Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура учебных программ Болонский процесс: что он дает студентам?





 

 

Что такое «мастер»?

 

После получения звания «бакалавр» свежеиспеченный специалист стоит перед выбором: продолжать учиться по программе «мастер»? Очаровывать менеджеров по персоналу? Или сначала поработать, а потом продолжить учиться на мастера? Все варианты допустимы. Однако следует учесть, что обучение по программе «мастер» имеет смысл чаще всего тогда, когда будущая профессиональная деятельность требует глубоких научных познаний или в планах стоит научная карьера. Потому что «мастер» - это углубление в научные теории, глубокая специализация в выбранном предмете.

 

Как правило, учеба на мастера длится один-два года. И начать ее можно как сразу после бакалавриата, так и спустя несколько лет. Непременное условие для поступления на программу «мастер» - наличие диплома бакалавра.

 

Однако не следует думать, что достаточно диплома бакалавра и все дороги на мастера открыты. Каждый вуз может предъявить свои дополнительные требования: наличие профессионального опыта, прохождение приемных экзаменов, собеседование.

Поступать на мастера можно в любом вузе, независимо от того, где вы получили диплом бакалавра.

При этом надо различать между так называемым «последовательным» («konsekutiv») и непоследовательным («nichtkonsekutiv») мастером.

 

«Последовательный» мастер имеет такое же предметное направление, что и бакалавр.

«Непоследовательные» мастер-программы дают возможность изучить предметы, не связанные с бакалавром.

 

Есть, кроме того, мастер-программы, которые служат чем-то вроде повышения квалификации как, например, „Master of Business Administration“ (MBA).

Но и мастер – не вершина айсберга под названием «высшее образование».

После получения диплома мастера выпускник вуза может поступать в аспирантуру. Лишь исключительно одаренные бакалавры могут перешагнуть через эту ступеньку прямо в аспирантскую программу.

 

 

- Бакалаврские и магистерские программы делятся на модули.

Модуль состоит из тематически связанных учебных занятий – лекций, семинаров, практических работ – и предполагает академическую нагрузку от 6 до 10 часов в неделю. За каждый модуль начисляются кредитные пункты ECTS. Для окончания обучения необходимо набрать определенное количество кредитных единиц.

 

 

- Традиционные учебные программы, заканчивающиеся сдачей экзаменов на диплом (специалиста), Magister Artium или госэкзамен, делятся на два цикла обучения:

1. начальный (Grundstudium),

2.основной (Hauptstudium).

 

Изучение дисциплин начального цикла в университетах продолжается в среднем 4 семестра (2 учебных года) и заканчивается сдачей промежуточных экзаменов (Diplom-Vorprufung, Zwischenprufung).

Успешная сдача этих экзаменов дает студенту право продолжать обучение на второй ступени, т.е. перейти на основной цикл обучения (Hauptstudium).

 

Обучение на основном цикле (Hauptstudium) предполагает углубленное изучение дисциплин cпециализации, длится обычно еще 5 семестров и заканчивается выпускными экзаменами на получение диплома (Diplom).

 

Начало и продолжительность обучения

 

Учебный год подразделяется на два семестра. Зимний семестр начинается, как правило, в октябре, летний семестр – в апреле. Свободное от занятий время предусмотрено для сдачи экзаменов и прохождения практики.

 

Для каждой дисциплины соответствующее Положение об обучении устанавливает стандартный срок обучения, за который оно может или должно быть завершено. В этот срок включены семестр практики или зарубежной стажировки, а также завершающая фаза экзаменов.

 

По традиционным учебным программам стандартный срок составляет 9-10 семестров, по бакалаврским программам – 6 семестров, по магистерским – от 2 до 4 семестров

 

Что лучше для работы?

 

Бакалавр – слово на немецком рынке труда сравнительно новое. И отношение к нему со стороны работодателей неоднозначное. Многие предприятия средней величины относятся к степени «бакалавр» скептически. Мол, что это за высшее образование за три года? Большие предприятия более демократичны и часто берут бакалавров на работу, но предлагают начать со специальных тренировочных программ.

Некоторые предприятия принимают на работу бакалавров с условием, что после первоначального профессионального опыта они продолжат обучение и получат степень мастера. При этом работодатели гарантируют сохранение рабочего места.

Некоторым студентам удается совмещать и работу и учебу на мастера – при удачно построенном учебном плане.

Так что однозначного совета по поводу выбора пути после бакалавриата дать нельзя – здесь все зависит от каждой ситуации конкретно.

 

. Постскриптум

 

Понятно, что в процессе реформы возникают различные недоразумения и несогласованность в работе вузов. Поэтому порой желающим получить образование в немецком вузе трудно сориентироваться во всех нововведениях. А у работников приемных комиссий вузов не так много времени и возможностей ответить на все вопросы. Поэтому для получения грамотной, компетентной и исчерпывающей информации, при том на родном языке, лучше всего обращаться в те компании, которые находятся в Германии и выступают посредниками между иностранными студентами и немецкими вузами. Как правило, они не только помогают поступить в немецкий университет, но и дают консультации по всем интересующим вопросам.

 

Переход на многоуровневую систему поднял вопрос о, так называемом, обучении совместно с производственной деятельностью. Это размышление особенно активно дискутируется в последние годы и связано с тем, что многие обучающиеся не готовы или не в состоянии пройти полный курс обучения по очной форме. В этом отношении возникают проблемы финансовые, семейные, а также желание продолжить обучение совместно с профессиональной деятельностью. Практика показывает, что 2/3 обучающихся совмещают обучение с профессиональной деятельностью.

 

Параллельно я хотела бы также сказать, что у нас существует возможность получить как диплом бакалавра, так и диплом магистра, однако есть еще возможность получить еще диплом специалиста. Дело в том, что по законам Германии каждый имеет право получить тот диплом в той форме обучения, которую он осуществлял, т. е. на какой факультет он поступил, тот именно диплом он может получить. То есть пока идет система параллельная.

 

Естественно, что Болонский процесс убыстрил процесс перехода на новую структуру образования в Европе и Германии.

Итак, с зимнего семестра 1999–2000 года до летнего семестра 2007 года статистика показывает следующее. В немецких вузах открыто 5660 курсов подготовки бакалавров и магистров. В этот период дифференциация сложилась следующим образом: 1872 курса обучения бакалавриата в университетах, 44 курса музыкальных в вузах и вузах искусства, 1461 курс в высших профессиональных учебных заведениях.

Что касается магистерского уровня, то такие возможности предоставляются в университетах, число которых достигает 1436, в вузах искусства и музыки — 37 и вузах — 810.

 

 

 

Date: 2015-07-22; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию