственных связей умственно отсталыми школьниками.

Практическая значимость заключается в разработке и проведение уроков с использованием упражнений и игр на формирование причинно-следственных связей у умственно отсталых школьников.

Экспериментальная база -ГКОУ ЛО "Волосовская специальная (коррекционная) школа-интернат). В эксперименте принимали учащиеся 2 класса с лёгкой умственной отсталостью.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию