Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение 1 pageСтр 1 из 6Следующая ⇒
Конкурентоспособность организации на сегодня является основой её жизнедеятельности. Рассматривая любую организацию не зависимо от форм собственности, цель её деятельности получение прибыли и конкурентоспособности на рынке. Трудно переоценить важность данного показателя в деятельности фирмы. Именно конкурентоспособность способствует увеличение продаж продукции, завоевания имиджа фирмы, заинтересованности её брендом. Конкурентоспособность продукции фирмы на рынке услуг, товаров, работ, позволяет предприятию быть уверенным в завтрашнем дне, так как именно его продукцию, работы, услуги будут покупать потребители, именно его продукция будет пользоваться наибольшим спросом, среди других. В данной выпускной квалификационной работе предложено обобщить имеющиеся материалы в анализе конкурентоспособности организации, а также разработать рекомендации по повышению её эффективности, совершенствованию сбытовой и маркетинговой политики, созданию автоматизированного программного продукта - системы «Сбытовая политика фирмы», внедрения новых программных продуктов и различных методик в данной сфере. Практический интерес к данной теме связан с повышением эффективности работы предприятий и организаций с различной организационно-правовой формой хозяйствования в условиях рыночных отношений. Исследование вопросов данной темы означает для автора выпускной квалификационной работы ост профессиональной компетенции в области конкурентоспособности организации по средствам увеличения конкурентоспособности продукции, анализу управленческих функций, конкретно, функции контроля. Целью выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности организации по средствам повышения конкурентоспособности продукции. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Выявление и анализ проблем связанных с конкурентоспособностью продукции НПП "Циркон-сервис" 2. Поиск возможных путей повышения конкурентоспособности продукции НПП "Циркон-сервис". 3. Разработка основных методических положений по реализации выбранных направлений повышения конкурентоспособности продукции НПП Объектом исследования является ООО «НПП «Циркон-Сервис». Предметом исследования является повышение конкурентоспособности организации на базе роста конкурентоспособности продукции ООО «НПП «Циркон-Сервис» Аналитическая часть работы определяет круг вопросов, связанных с конкурентоспособностью организации и её продукции, на основании которых проводиться анализ основных положительных и отрицательных сторон конкурентоспособности организации, управленческих решений по продвижении и качеству предоставляемых услуг, анализа рынков сбыта и конкурентов; выявление основных путей совершенствования конкурентоспособности услуг данной организации В проектной части проводиться анализ путей совершенствования конкурентоспособности организации на базе роста конкурентоспособности продукции ООО «НПП «Циркон-Сервис», разрабатываются рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности услуг, внедрение программах продуктов. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализа, математического моделирования, равнения.
1. Анализ проблем конкурентоспособности продукции ОО «НПП "Циркон-сервис"
Общество с ограниченной ответственностью «Научно Производственное Предприятие «Циркон Сервис» сокращенное наименование ООО «НПП «Циркон Сервис» юридический адрес которого 142171, г. Москва, г. Щербинка, Бутовский туп. 8, электронная почта: [email protected] ООО «Научно Производственное Предприятие «Циркон Сервис» — предприятие, специализирующееся на производстве, оборудовании и техническом обслуживании пассажирских вагонов повышенной комфортности. Лидирующие позиции предприятия являются результатом пятнадцатилетней работы в области научно-исследовательской и опытно-конструкторской разработки оборудования и применения современных технологий, обеспечивающих комфортные условия поездок пассажиров на маршрутах любой протяженности. Основными направлениями деятельности компании являются: - вагоны представительского класса; - вагоны повышенной комфортности; - служебно-технические вагоны; - вагоны рестораны, - изготовление комплектующих для транспортных средств и оборудования для обслуживания экологически чистых туалетных комплексов. Вагон «Business» Для главного пассажира предусмотрено отдельное просторное купе, оборудованное всем необходимым для работы и отдыха. В купе имеются рабочий стол с креслом, шкаф для верхней одежды и личных вещей, широкая кровать. Индивидуальная туалетная комната оборудована гидромассажной душевой кабиной, умывальным столом, туалетным модулем. Пол в туалетной комнате подогреваемый. Вагон отличается высокой технической оснащенностью. Система кондиционирования и вентиляции позволят регулировать температуру воздуха в каждом помещении вагона по Вашему желанию. Напорная система горячего и холодного водоснабжения обеспечивает работу современного санитарно-технического оборудования. Автономное энергоснабжение позволяет обеспечить бесперебойную работу всего оборудования вагона даже при длительных стоянках. Вагон «Luxury»
Предназначен для деловых поездок руководителей высшего звена. Вагон обеспечивает высокий уровень комфорта для главного пассажира и сопровождающих лиц в дальних поездках по любому маршруту. Салон оборудован современной аудио-видео техникой с плазменным монитором, системой спутниковой связи, внутренней компьютерной сетью. По желанию вагон может быть оснащен системой приема спутникового телевидения и системой беспроводного доступа в Интернет — Wi-Fi. Для главного пассажира предусмотрено отдельное просторное купе, оборудованное всем необходимым для работы и отдыха. В вагоне предусмотрены спальные места для референта и сопровождающих лиц. Отдельное кухонное помещение, оборудовано всей необходимой техникой, позволяющей обеспечить питанием всех пассажиров вагона. Мебель и отделка интерьера выполнены из ценных пород дерева. Вагон «President» Оформление интерьера зависит от ваших предпочтений и может варьироваться от респектабельной классики с использованием натуральных отделочных материалов и ценных сортов дерева, до ультрасовременного стиля High Tech. Техническая оснащенность, система безопасности будет выполнена в соответствии с вашим техническим заданием. В любой момент вагон будет готов принять вас на борт и отправиться в путь по первому вашему требованию. Вагон 4 купе класса «Люкс» + бар Вагон повышенной комфортности имеет четыре пассажирских купе класса «Люкс» и бар. Предназначен для поездок на большие расстояния с предоставлением комфортных условий. Каждое пассажирское купе оборудовано диван-кроватью, вместительным шкафом для одежды и багажа, столом-трансформером, креслом, аудио-видео системой. В каждом купе имеется туалетная комната с умывальным столом, душевой кабиной и вакуумным унитазом. Вагон оборудован напорной системой горячего и холодного водоснабжения, системой вентиляции и индивидуального кондиционирования. Интерьер вагона выполнен с применением ценных пород дерева, искусственного камня и других высококачественных отделочных материалов. Новыми услугами, предоставляемыми пассажирам, являются система беспроводного доступа в Интернет — Wi-Fi, охранная и информационно-сервисная системы. Информационно-сервисная система в интерактивном режиме обеспечивает пассажира различной информацией делового или развлекательного характера, предоставляет возможность просматривать различные фильмы и видеоматериалы по собственному выбору. Внедряемые технические решения, разрабатываемые предприятием, защищены более чем 80 авторскими свидетельствами. Среди них новые планировочные и эргономические решения, новый дизайн, конструкции агрегатов, схемные решения и т.д. Техническая политика предприятия направлена на поддержку и сопровождение продукции собственного производства в течение всего жизненного цикла изделий. Основной продукцией ООО «НПП «Циркон Сервис» является предоставление услуг вагонами представительного класса вида бизнес, президент, люкс, также вагоны, вагонами повышенной комфортности типа купе «Люкс», купе «Гранд», также предоставление услуг санитарного оборудования для подвижного состава, мелкосерийную продукцию в виде дизельно-генераторной установки и служебно-технические вагоны. Ниже представлена организационная структура ООО «НПП «Циркон-сервис» (рисунок 1).
Рисунок 1 - Организационная структура НПП «Циркон-сервис»
Рассмотрим основные показатели деятельности данного предприятия. Рассмотрим основные результаты деятельности компании.
Таблица 1 – Дополнительные индикаторы операционной деятельности компании, млн.руб.
Выручка от реализации услуг возросла в сравнении с 2013 годом в 2014 году с 25328 млн. руб., до 25 574 млн. руб., или на 246 млн. руб. Рост выручки от интегрированных экспедиторских и логистических услуг в 2013 г. был в значительной степени нивелирован сокращением выручки от перевозок, прочих экспедиторских услуг и автоперевозок на фоне неблагоприятной ценовой конъюнктуры и снижения объемов перевозок и терминальной переработки Компании в России. Скорректированная выручка сократилась на 1,0% с 25 574 млн руб. в 2014 г. до 25 328 млн руб. в 2013 г. Сокращение было обусловлено преимущественно снижением на 1,0% доходных перевозок подвижным составом в России и снижением на 7,6% объемов терминальной обработки в России на фоне сложной рыночной конъюнктуры, что было частично скомпенсировано увеличением объемов перевозок. В 2013 г. структура скорректированной выручки изменилась по сравнению с 2014 г. доля железнодорожных перевозок в скорректированной выручке сократилась с 39,0% в 2014 г. до 32,2% в 2013 г., в то время, как доля интегрированных перевозок элитными вагонами, выросла с 33,3% в 2014 г. до 41,2% в 2013 г. Доля выручки от услуг элитных всех перевозок практически не изменилась и составила 16,5% и 15,8%, соответственно. Доли прочих перевозок и прочих доходов также изменились незначительно. Таблица 2 – Структуры выручки за 2014-2013 г., млн.руб.
Выручка от перевозок снизилась на 264 млн руб., или на 16,2%, до 1 367 млн руб. в 2014 г. с 1 631 млн руб. в 2013 г., преимущественно за счет снижения объемов люксовых перевозок на 9,5%, с 602 тыс. ДФЭ в 2013 г. до 545 тыс. ДФЭ в 2014 г., в связи со снижением объемов терминальной переработки Компании, а также неблагоприятной ценовой конъюнктурой. Выручка от предоставления услуг на сократилась на 71 млн руб., или на 18,3%, до 317 млн руб. в 2014 г. с 388 млн руб. в 2013 г., в основном за счет уменьшения вклада со стороны выручки от услуг представительного класса. Выручка от предоставления прочих услуг в 2014 г. увеличилась на 35,6% с 222 млн. руб. в 2013 г. до 301 млн руб. Главным образом, это связано с сокращением в объемах пассажироперевозок, а также сокращением спроса на дополнительные услуги на фоне замедления темпов роста экономики в целом. На основании представленных данных, видно что прибыль и и рентабельность снизились в сравнении с 2013 годом в 2014 году с 6,11 млн.руб. в 2013 году до 4,06 млн.руб. в 2014 году. Рассмотрим структуру выручки по категориям и географическому расположению заказчиков в таблице 3. Таблица 3 – Анализ выручки по категориям и географическому расположению заказчиков, млн.руб.
Рассматривая структуру выручки в зависимости от категорий, видно, что основную долю составляют услуги предоставления вагонов представительного класса, при чем величина выручки по данному виду услуг имеет тенденцию увеличения с каждым годом, на втором месте предоставление услуг вагонами повышенной комфортности, спрос на данный вид услуг также пользуется популярностью и соответственно выручка в сравнении с 2014 годом также увеличилась. Рассматривая выручку по географическому расположению заказчика, видно, что основная выручка в компанию поступает от России и Казахстана. Рассматривая же денежные потоки в зависимости от видов деятельности, то здесь также наблюдается очевидное снижение. При чем по инвестиционной деятельности наблюдается отток инвестиций компании в развитие и расширение своей территориальной общности с 2,0 млн.руб. в 2013 года до 3,2 млн.руб. в 2014 году, при чем денежный поток от операционной деятельности в аналогичный период 2013 года снизился на 0,4 млн.руб. Проанализируем коэффициенты ликвидности для ООО «НПП «Циркон-сервис» (таблица 4) на основании данного анализа видно, что Коэффициенты ликвидности снижаются, что неблагоприятно сказывается на состоянии предприятия в 2012 году коэффициент ликвидности составил 0,31 в 2014 году величина его составляла Таблица 4 – Коэффициенты ликвидности ООО «НПП «Циркон –сервис» в динамике лет
Рассмотрим расходы компании ООО «НПП «Циркон-сервис».
Таблица 5 –Структура операционных расходов компании за 2013-2014 гг., млн.руб.
Операционные расходы выросли в 2014 г. на 3 500 млн руб., или на 11,9%, и составили 32859 млн руб. по сравнению с 29 359 млн руб. годом ранее, преимущественно за счет роста расходов на услуги персональных вагонов, затрат на арендную плату, материалы и ремонт, а также расходов на налоги, за исключением налога на прибыль и прочих операционных расходов. Влияние данных факторов было скомпенсировано сокращением расходов на услуги по переоборудованию вагонов и амортизацию. Операционные расходы, взятые как доля от выручки, увеличились с 80,7% в 2013 г. до 83,9% в 2014 г., вследствие опережающего роста операционных расходов над ростом выручки. Доля расходов на оплату услуг по перевозке в выручке снизилась с 13,4% в 2013 г. до 11,0% в 2014 г.; доля расходов на оплату услуг сторонних организаций- соисполнителей по услугам персональных вагонов, выросла с 29,7% в 2013 г. до 35,3% в 2014 г.; доля затрат на материалы и ремонт осталась неизменной; доля амортизации в выручке сократилась с 7,5% до 5,0%. Расходы на оплату услуг использованию услуг персональных вагонов выросли на 28,2%, до 13 836 млн руб. в 2014 г. с 10 791 млн руб. в 2013 г. Расходы на аренду выросли на 1 331 млн руб., или в 3,5 раза до 1 869 млн руб. в 2014 г. по сравнению с 538 млн руб. в 2013 г. Налоги за исключением налога на прибыль увеличились на 22,5%, до 724 млн руб. в 2014 г. с 591 млн руб. в 2013 г. Динамика данной статьи сложилась под влиянием взаиморасчетов с государством по налогу на добавленную стоимость, в основном, связанных с пассажирскими перевозками в международном сообщении, а также под влиянием роста налога на имущество вследствие приобретения основных средств в рамках реализации инвестиционной программы. В состав прочих расходов включаются такие статьи как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д. Прочие расходы в2014 г. выросли на 6,4% и составили 2 139 млн руб. по сравнению с 2 011 млн руб. в 2013 г. Процентные расходы сократились на 103 млн руб., или 11,6%, и составили 782 млн руб. в 2014 г. по сравнению с 885 годом ранее, в основном, за счет рефинансирования обязательств по рублевым облигациям серии1 и заимствований у ОАО «Альфа Банк» путем выпуска новых рублевых облигаций серии 4. Таблица 6 –Коэффициенты рентабельности ООО «НПП «Циркон-сервис»
На основании проведенных расчетов рентабельности, видно, что рентабельность продаж увеличивается с каждым годом с 11,09 в 2012 году до 80,44 в 2014 году. При этом рентабельность собственного капитала также имеет тенденцию увеличения с 14,64 в 2012 году до 57,5 в 2014 году. При этом рентабельность инвестиций имеет циклическую направленность, так в 2012 году данная рентабельность имела отрицательное значение -642,21 в 2012 году и 128,68 в 2014 году. Рентабельность реализованной продукции также имеет тенденцию увеличения с 12,47 в 2012 году до 411,27 в 2014 году. Основной причиной увеличения рентабельности в зависимости от вида является увеличение объема реализации услуг перевозок. Таблица 7 – Основные показатели деятельности ООО «НПП «Циркон-сервис»
На основании проведенных данных видно, что выручка от оказания услуг увеличилась на 10,24 % в сравнении с 2013 годом, при этом себестоимость проданных товаров (услуг) снизилась на 21,81 % в сравнении с 2013 годом, при этом управленческие расходы возросли на 3,87 %, при этом прибыль значительно возросла в разы в 255,35% в связи с открытием нового элитного направления «Москва-Париж». Структура расходов представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура скорректированных операционных расходов, млрд.руб. На основании проведенного анализа видно, что оборачиваемость материальных средств, в днях увеличилась, что негативно сказывается на финансовом положении предприятия, чем меньше оборачиваемость, тем эффективнее используются материальные запасы, тем эффективнее работа предприятия. При этом зато снизился срок погашения кредиторской задолженности с 9,71 днях в 2012 году до 1,89 дней в 2014 году. При этом коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился с 36,82 до 92,04 в 2014 году. При этом срок погашения кредиторской задолженности снизился с 9,78 днях в 2012 году до 3,91 дня в 2014 году
Таблица 8 – Коэффициенты деловой активности НПП «Циркон-сервис» в динамике лет
. На основании проведенного анализа финансового состояния ООО «НПП «Циркон-сервис» видно, что прибыль предприятия имеет тенденцию увеличения, при этом снижается спрос на пассажира перевозки люкс класса, возможно причиной тенденции снижения является слабая сбытовая политика. 1.2. Выявление и анализ проблем связанных с конкурентоспособностью продукции НПП "Циркон-сервис"
Для выявления проблем, связанных с конкурентоспособностью ООО «НПП «Циркон – сервис» проанализируем конкурентоспособность данного предприятия. Проведем STEP- анализ ООО «НПП «Циркон – сервис».
Таблица 9 - STEP – анализ ООО «НПП «Циркон – сервис»
|