Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Археологические открытия Крито – Микенской цивилизации





 

1.1 Роль исторических преданий в изучении Крито – Микенской эпохи

 

С какого времени нам известна история Древней Греции? Ученые первой половины XIX в. обычно начинали ее изложение с VIII в. до н. э. Так, например, Дж. Грот (1794 - 1871), автор 12 – томной “Истории Греции”, открывает повествование 776 г. до н. э., годом, с которого, по преданию, в храме Зевса олимпийского в Элиде стал справляться популярнейшей в Греции праздник – знаменитые Олимпиады. Но историки первой половины XIX в. проходили мимо того факта, что у самих греков сохранились более или менее отчетливые воспоминания о значительно раннем периоде их исторической жизни.

Эти воспоминания запечатлены в мифах и сказаниях, которые донесли до нас античные авторы – Геродот, Фукидид, Диодор и др. Согласно этим сказаниям, на острове Крит в глубокой древности существовало могучее царство, правил и мифический царь Минос - «властитель моря».

Историческое предание сохранило ряд подробностей о Миносе и его державе. Так, у Диодора о самом Миносе можно прочесть следующее: «Многие поколения спустя после рождения богов на Крите появилось и немало героев, самыми прославленными из которых были Минос, Радамант и Сарпедон». Старший из братьев Минос стал царем острова, основав на нем немало городов, самые прославленные из которых:Кносс, в той части острова, которая обращена к Азии,Фест,расположенный на юге у моря и Кидония на западе, в местности, обращенной к Пелопоннесу. Минос дал критянам и немало законов, объявив, что получил их от отца своего Зевса, встречаясь с ним для бесед в какой то пещере Создал он и многочисленный военный флот,с помощью которого подчинил себе великое множество островов и первым из эллинов установил господство на море. Достигнув великой славы благодаря своему мужеству и справедливости, он погиб на Сицилии в походе против Кохала.

 

Фукидид - крупнейший афинский историк, родоначальник исторической критики (ок. 465-399 гг. до н.э.), написавший «Историю Пелопонесской войны» в 8 книгах, довел изложение событий до 411г. до н.э. Во введении и отступлениях он касался событий более ранней греческой истории: «Как нам известно из предания, Минос первым из властителей построил флот и приобрел господство над большей частью нынешнего эллинского моря. Он стал владыкой Кикладских островов и первым основателем колоний на большинстве из них и, изгнав карийцев, поставил там правителями своих сыновей. Он же начал и истреблять морских разбойников, чтобы увеличить свои доходы, насколько это было в его силах».

Одним из важнейших источников по истории древнейшей Греции являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Эти поэмы описывают события микенского времени, но общественный строй дан там тот, который был после дорийского переселения, т.е. конец IX- начало VIII в. до н.э. Вот небольшой отрывок из «Одиссеи»:Есть такая страна посреди вино–цветного моря,- Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый. В нем городов – девяносто, а людям, так нету и счета. Разных смесь языков. Обитает там племя ахейцев, этеокритов отважных, кидонских мужей; разделенных на три колена дорийцев, пеласгов божественных племя. Кнос – между всех городов величайший на Крите. Царил в нем девятилетьями мудрый Минос, собеседник Зевса.

 

Минос распространил свою власть и на некоторые области материковой Греции; ему была вынуждена подчинится Аттика. Жителей Аттики критский царь обложил тяжелой данью: каждые девять лет они должны были посылать на Крит 7 девушек и 7 юношей на съеденье Минотавру, которого Минос держал в своем дворце – лабиринте. Однажды юный сын царя Аттики Эгея, Тесей, решил отправился на Крит вместе с очередными жертвами, чтобы убить Минотавра и освободить родину от тяжелой и позорной дани.

 

Приплыв на Крит, Тесей пленил сердце Ариадны – дочери Миноса. Она подарила Тесею волшебный меч и клубок ниток, с помощью которых Тесей убил Минотавра и вырвался на свободу. Он прорубил днища у вытащенных на берег кораблей критян, чтобы избежать преследования, и со своими спутниками поспешно отплыл на родину. Тем временем Эгей, всматривался в морскую даль, поджидая сына. Они условились, что, если задуманное Тесеем предприятие увенчается успехом, на корабле вместо черных будут подняты белые паруса. Но Тесей забыл поменять паруса. Решив, что сын погиб, Эгей бросился в море. С тех пор море стало называться Эгейским. Народ восторженно встретил победителя. Тесей унаследовал отцовский престол, и память о нем как о национальном герое передавалась из поколение а поколение.

 

До 70 – х гг.XIX в. ученые полностью игнорировали эти легенды. Мысль о том, что в древних сказаниях могла найти отражение реальная историческая действительность, позднее облегченная в форму мифов, не приходила им в голову. В науке того времени преобладало критическое направление, и главную задачу научного исследования ученые видели в том, чтобы провести четкую грань между областью легендарного и областью исторически достоверного.

 

Перелом в этих взглядах произошел в 70 – х гг. XIX в. он связан с раскопками и археологическими открытиями Генриха Шлимана. Замечательные произведения “Илиада” и “Одиссея” были любимыми произведениями Шлимана. Руководствуясь указаниями древних комментариаторов к тексту “Илиады” и “Одиссеи”, он в 1870 г. преступил к раскопкам холма Гиссарлык, расположенного на побережье Малой Азии, и его надежды оправдались. Через несколько дней после начала раскопок были обнаружены следы очень древнего, просуществовавшего несколько веков, не раз подвергался разрушениям и вновь восстановившегося города.

 

Таким образом, скептическое отношение ученых к эпосу было сломлено. Стало очевидным, что в таких произведениях, как эпические поэмы, приписываемые легендарному Гомеру, может находить отражение реальная историческая действительность.

 

Date: 2015-07-22; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию