Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продажа доли финансовому или стратегическому инвестору





Продажа доли финансовому или стратегическому инвестору

Выделяются два типа долевых инвесторов.

Инвестор финансового типа:

стремится к максимизации стоимости компании, имеет только финансовый интерес – получить наибольшую прибыль в основном в момент выхода из проекта;

не стремится к приобретению контрольного пакета;

не стремится сменить менеджмент компании;

предпочитает горизонт инвестирования – 4-6 лет;

обычно закрепляет свой контроль участием в Совете директоров.

В России финансовые инвесторы представлены инвестиционными компаниям и фондами, фондами венчурных инвестиций.

Инвестор стратегического типа:

стремится получить дополнительные выгоды для своего основного вида деятельности;

стремится к полному контролю, иногда ценой уничтожения компании;

активно участвует в управлении компанией;

в основном стремится инвестировать в компании из смежных отраслей;

«участие» инвестора часто не ограничивается конкретными сроками.

При этом получающая инвестиции компания может тоже получить дополнительные выгоды (например, в виде гарантированных поставок и реализации, персонала, ноу-хау, логистических цепочек и др.). В России стратегические инвесторы представлены в основном крупными транснациональными компаниями, заинтересоваными в получении полного контроля над бизнесом.

Консигнацию обычно применяют при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Торговцы не хотят рисковать и поэтому предлагают поставщикам только такие условия работы. Например, при продаже новых учебников для институтов книгоиздатели посылают свои книги на точки торговли с условием их возврата, если они не будут куплены. Иногда этот подход также называют «отдать товар на реализацию».

6.2.2. Управление дебиторской задолженностью

Менеджеры, ответственные за сделки на условиях коммерческого кредита, обязаны тщательно контролировать итоги дебиторской задолженности. Грамотные менеджеры всегда ищут пути удовлетворения потребностей в кредите своих клиентов, при этом достигая собственные цели и выполняя обязанности по поддержанию притока денежных средств в компанию.

Большая компания может иметь тысячи клиентов. Невозможно контролировать задолженность каждого клиента, поэтому система контроля дебиторской задолженности должна быть построена так, чтобы дать менеджеру возможность вычислить соответствие остатка дебиторской задолженности кредитным условиям корпорации и автоматически показать клиентов с критическим несоответствием.

Выделяют следующие основные методы контроля дебиторской задолженности:

График «старения»

Дни неоплаченных продаж

Матрица остатков

Предоставление коммерческого кредита всегда связано с риском неплатежей. Хорошо, если оплаты производятся полностью и своевременно, но обычно бывает не так. Поэтому важно правильно организовать процедуру получения денег по счетам, подлежащим оплате, особенно в случае просрочки платежа.

Выделяют несколько подходов к инкассации долгов.

Напоминание письмом. Подход применяется даже для непросроченных долгов для того, чтобы напомнить покупателю, что поставщик помнит о нем и контролирует оплату долга. Рекомендуется не позднее, чем за 10 дней до срока платежа послать клиенту письмо. Такое послание может быть отпечатано и на следующем счете. В письме напоминают о сроках и сумме (доле) остатков, подлежащих оплате.

Выяснение причин правонарушения. Если долг остается неоплаченным в срок, то полезно связаться или лично встретиться с клиентом, чтобы точно выяснить причину правонарушения. Надо как можно скорее понять, не вызвана ли задержка платежа проблемами, связанными с поставкой товара (например, качеством, ассортиментом), спорными вопросами по предоставленным платежным документам или финансовыми трудностями клиента. После выяснения причины задержки оплаты следует принимать решение: ожидать ли погашения долга клиентом, применять к клиенту меры воздействия с целью добиться оплаты долга или признать долг безнадежным.

Ситуация неоплаты в случае со скидкой. Иногда возникает ситуация, когда клиент, имеющий право на получение скидки, неожиданно не платит в льготный период

В таком случае необходимо требовать платежа на всю сумму счета. Однако если этот случай – скорее исключение, а клиент очень важен для компании, можно не обратить на это внимание и не портить отношений.

Наиболее гибким путем решения проблемы будет разрешение клиенту сохранить скидку даже в случае несвое­временного платежа в льготном периоде, если клиент согласится на досрочную оплату следующего счета.

Минимизация расходов по сбору задолженности и безнадежных долгов. При сборе просроченной задолженности необходимо иметь в виду, что процесс сбора средств может дорого обойтись продавцу как из-за прямых расходов, с ним связанных, так и из-за испорченных отношений с клиентами. Поэтому необходимо оценивать уровень затрат, связанных со сбором задолженности, не допускать чрезмерных расходов, не оправдывающих результата. В качестве цели желательно предотвратить необоснованное затягивание денежного цикла и свести к нулю уровень несобранных средств. В случае остатка несобранных средств, расходы на сбор которых оцениваются как высокие, следует списать безнадежные долги. На практике всегда присутствует доля такой задолженности от общей суммы дебиторского долга, и менеджерам необходимо стремиться к ее минимизации.

GDR – глобальные депозитарные расписки, ориентированы на обращение на глобальных финансовых рынках.


[1] Ссудные капиталовложения – денежные капиталовложения, предоставляемые в виде ссуд на условиях возвратности с выплатой ссудного процента (платы, вносимой заемщиком кредитору за пользование кредитом).

[2] Облигационный заем – осуществляемый путем выпуска заемщиком (лицо, получающее от заимодавца в собственность или оперативное управление деньги либо товары и обязующийся через определенный срок) облигаций.

Date: 2015-07-22; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию