Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Царица дорог





 

О ней знали еще до рождения Христа, но и сейчас она вызывает невольное удивление и восхищение: невозможно представить, чтобы хотя бы одно из современных шоссе смогло просуществовать десятки веков…

Некогда по мощеной Аппиевой дороге ездили колесницы. Сейчас она местами асфальтирована и вполне пригодна для автомобилей. Ее строительство началось с 312 года до н. э. и закончилось уже в 244 году до н. э., при цензоре Аппии Клавдии Цеке.

Это самая старая и самая знаменитая из великих римских дорог, которую древние римляне называли regina viarum («царица дорог»). Длина Аппиевой дороги составляет более 570 км. Самая старая ее часть ведет от Рима в Капую, дальше Аппиева дорога следует до Брундизия, а оттуда уже морские пути соединяли Древний Рим с Грецией и азиатскими странами.

По Аппиевой дороге путешествовали торговцы, по ней отправлялись в военные походы римские легионы. Вдоль нее были распяты тысячи рабов, следовавших за Спартаком в его восстании. Не раз Аппиева дорога становилась свидетелем знаменательных исторических событий.

Своей славой Аппиева дорога также обязана и запрету хоронить умерших в черте города. Поэтому римляне хоронили своих родных вдоль самой главной – Аппиевой дороги. Здесь есть красивые памятники и богатые гробницы, а есть простые катакомбы, где хоронили в высеченных в земле нишах. Эти кладбища порой уходят на несколько этажей под землю. Большинство памятников на Аппиевой дороге было возведено во II веке – после того, как вместо римской традиции сжигания тел умерших (прежде на Аппиевой дороге возвышались колумбарии с урнами) зажиточные граждане начали предавать тела земле.

Дорога выстроена очень добротно. Возле Рима она выложена туфом, а дальше – блоками базальта. Блоки укладывались так, чтобы с чуть выпуклой дороги легко стекала вода и собиралась в вырытые вдоль дороги канавы. Отдельные участки дороги проходили по насыпям, пересекавшим неглубокие овраги. Ширина дороги – около 4 метров, так что на ней спокойно могли разъехаться две конные колесницы.

Через каждую римскую милю (это 1478 метров) стоял мильный столб, обозначавший расстояние, с указанием имени правившего на тот момент императора. Столб первой мили Аппиевой дороги сейчас заменен на копию, остальные столбы не сохранились. Каждые 10 миль были оборудованы местами для отдыха. Две мраморные колонны в Брундизии, возведенные во II веке, обозначали окончание дороги. Сейчас в порту города находится лишь одна из них (19 метров в высоту), украшенная изображениями Юпитера, Нептуна, Марса и восьми тритонов.

Роль Аппиевой дороги сохранялась также в византийский период: она связывала Рим с Константинополем. При императорах Диоклетиане, Максенции, Константине, Валентиниане некоторые участки Аппиевой дороги были восстановлены и обновлены.

В Средневековье значение дороги в качестве торгового и транспортного маршрута начало убывать, она использовалась паломниками, путешествующими до порта Брундизий, чтобы затем отправиться к Святой земле.

В IX–X веках Ватикану принадлежали крупные земельные угодья вдоль дороги, однако памятники постепенно приходили в упадок под воздействием погодных условий и рук человека: на дороге происходил сбор строительного материала – каменных блоков для возведения новых зданий. В XI веке церковь начала передавать свои владения в руки семей римских баронов и графов. Например, графы Тускуланские, превратив одну из римских гробниц в часть крепости, ввели высокие дорожные налоги на товары и путешественников, так что стал использоваться другой маршрут в Рим: через Новую Аппиеву дорогу (Appia Nuova) и ворота Сан‑Джованни.

В конце XVI века папа Григорий XIII приказал положить прочное покрытие на Appia Nuova, тем самым превратив Старую Аппиеву дорогу в обычную пригородную. В конце XVII века другой римский папа, Иннокентий XII, построил дорогу, соединившую две Аппиевы дороги: Appia Pignatelli.

Сегодня Аппиева дорога – это государственная дорога, которая частично асфальтирована, однако сохранились и крупные участки дороги с античным покрытием, местами с глубокими колеями, выбитыми колесами повозок и колесниц. Вся территория регионального парка Аппиева дорога закрыта для движения по выходным дням и праздникам с марта 1997 года.

 

«Титаник»: кто виноват?

 

В год столетия катастрофы «Титаника» – в 2012 году – в британском портовом городе Саутгемптон планируется открыть музей этого легендарного пассажирского лайнера. В нем будут выставлены 400 тысяч экспонатов – от писем и посуды из судового ресторана до металлических фрагментов остова «Титаника», найденных во время экспедиции океанографа Роберта Балларда в 1985 году. В собрании музея также находятся 70 мемуаров пассажиров, выживших после гибели корабля.

В ночь на 15 апреля 1912 года «Титаник», двигавшийся на высокой скорости в ледяных водах Атлантики, столкнулся с айсбергом и затонул. В результате погибли около полутора тысяч пассажиров и членов экипажа. Сумели спастись лишь 711 человек.

В отчете о расследовании катастрофы, который был представлен британскому парламенту летом 1912 года, говорилось, что судно двигалось с «высокой скоростью» в опасных водах среди льдов. В результате оказалось невозможно избежать фатального столкновения с айсбергом.

 

Виноват пожар?

 

Это была самая первая версия гибели «Титаника», но далеко не единственная. Появляются новые гипотезы относительно той трагедии почти вековой давности и в наши дни. Например, в 2008 году британский исследователь Рей Бостон выдвинул новое объяснение той трагедии. По его мнению, причиной катастрофы стало не столкновение с айсбергом, а пожар в угольном трюме, приведший к взрыву. Бостон посвятил изучению обстоятельств гибели «Титаника» двадцать лет жизни. Ссылаясь на показания Брюса Исмея, управляющего директора судоходной компании White Star Line, которой принадлежал «Титаник», и спасшегося с корабля кочегара Джея Дилли, он утверждает, что 2 апреля 1912 года – за двенадцать дней до катастрофы, когда судно проходило ходовые испытания недалеко от Белфаста, в шестом отсеке трюма загорелся уголь. Однако владелец «Титаника» Джон Морган решил не отменять первого плавания, надеясь, что из‑за нехватки воздуха пожар прекратится сам собой. Он отдал экипажу приказ как можно быстрее доставить корабль в Нью‑Йорк и там разгрузить трюм, а сам аннулировал свой билет.

 

 

Титаник.

 

«Морган считал, что судно должно дойти до Нью‑Йорка и высадить всех пассажиров до того, как случится неизбежный взрыв», – рассказывал Брюс Исмей. «Мы не смогли потушить огонь, и ходили слухи, что как только мы высадим пассажиров в порту Нью‑Йорка и разгрузим угольные бункеры, то тут же вызовем на помощь пожарные катера для тушения огня», – заявил Джей Дилли комиссии по расследованию крушения. 14 апреля 1912 года в 23:40 обшивку лайнера как раз под шестым отсеком пропорол айсберг, и тушить пожар уже никому не пришлось.

Но не все эксперты согласны с выводами господина Бостона. «На расследование гибели принцессы Дианы ушло десять лет и миллионы фунтов – в результате авария была признана несчастным случаем. Мне кажется, так же и с „Титаником“, – заявил преподаватель Нортумбрийского университета Джефф Паттисон, член Американского и Британского обществ „Титаника“.»

Существует несколько «традиционных» версий гибели лайнера: человеческий фактор, слабая готовность «Титаника» к аварийным ситуациям (в частности, низкая маневренность), гибель от немецкой торпеды и даже «проклятье фараонов» (на корабле находилась египетская мумия).

 

А был ли Леонардо Ди Каприо?

 

Точнее, его герой из всемирно известного фильма «Титаник» – кочегар Джек Доусон, в роли которого снялся актер? После выхода в свет этой киноленты многие фанаты задались вопросом о прототипах Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. И оказалось, что Джек Доусон действительно реально существовавший человек!

Правда, он был не кочегаром, а угольщиком, то есть тем, кто шихтовал уголь в угольных бункерах для того, чтобы кочегарам легче было его подхватывать. Катастрофы «Титаника» он не пережил, но не утонул вместе с лайнером – его тело было извлечено из воды вместе с десятками других, а опознали его по карточке члена профсоюза, которую он спрятал на груди. Останки настоящего Доусона не погрузились в ледяные воды Атлантики, а были захоронены на кладбище Фэйрвью‑Лаун, в Галифаксе, могила номер 227. Ему на момент смерти исполнилось всего двадцать три года…

А вот любимой девушкой Доусона была вовсе не леди из высшего общества, а сестра его приятеля, кочегара Джона Приста, который, между прочим, и уговорил Джека стать моряком.

Кстати, режиссер фильма Джеймс Кэмерон утверждает, что просто придумал этот персонажа и был очень удивлен, что Джек Доусон на самом деле путешествовал на «Титанике». Поистине мистическое совпадение…

 

 

Date: 2015-07-22; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию