Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи проекта





  1. Формулирование целей проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта, направленного на решение выявленных проблем.
  2. При постановке задач определяется последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью.
  3. Педагог указывает, какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта.
  4. Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени.

3. Участники проекта

  1. В этом пункте указывается основная целевая аудитория (участники) проекта, а также критерии их отбора.
  2. Подробно описывается качественный и количественный состав целевых групп, с которыми педагог будет работать в рамках проекта.

4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

  1. Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта.
  2. При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы, при этом можно использовать как уже разработанные и апробированные способы решения проблем в различных комбинациях, так и модифицированные способы решения сходных проблем.
  3. По сути, выбор методов предполагает описание мероприятий, которые необходимо организовать и провести для решения задач п роекта.
  4. Так, педагог определит способы участия в проекте целевой аудитории (учителей, учащихся, родителей, попечителей).
  5. Педагог продумывает план организации работы по проекту, определяя логическую цепь своих действий.
  6. Педагог определяет исполнителей деятельности по проекту (тех, кто будет задействован в ее выполнении); благополучателей (тех, кто будет потребителями каждой конкретной услуги).
  7. При этом, автор проекта должен оценить наличие необходимых ресурсов (материальных, информационных, кадровых, технических и др.).
    Если в проекте запланировано проведение мероприятий — тренингов, семинаров, занятий и т.п., необходимо описать каждое из них, указав, цель и планируемый результат, на сколько человек оно рассчитано, временной формат мероприятия, предполагаемое место проведения, количество тренеров (в том числе и из каких организаций они будут приглашены), приложить предварительную программу мероприятия.

5. Рабочий план реализации проекта

  1. Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение (ниже приведена возможная форма таблицы)).
  2. Предполагаемаядата проведения мероприятия
  3. Место проведения мероприятия
  4. Наименование мероприятия
  5. Ответственный за выполнение

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

  1. Краткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончании проекта.
  2. Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта.
    Уже на стадии написания проекта педагог должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты своего проекта, по которым можно будет судить об успешности его реализации.
  3. Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта. Например, к результатам проекта можно отнести:

• вид, количество и объем печатной продукции;
• количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта;
• кол-во непосредственных получателей услуг (например, участников тренинга);
• разработка новых процедур, облегчающих или улучшающих учебно-воспитательный процесс;
• апробирование новых методик и пр..
7. Оценка эффективности реализации проекта

  1. Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики
  2. При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена.
  3. При описании показателей повышения эффективности деятельности укажите данные, позволяющие судить о степени эффективности, а также значимости выполнения планируемых работ по проекту (например, предполагаемые технологические достижения; высвобождение времени учащихся для творческого развития личности; снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.).
    Методы оценки успешности/эффективности.
  4. Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.
  5. Самым распространенным методом является анкетирование благополучателей (целевой группы) до и после обучения или участия в проекте.
  6. Педагог может предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта.

8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

  1. Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта.
  2. Проводится качественный и количественный анализ рисков и условий их возникновения.
  3. Качественная оценка риска определяет степень его важности, количественный анализ позволяет установить вероятность возникновения рисков в проекте.
  4. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

9. Дальнейшее развитие проекта

  1. По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
  2. Укажите, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь.
  3. В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить:

• значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
• ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
• корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
• адекватность показателей оценки эффективности проекта;
• соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат.
• значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
4. В приложениях к проекту можно представить:
• учебно-тематические планы;
• структуру раздаточных материалов;
• тематику, примерную структуру, тираж, объем публикаций, печатных материалов;
• структуру, перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;
• примерную структуру, объем, методику, инструментарий исследования;
• тематику, примерную программу, аудиторию конференций, круглых столов;
• тематику, объем консультаций.
Примерные требования к оформлению проектной разработки

  1. Общий объем проектной разработки должен составлять не более 20 листов компьютерного текста. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
  2. Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе MS Office Word.
  3. Формат страницы: А-4 (210*297мм). Формат шрифта: размер -14; Times New Romans; межстрочный интервал — одинарный, красная строка. Поля: слева, справа, сверху, снизу — 20 мм.
  4. Представленные требования являются примерными (рекомендуемыми) и могут варьироваться

 

Разработка образовательного проекта

 

Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.

Инструкция

1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.

Основные требования к образовательному проекту:

  • Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
  • Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  • Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
  • Выход проекта: продукт.
  • Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.
  • Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
  • Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект. Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.

В нем должны быть указаны:

  • успехи прошлых подобных проектов
  • количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.

5.Создайте план реализации вашего проекта.

Он должен включать:

  • цели,
  • задачи
  • показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону

Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.

6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.

Виды проектов:

a. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.

Он включает:обоснование актуальности избранной темы

  • обозначение задач исследования
  • обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
  • обсуждение полученных результатов

При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

b. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.

Характер контактов между участниками проекта:

  • внутриклассные;
  • внутришкольные;
  • региональные;
  • межрегиональные;
  • международные.

c. Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности:

a.Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

b. Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

с. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

d. Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Filed Under: Метод проектов by admin

Дек.16,2011

 

Date: 2015-07-22; view: 1688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию