Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Основные средства





План.

1. Понятия и термины.

2. Характеристика силовых способностей и её классификация.

3. Средства воспитания силы.

4. Методы развития силы.

5. Методики воспитания силовых способностей.

6. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

 

Содержание лекции.

*1. Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мыщечных усилий (напряжений).

В преодолевающей работе под силами сопротивления понимают силы, направленные против движения; при уступающей работе силы действующие по ходу движения.

Мышцы могут проявлять силу:

1) Без изменения своей длины (статический, изометрический режим);

2) При её уменьшении (преодолевающий, миометрический, режим);

3) При её удлинении (уступающий, полиометрический, режим);

Преодолевающий и уступающий режимы объединяются понятием “динамический режим”.

Силу различают, как:

1) механическую характеристику движения, т.е. “на тело с массой m действует сила F”;

2) определённое качество человека, например: “развитие силы с возрастом; у спортсменов сила больше, чем у не занимающихся спортом…” и т.д.

Качество силы выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на окружающие внешние объекты. Качество силы характеризуется силой действия, которое развивает человек по средством мышечных напряжений.

Сила действия человека

Абсолютная сила Относительная сила
Определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учёта массы тела человека Определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела

 

Примечание: У людей, имеющих примерно одинаковый уровень тренированности, повышение массы тела ведёт к увеличению абсолютной силы, но при этом величина относительной силы снижается.

Сила действия характеризуется и понятиями: “момент силы” и “импульс силы”.

“Момент силы” - величина силы действия, определяющая вращательный эффект силы тяги мышц при её действии на определённые звенья опорно-двигательного аппарата. От момента силы зависит характер изменения вращательных движений, выполняемых человеком.

“Импульс силы” - величина действия силы тяги мышц на звенья тела за данный промежуток времени. Импульс силы обеспечивает изменение параметров скорости передвижения тела и его звеньев.

*2. Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие “сила”.

Факторы влияющие на проявление силовых способностей:

1. Собственно мышечные факторы.

· Сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон.

· Активность ферментов мышечного сокращения.

· Мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы.

· Физиологический поперечник и масса мышц.

· Качество межмышечной координации.

2. Центрально-нервные факторы.

· Интенсивность (частота) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии ЦНС на их функции.

3. Личностно- психические факторы.

· Готовность человека к проявлению мышечных усилий: мотивационные и волевые компоненты; эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

4. Биомеханические.

· Расположение тела и его частей в пространстве

· Прочность звеньев опорно-двигательного аппарата.

· Величина перемещаемых масс и др.

5. Биохимические (гормональные).

6. Физиологические.

· Особенности функционирования переферического и центрального кровообращения, дыхания и др.

Классификация силовых способностей:

       
 
 
   


Скоростно-силовые способности Силовая ловкость Силовая выносливость
           
Быстрая сила Взрывная сила К циклической работе К ациклической работе К динамической работе К статической работе

Ускоряющая сила
Стартовая сила

1. Собственно-силовые способности. Проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение заданных поз при воздействии на человека внешних сил.

2. Скоростно-силовые способности. Проявляются при миометрическом и полиометрическом режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела и его звеньев в пространстве. К ним относятся:

· Быстрая сила. Характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

· Взрывная сила. Отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции).

Компоненты взрывной силы:

1) Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.

2) Ускоряющая сила – способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилияв условиях их начавшегося сокращения.

3. Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому оотносительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

В зависимости от режима работы мышц выделяют:

- статическую силовую выносливость (характерна для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определённой позе).

- динамическую силовую выносливость (характерна для циклической и ациклической деятельности).

4. Силовая ловкость – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. Проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (борьба, хоккей с мячом, регби и др.).

Задачи развития силовых способностей:

1. Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.

2. Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков).

3. Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки.

Воспитание силы может осуществляться в процессе ОФП (для укрепленияи поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и СФП (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных пражнений).

Благоприятные периоды развития силы: у мальчиков от 13-14 до 17-18 лет; у девочек от 11-12 до 15-16 лет.

*3. Средства воспитания силы:

А. Основные средства.

1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнёра и т.д.

2. Упражнения, отягощённые весом собственного тела:

- упражнения, в которых мышечное напряжение создаётся за счёт веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, в висе)

- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счёт использования дополнительной опоры;

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счёт инерции свободно падающего тела (например: прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

3. Упражнения с использованием тренажёрных устройств общего типа (н-р: силовая скамья, силовая станция, комплекс “Универсал” и др.

4. Рывково-тормозные упражнения. Особенность: быстрая смена напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.

5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

· мышечное напряжение создаётся за счёт волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

· мышечное напряжение создаётся за счёт волевых усилий без использования внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

Date: 2015-07-22; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию