Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть третья. Основные понятия словообразования
Словообразование
Основные понятия словообразования Словообразование является основным средством пополнения словарного состава языка новыми лексическими единицами. Возникновение новых слов в языке происходит разными путями. Современные казанские лингвисты выделяют два основных способа словообразования – морфологический и семантический. При морфологическом (морфемном) способе словообразования новые слова образуются при помощи словообразующего аффикса (аффиксальной морфемы): зима → зим-н-ий, нести → при-нести, одеяло → под-одеяль-ник и др. Семантический способ словообразования основан на изменении семантики исходного слова, при этом новые слова образуются без участия морфем: зеленый «цвета травы» → зеленый «молодой, неопытный». Соотнесенность – это структурно-семантическая связь двух слов, находящихся в отношениях производности. Структурная связь заключается в том, что в производном слове отражается основа производящего, семантическая связь выражается в возможности объяснения одного слова через другое. Для того чтобы определить соотнесенность слова, необходимо подобрать однокоренное слово, основа которого максимально отражается в анализируемом производном слове. Словообразовательное значение – это типовое значение ряда производных форм с одинаковой соотнесенностью и структурой. Словообразовательный тип – это совокупность производных форм, имеющих одинаковые словообразовательные связи (образованных от слов одной и той же части речи), одинаковое словообразовательное значение и одинаковое словообразовательное средство. Задачей словообразовательного анализа является определение производящей и производной основы, словообразующего средства, при помощи которого образовано данное слово, и словообразовательного значения данного производного слова. Целью морфемного анализа является определение всех морфологических элементов слова, отразившихся в нем в результате его связи с серией последовательно производящих слов.
|