Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. 1.Определите, при помощи каких грамматических средств передаются указанные грамматические значения в следующих формах1. Определите, при помощи каких грамматических средств передаются указанные грамматические значения в следующих формах. а) Грамматическое значение числа: рука – руки, человек – люди, одно пальто – семь пальто, ребенок – дети, теневой – теневые, спал – спали, руки’ – ру’ки (Род.п.), hand – hands, man – men, tooth – teeth. б) Грамматическое значение падежа: кот – кота, без кашне – о кашне, лисий – лисьего, ночь сменяет день, из леса – в лесу, я – меня, мы – нас, she – her, they – them, we - us. в) Грамматическое значение лица и числа: пою – поешь, обсуждаю – обсуждают, буду знать – будем знать, хотел бы – хотели бы, позови – позовите, see – saw, know – knew, prepare – prepared. г) Грамматическое значение рода: проток – протока, выучил – выучила, простодушный – простодушное, большой неряха – большая неряха, узнать его – узнать ее. д) Грамматическое значение вида: подсказать – подсказывать, собрать – собирать, знать – узнать, выпроводить – выпроваживать. е) Грамматическое значение склонения: команда – командир, туш – тушь, земля – знамя, окно – пальто, мороженое – поле, кий – ловчий, стая - гостиная. ж) Грамматическое значение степени сравнения: высокий – выше, низкий – нижайший, старый – самый старый, young – younger - the youngest, small – smallest.
2. Сравните наборы грамматических форм в татарском, английском и русском языках, определите, какие грамматические средства более популярны в русском языке, какие - в английском, в татарском. а) Русск.: (Им – Пр.падеж ед.числа и Им.падеж мн.числа) друг, друга, другу, друга, другом, о друге, друзья – Англ.: (те же формы) friend (N – Loc Sg) – friends (N Pl) – Тат.: дус, дусны, дуска, дусны, дус белэн, дус турында, дуслар. б) Русск.: играть, играю, играешь, играет – Англ.: to play, I play, you play, he plays – Тат.: Уйнарга, уйныйм, уйныйсын, уйный.
Вопросы по теме «Грамматические средства и грамматические значения»
1. Дайте определение грамматического значения. 2. Назовите основные отличия грамматических и лексического значений. 3. Перечислите синтетические грамматические средства. 4. Перечислите аналитические грамматические средства. 5. При каких условиях грамматическим средством может быть словесное ударение? 6. Одинаковы ли потенциальные возможности различных грамматических средств в различных языках? 7. Какие грамматические средства являются наиболее “популярными” в русском языке?
|